Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А21-6674/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 февраля 2013 года

Дело №А21-6674/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     18 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семиглазова В.А.

судей  Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Федуловой М.К.

при участии: 

от заявителя: Васильев А.В. – доверенность от 16.01.2013

от заинтересованного лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-24007/2012)  ООО "Земельная Инновационная Компания"

на решение Арбитражного суда  Калининградской области от 18.10.2012 по делу № А21-6674/2012 (судья Д.В. Широченко), принятое

по заявлению ООО "Земельная Инновационная Компания"

к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное)

об отмене решения

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Земельная Инновационная Компания» (ИНН 3902069310, ОГРН 1083914001930) (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) (ИНН 3914012773, ОГРН 1023902150535) (далее - заинтересованное лицо, управление) об отмене решения управления о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 2 от 25 мая 2012 года.

Решением суда от 18.12.2012 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Управление уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, что в силу статьи 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 15 февраля 2012 года общество представило в Пенсионный фонд комплект документов, в частности: индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица за 4 квартал 2011 года на 13 человек по электронным каналам связи.

При проверке были выявлены ошибки, и в адрес страхователя (общества) 24 февраля 2012 года были направлены соответствующие протоколы.

В последующем, обществом 13 апреля 2012 года были направлены в Пенсионный фонд документы, при проверке которых управлением также были выявлены ошибки, и в адрес общества 16 апреля 2012 года были направлены протоколы.

Как следует из материалов дела, следующий отчет общества отделом Пенсионного фонда был получен 17 апреля 2012 года, при этом в указанном отчете также содержались ошибки. Соответствующий отчет общества без ошибок был принят управлением только 19 апреля 2012 года.

В этой связи, в отношении общества был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 17 от 19 апреля 2012 года.

На указанный акт № 17 общество представило письменные возражения (исх. № 66 от 16 мая 2012 года) указав, что Общество не допускало нарушений сроков представления отчетности.

Письмом от 21 мая 2012 года общество было уведомлено о том, что 25 мая 2012 года в Управлении Пенсионного фонда в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) состоится заседание комиссии об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в систем обязательного пенсионного законодательства.

25.05.2012 Управление приняло решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС № 2 от 25 мая 2012 года к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений в размере 16 266 рублей.

Полагая указанное решение № 2 от 25 мая 2012 года неправомерным, общество, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, что материалами дела подтверждается нарушение обществом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС, в связи с чем заявитель правомерно привлечен к ответственности Управлением по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.

Выслушав представителя общества, изучив материалы дела, апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене, а требования заявителя удовлетворению, с учетом следующего.

 В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) сведения на застрахованных лиц необходимо представить не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Данная норма действует с 01.01.2011, в связи с вступлением в силу изменений в пункт 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ.

Взыскание указанной суммы производится органами ПФ РФ в судебном порядке.

В соответствии с абзацем первым статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Согласно абзацу третьему статьи 2 Закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов.

Как следует из материалов дела, согласно обжалуемому решению в качестве объективной стороны состава правонарушения Обществу вменено представление недостоверных сведений за 4-ый квартал 2011 год в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием, для признания представленных Обществом сведений недостоверными послужило расхождение данных в сумме страховых взносов за 2011 год, указанных Обществом в ведомости уплаты по форме АДВ-6-2 и формах РСВ-1 за 4-ый квартал 2011 год.

Из акта проверки № 17 от 19 апреля 2012 года, решения от 25.05.2012 усматривается, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях не изложены обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 ФЗ № 27-ФЗ: не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений.

Привлекая Общество к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений за 2010 год в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения фонд указал только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений.  Ссылки на уведомления об ошибках и расхождениях со сроком исправления, протоколы проверки файлов, протоколы приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета в акте и решении отсутствуют.

При этом, в ходе камеральной проверки Управлением не устанавливалась сумма фактически уплаченных страховых взносов за 2011 согласно данным ПФ РФ и соотношение данных сумм с указанными в АДВ-6-2, РСВ-1. Указанные обстоятельства так же не отражены ни в акте камеральной проверки, ни в решении. Формой отчетности за недостоверность сведений, в которой может налагаться штраф, является АДВ-6-2. Управлением при вынесении решения не установлен факт несоответствия  сведений в АДВ-6-2. Данное обстоятельство установлено только после принятия решения Управлением ПФР при представлении уточненных данных Обществом.

Таким образом, вывод о недостоверности указанных сведений основан только на сравнении пенсионным фондом размера начисленных страховых взносов, указанного в Ведомости уплаты по форме АДВ-6 -2, с размером, указанным в форме РСВ-1 за спорный период,  в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной Обществом информации.

Проверка же представленных Обществом сведений должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона N 27-ФЗ.

Учитывая, что пенсионным фондом такая проверка не проводилась, апелляционный  суд считает, что Управлением не доказано наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Закона. Следовательно, у пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения общества к ответственности по данным основаниям.

Более того, судом апелляционной инстанции установлено, что согласно  акту проверки № 17 от 19 апреля 2012 года обществу вменено несвоевременное представление  индивидуальных сведений, в то время как согласно обжалуемому решению, вынесенному на основании акта проверки № 17,  заявитель привлечен к ответственности за  представление недостоверных индивидуальных сведений, то есть иное правонарушение.

В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 11.08.2004 N 79, следует, что сумму штрафа исчисляется не от причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ за всех застрахованных лиц, а от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не были представлены, либо представлены неполные и недостоверные.

Апелляционный суд  также считает, что расчет штрафа произведен фондом в нарушение данных рекомендаций не от суммы платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых были представлены недостоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, а от суммы платежей за отчетный период.

Таким образом, Управлением  не доказана обоснованность  размера  санкций, предъявленных к взысканию по настоящему делу.

Исходя из изложенного апелляционный суд считает, что  Управлением не доказано как наличие в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена  статьей 17 Закона № 27-ФЗ, так и размер санкций, заявленный к взысканию.

При таких обстоятельствах, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Калининградской области  от 18.10.2012 по делу №  А21-6674/2012  отменить.

Признать недействительным решение Отделения Пенсионного Фонда в Черняховском районе Калининградской области (Межрайонное ОПФР в Гусевском районе Калининградской области) № 2 от 25.05.2012.

Взыскать с Отделения Пенсионного Фонда в Черняховском районе Калининградской области (Межрайонное ОПФР в Гусевском районе Калининградской области) в пользу обществу с ограниченной ответственностью "Земельная Инновационная Компания" (ОГРН 1083914001930)  расходы по уплате государственной пошлины  за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях в сумме 3 000руб.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

 

Судьи

О.В. Горбачева

 

 Л.П. Загараева

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А56-12070/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также