Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2005 по делу n А42-2937/04-26. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 декабря 2005 года

Дело №А42-2937/04-26

Резолютивная часть постановления объявлена  05 декабря 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  И.Б. Лопато

судей  В.А. Семиглазова, Е.А. Фокиной

при ведении протокола судебного заседания:  Е.А. Немшановой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8990/2005) Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области

 на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.07.2005 г. по делу № А42-2937/04-26 (судья А.А. Романова),

по заявлению  ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"

к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области

3-е лицо  ООО "Скадар"

о признании недействительным решения от 20.01.2004 г. № 35

при участии: 

от заявителя: А.И. Роман, дов. № 01-11/3023 от 18.11.2005 г.

от ответчика: А.В. Хохолев, дов. № 30-14-41-07/905 от 14.02.2005 г.

от 3-го лица: не явился (извещен)

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Мурманский морской рыбный порт" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области (далее - Инспекция), от 20.01.04г. N 35 в части отказа в возмещении 172055 рублей налога на добавленную стоимость за июнь 2003 года.

В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом произведена замена ответчика на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Скадар" (далее - ООО "Скадар").

Решением арбитражного суда от 26.07.05г. заявленные требования удовлетворены полностью.

В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

В отзыве на апелляционную жалобу Предприятие просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Предприятия и доводы, изложенные в отзыве на нее. ООО "Скадар" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица.

Законность и обоснованность решения суда проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку обоснованности применения Предприятием налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость согласно уточненной налоговой декларации за июнь 2003 года, представленной 16.10.2003г.

На основании материалов проверки налоговая инспекция вынесла решение от 20.01.04 N 35, пунктом 2 которого Предприятию отказано в возмещении из бюджета 172.055 рублей налога на добавленную стоимость.

Основанием для отказа в возмещении послужили следующие обстоятельства.

Предприятие заключило договор с ООО "Скадар" от 25.12.01 N ФПФ-74/02. об оказании услуг по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов.

31.12.2002г. сторонами подписано дополнительное соглашение, которым определено, что ООО «Скадар» поставляет сырую нефть, газовый конденсат для дальнейшей отгрузки на экспорт, а Предприятие  оказывает услуги по приему, хранению и выдаче продукции на танкеры ООО «Скадар».

При этом по условиям дополнительного соглашения в период срока накопления танкерной партии (20 суток) плата за хранение не взимается. Плата взимается за хранение нефтепродуктов сверх указанного времени.

Предприятие выставило ООО "Скадар" счета-фактуры N 71002, 70669, 70888, согласно которому заявитель оказал услуги по хранению мазута в количестве 163746,068 тонно/суток. Согласно грузовым таможенным декларациям реализовано на экспорт 16067,192 тонны газового конденсата.

Поскольку Предприятие рассчитывало стоимость услуг по хранению топлива в тонно/сутках, а стоимость услуг по сливу (перевалке) экспортируемых нефтепродуктов на танкеры в тоннах, то налоговая инспекция не смогла установить соотношение услуг по хранению нефтепродуктов к реализации нефтепродуктов на экспорт.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Предприятия, указал, что Предприятие подтвердило право на налоговые вычеты по операциям хранения газового конденсата. Данные, указанные в уточненной налоговой декларации за июнь 2003 года, соответствуют данным грузовых таможенных деклараций, актам выполненных работ (услуг) и справкам, представленным в материалы дела.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по ставке 0% производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 этой статьи, то есть товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, приведенных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Это положение распространяется и на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, иные подобные работы (услуги) и работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

При этом в пункте 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

В данном случае Предприятие, являясь российской организацией, на основании имеющихся в материалах дела договоров осуществляло хранение и погрузку на танкеры экспортируемых нефтепродуктов, то есть выполняло предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации работы и услуги. Следовательно, для подтверждения обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов, а также и права на возмещение налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан представить в налоговую инспекцию документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция не оспаривает факт представления обществом для подтверждения права на применение ставки 0% и возмещение налога на добавленную стоимость документов, перечисленных в пункте 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются, в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Это право на налоговые вычеты распространяется и на операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов.

Причем, как указано в пункте 3 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации и пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании отдельной декларации и только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Из приказа от 27.12.02 N 765 "Об утверждении положения об учетной политике для целей налогообложения за 2003 год" видно, что Предприятием закреплен порядок раздельного учета затрат, аналогичный указанному в пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма налога на добавленную стоимость заявлена Предприятием к вычету по удельному весу выручки за отгруженные работы (услуги) на экспорт в общей сумме выручки.

Кроме того, налоговая инспекция в апелляционной жалобе приводит новые доводы, которые не являлись предметом исследования суда первой инстанции. Условия дополнительного соглашения  от 31.12.2002 г. о том, что в период срока накопления танкерной партии (20 суток) плата за хранение не взимается, оценены Инспекцией как безвозмездное оказание услуг по хранению. Указанный довод Инспекции не подтвержден доказательствами и не нашел отражения в принятом по результатам камеральной проверки решении от 20.01.2004г. № 35. Предприятием представлены справки и расчеты, свидетельствующие о том, что независимо от условий заключенных договоров и произведенных затрат рентабельность составила 18 процентов.

Таким образом, решение суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.07.2005 г. по делу № А42-2937/04-26 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.Б. Лопато

 

Судьи

В.А. Семиглазов

 

Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2005 по делу n А56-34888/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также