Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2005 по делу n А26-9632/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 апреля 2005 года

Дело №

А26-9632/2004

Резолютивная часть постановления объявлена  21 апреля 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 апреля 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Е.А.Фокиной

судей  Н.С.Полубехиной, Н.М.Поповой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Ю.Шандаровой 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Министерства Финансов республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2004 г. по делу № А26-9632/2004 (судья В.И.Коростелева),

по иску   МУП "Водоканал"

к  Министерству финансов РФ, Министерству финансов Республики Карелия,  Администрации г. Петрозаводска

о взыскании 6488 руб. 48 коп.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился

от ответчика (должника): не явился

установил:

Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее МУП «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия  с иском к Администрации города Петрозаводска, Министерству финансов Республики Карелия (далее МФ РК) и Министерству финансов Российской Федерации (далее МФ РФ) с иском о взыскании 6 488 руб. 48 коп. – убытков, связанных с предоставлением в 2003 году льгот гражданам в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от 09.01.1997 г. №5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».  

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2004 года исковые требования удовлетворены: с Министерства финансов Республики Карелия за счет средств казны Республики Карелия в пользу Петрозаводского МУП «Водоканал» взыскано - 6 488 руб. 48 коп. – компенсационные выплаты за 2003 год. В иске к Министерству финансов Российской Федерации, Администрации города Петрозаводска отказано.

В апелляционной жалобе МФ РК  просит решение суда в части взыскания с Министерства финансов республики Карелия за счет казны Республики Карелия 6 488 руб. 48 коп. отменить, в иске к Министерству отказать.   По мнению заявителя жалобы судом первой инстанции дано неправильное толкование порядку возмещения расходов, установленному указанными в исковом заявлении нормативно-правовыми актами.

МФ РК обращает внимание на то, что суд исходил из положения ст. 7  Федерального закона  от 09.01.1997 г. №5-ФЗ  «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», однако выводы суда о взыскании компенсаций, по мнению МФ РК,  сделаны без учета и при неправильном толковании норм, регулирующих порядок возмещения расходов по предоставлению льгот по указанному Закону, так как порядок возмещения затрат аналогичен установленному ст. 5 Письма Минфина РФ от 05.10.1993 г. № 112 «О порядке возмещения расходов, связанных с исполнением Закона Российской Федерации «О статусе  Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», согласно которому возмещение расходов предприятиям, организациям, оказывающим коммунальные услуги, прямо отнесено за счет средств местных бюджетов, поскольку при формировании местных бюджетов предусматривается соответствующая дотация, учитывающая эти расходы.  

Размер заявленного иска  МФ РК не оспаривается.

Министерство финансов Российской Федерации  представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает решение суда, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 22.05.2002 г. № 333 и ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела. 

Изучив материалы дела,   Тринадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, исходя из следующего.

            Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается  ответчиком  взимание истцом  платы за оказанные коммунальные услуги с предоставлением гражданам  субсидий   в соответствии с ФЗ от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы  и проживающие совместно с ними нетрудоспособные члены их семей освобождаются от оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газ, электроэнергия, горячее водоснабжение, центральное отопление) в домах независимо от вида жилищного фонда; указанным лицам,  проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, обеспечивается бесплатное предоставление топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Статьей 7 указанного закона установлено, что расходы, связанные с реализацией данного закона финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.  

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2002 г. № 333 утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств фонда компенсаций на реализацию закона РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой  Славы», действие которых было продлено на 2003 год.

Пунктом 1 указанных правил, установлено, что расходы, связанные с реализацией данных законов, финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций. 

                        Согласно положениям статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2003 году) обеспечение социальной защиты населения  финансируется  совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов. Пунктом  2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что   распределение и закрепление между бюджетами  разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации  расходов,   указанных в настоящей статье,  производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и утверждаются  соответствующими законами о бюджетах.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской  Федерации и субъектов  Российской Федерации определяется  Правительством Российской Федерации.

            Проанализировав  изложенные нормы права Российской Федерации суд первой инстанции  обоснованно указал, что возмещение поставщикам жилищно-коммунальных услуг расходов, связанных с предоставлением льгот по указанному закону, могло производиться Администрацией города Петрозаводска только в пределах средств, переданных из республиканского бюджета. В 2003 году целевое финансирование из республиканского бюджета по указанному закону было произведено в сумме 13.4 тыс. руб. при фактической потребности 48.7 тыс. руб.

            Как следует из материалов дела, денежные средства, предназначенные для реализации данного Закона, переданные из республиканского бюджета, в полном объеме были направлены на возмещение расходов поставщикам коммунально-бытовых услуг. Однако, поскольку денежных средств  было недостаточно, возмещение указанных расходов в 2003 году не производилось.  

             Судом установлено  и подтверждается материалами дела недополучение  Петрозаводским муниципальным унитарным предприятием «Водоканал»  6.488 руб. 48 коп.  – компенсационных выплат за 2003 год.

            Таким образом, вывод суда  о взыскании сумм убытков, связанных с предоставлением гражданам в 2003 году указанных выше льгот,  с Министерства Финансов Республики Карелия  в пользу Петрозаводского МУП «Водоканал», является правомерным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда республики Карелия от 17.11.2004 года по делу № А26-9632/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Е.А.Фокина

 

Судьи

Н.С. Полубехина

 

 Н.М. Попова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2005 по делу n А56-30020/2002. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также