Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2005 по делу n А42-2937/04-26. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 декабря 2005 года Дело №А42-2937/04-26 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей В.А. Семиглазова, Е.А. Фокиной при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8990/2005) Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.07.2005 г. по делу № А42-2937/04-26 (судья А.А. Романова), по заявлению ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" к Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области 3-е лицо ООО "Скадар" о признании недействительным решения от 20.01.2004 г. № 35 при участии: от заявителя: А.И. Роман, дов. № 01-11/3023 от 18.11.2005 г. от ответчика: А.В. Хохолев, дов. № 30-14-41-07/905 от 14.02.2005 г. от 3-го лица: не явился (извещен) установил: Федеральное государственное унитарное предприятие "Мурманский морской рыбный порт" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области (далее - Инспекция), от 20.01.04г. N 35 в части отказа в возмещении 172055 рублей налога на добавленную стоимость за июнь 2003 года. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом произведена замена ответчика на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Скадар" (далее - ООО "Скадар"). Решением арбитражного суда от 26.07.05г. заявленные требования удовлетворены полностью. В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В отзыве на апелляционную жалобу Предприятие просит оставить решение суда без изменения. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Предприятия и доводы, изложенные в отзыве на нее. ООО "Скадар" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие представителя третьего лица. Законность и обоснованность решения суда проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела проверку обоснованности применения Предприятием налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость согласно уточненной налоговой декларации за июнь 2003 года, представленной 16.10.2003г. На основании материалов проверки налоговая инспекция вынесла решение от 20.01.04 N 35, пунктом 2 которого Предприятию отказано в возмещении из бюджета 172.055 рублей налога на добавленную стоимость. Основанием для отказа в возмещении послужили следующие обстоятельства. Предприятие заключило договор с ООО "Скадар" от 25.12.01 N ФПФ-74/02. об оказании услуг по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. 31.12.2002г. сторонами подписано дополнительное соглашение, которым определено, что ООО «Скадар» поставляет сырую нефть, газовый конденсат для дальнейшей отгрузки на экспорт, а Предприятие оказывает услуги по приему, хранению и выдаче продукции на танкеры ООО «Скадар». При этом по условиям дополнительного соглашения в период срока накопления танкерной партии (20 суток) плата за хранение не взимается. Плата взимается за хранение нефтепродуктов сверх указанного времени. Предприятие выставило ООО "Скадар" счета-фактуры N 71002, 70669, 70888, согласно которому заявитель оказал услуги по хранению мазута в количестве 163746,068 тонно/суток. Согласно грузовым таможенным декларациям реализовано на экспорт 16067,192 тонны газового конденсата. Поскольку Предприятие рассчитывало стоимость услуг по хранению топлива в тонно/сутках, а стоимость услуг по сливу (перевалке) экспортируемых нефтепродуктов на танкеры в тоннах, то налоговая инспекция не смогла установить соотношение услуг по хранению нефтепродуктов к реализации нефтепродуктов на экспорт. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Предприятия, указал, что Предприятие подтвердило право на налоговые вычеты по операциям хранения газового конденсата. Данные, указанные в уточненной налоговой декларации за июнь 2003 года, соответствуют данным грузовых таможенных деклараций, актам выполненных работ (услуг) и справкам, представленным в материалы дела. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по ставке 0% производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 этой статьи, то есть товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, приведенных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Это положение распространяется и на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, иные подобные работы (услуги) и работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. При этом в пункте 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном случае Предприятие, являясь российской организацией, на основании имеющихся в материалах дела договоров осуществляло хранение и погрузку на танкеры экспортируемых нефтепродуктов, то есть выполняло предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации работы и услуги. Следовательно, для подтверждения обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов, а также и права на возмещение налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан представить в налоговую инспекцию документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая инспекция не оспаривает факт представления обществом для подтверждения права на применение ставки 0% и возмещение налога на добавленную стоимость документов, перечисленных в пункте 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются, в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду. Пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Это право на налоговые вычеты распространяется и на операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов. Причем, как указано в пункте 3 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации и пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, вычеты сумм налога, предусмотренных статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании отдельной декларации и только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции: учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость; принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость; принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. Из приказа от 27.12.02 N 765 "Об утверждении положения об учетной политике для целей налогообложения за 2003 год" видно, что Предприятием закреплен порядок раздельного учета затрат, аналогичный указанному в пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога на добавленную стоимость заявлена Предприятием к вычету по удельному весу выручки за отгруженные работы (услуги) на экспорт в общей сумме выручки. Кроме того, налоговая инспекция в апелляционной жалобе приводит новые доводы, которые не являлись предметом исследования суда первой инстанции. Условия дополнительного соглашения от 31.12.2002 г. о том, что в период срока накопления танкерной партии (20 суток) плата за хранение не взимается, оценены Инспекцией как безвозмездное оказание услуг по хранению. Указанный довод Инспекции не подтвержден доказательствами и не нашел отражения в принятом по результатам камеральной проверки решении от 20.01.2004г. № 35. Предприятием представлены справки и расчеты, свидетельствующие о том, что независимо от условий заключенных договоров и произведенных затрат рентабельность составила 18 процентов. Таким образом, решение суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.07.2005 г. по делу № А42-2937/04-26 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Мурманской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи В.А. Семиглазов
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2005 по делу n А56-34888/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|