Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А21-6674/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 февраля 2013 года Дело №А21-6674/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Федуловой М.К. при участии: от заявителя: Васильев А.В. – доверенность от 16.01.2013 от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24007/2012) ООО "Земельная Инновационная Компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.10.2012 по делу № А21-6674/2012 (судья Д.В. Широченко), принятое по заявлению ООО "Земельная Инновационная Компания" к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) об отмене решения
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Земельная Инновационная Компания» (ИНН 3902069310, ОГРН 1083914001930) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) (ИНН 3914012773, ОГРН 1023902150535) (далее - заинтересованное лицо, управление) об отмене решения управления о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 2 от 25 мая 2012 года. Решением суда от 18.12.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Управление уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, что в силу статьи 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 15 февраля 2012 года общество представило в Пенсионный фонд комплект документов, в частности: индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица за 4 квартал 2011 года на 13 человек по электронным каналам связи. При проверке были выявлены ошибки, и в адрес страхователя (общества) 24 февраля 2012 года были направлены соответствующие протоколы. В последующем, обществом 13 апреля 2012 года были направлены в Пенсионный фонд документы, при проверке которых управлением также были выявлены ошибки, и в адрес общества 16 апреля 2012 года были направлены протоколы. Как следует из материалов дела, следующий отчет общества отделом Пенсионного фонда был получен 17 апреля 2012 года, при этом в указанном отчете также содержались ошибки. Соответствующий отчет общества без ошибок был принят управлением только 19 апреля 2012 года. В этой связи, в отношении общества был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 17 от 19 апреля 2012 года. На указанный акт № 17 общество представило письменные возражения (исх. № 66 от 16 мая 2012 года) указав, что Общество не допускало нарушений сроков представления отчетности. Письмом от 21 мая 2012 года общество было уведомлено о том, что 25 мая 2012 года в Управлении Пенсионного фонда в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) состоится заседание комиссии об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в систем обязательного пенсионного законодательства. 25.05.2012 Управление приняло решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС № 2 от 25 мая 2012 года к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений в размере 16 266 рублей. Полагая указанное решение № 2 от 25 мая 2012 года неправомерным, общество, обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение обществом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС, в связи с чем заявитель правомерно привлечен к ответственности Управлением по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Выслушав представителя общества, изучив материалы дела, апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене, а требования заявителя удовлетворению, с учетом следующего. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Данная норма действует с 01.01.2011, в связи с вступлением в силу изменений в пункт 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ. Взыскание указанной суммы производится органами ПФ РФ в судебном порядке. В соответствии с абзацем первым статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Согласно абзацу третьему статьи 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов. Как следует из материалов дела, согласно обжалуемому решению в качестве объективной стороны состава правонарушения Обществу вменено представление недостоверных сведений за 4-ый квартал 2011 год в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием, для признания представленных Обществом сведений недостоверными послужило расхождение данных в сумме страховых взносов за 2011 год, указанных Обществом в ведомости уплаты по форме АДВ-6-2 и формах РСВ-1 за 4-ый квартал 2011 год. Из акта проверки № 17 от 19 апреля 2012 года, решения от 25.05.2012 усматривается, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях не изложены обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 ФЗ № 27-ФЗ: не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений. Привлекая Общество к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений за 2010 год в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения фонд указал только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений. Ссылки на уведомления об ошибках и расхождениях со сроком исправления, протоколы проверки файлов, протоколы приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета в акте и решении отсутствуют. При этом, в ходе камеральной проверки Управлением не устанавливалась сумма фактически уплаченных страховых взносов за 2011 согласно данным ПФ РФ и соотношение данных сумм с указанными в АДВ-6-2, РСВ-1. Указанные обстоятельства так же не отражены ни в акте камеральной проверки, ни в решении. Формой отчетности за недостоверность сведений, в которой может налагаться штраф, является АДВ-6-2. Управлением при вынесении решения не установлен факт несоответствия сведений в АДВ-6-2. Данное обстоятельство установлено только после принятия решения Управлением ПФР при представлении уточненных данных Обществом. Таким образом, вывод о недостоверности указанных сведений основан только на сравнении пенсионным фондом размера начисленных страховых взносов, указанного в Ведомости уплаты по форме АДВ-6 -2, с размером, указанным в форме РСВ-1 за спорный период, в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной Обществом информации. Проверка же представленных Обществом сведений должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона N 27-ФЗ. Учитывая, что пенсионным фондом такая проверка не проводилась, апелляционный суд считает, что Управлением не доказано наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Закона. Следовательно, у пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения общества к ответственности по данным основаниям. Более того, судом апелляционной инстанции установлено, что согласно акту проверки № 17 от 19 апреля 2012 года обществу вменено несвоевременное представление индивидуальных сведений, в то время как согласно обжалуемому решению, вынесенному на основании акта проверки № 17, заявитель привлечен к ответственности за представление недостоверных индивидуальных сведений, то есть иное правонарушение. В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 11.08.2004 N 79, следует, что сумму штрафа исчисляется не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены, либо представлены неполные и недостоверные. Апелляционный суд также считает, что расчет штрафа произведен фондом в нарушение данных рекомендаций не от суммы платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых были представлены недостоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, а от суммы платежей за отчетный период. Таким образом, Управлением не доказана обоснованность размера санкций, предъявленных к взысканию по настоящему делу. Исходя из изложенного апелляционный суд считает, что Управлением не доказано как наличие в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 17 Закона № 27-ФЗ, так и размер санкций, заявленный к взысканию. При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.10.2012 по делу № А21-6674/2012 отменить. Признать недействительным решение Отделения Пенсионного Фонда в Черняховском районе Калининградской области (Межрайонное ОПФР в Гусевском районе Калининградской области) № 2 от 25.05.2012. Взыскать с Отделения Пенсионного Фонда в Черняховском районе Калининградской области (Межрайонное ОПФР в Гусевском районе Калининградской области) в пользу обществу с ограниченной ответственностью "Земельная Инновационная Компания" (ОГРН 1083914001930) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях в сумме 3 000руб. Председательствующий В.А. Семиглазов
Судьи О.В. Горбачева
Л.П. Загараева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А56-12070/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|