Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А21-8774/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 февраля 2013 года Дело №А21-8774/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Душечкиной А.И. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-935/2013) ГУ – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.11.2012 по делу № А21-8774/2012 (судья Приходько Е.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО "Аптеки Красный Крест" к Государственному учреждению - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании незаконным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «Аптеки Красный Крест» (далее - Общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Калининградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, ФСС) от 04.07.2012 № 48608 о привлечении Общества к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. Решением суда от 27.11.2012 признано недействительным решение Фонда от 04.07.2012 № 48608 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах. С Фонда в пользу Общества взыскано 2000 руб. расходов по государственной пошлине. В апелляционной жалобе, Фонд, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «Аптеки Красный Крест» направило в региональное отделение ФСС расчет (форма-4 ФСС). Региональным отделением была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов, а также правильности произведенных расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по результатам проверки составлен акт от 31.05.2012 № 340909279 (л.д.16-19). На указанный акт заявителем представлены возражения (л.д.20-21). Согласно представленным документам, страхователь - Общество с ограниченной ответственностью "Аптеки Красный Крест" занимается розничной торговлей фармацевтическими товарами и применял в соответствии с Налоговым Кодексом РФ специальный режим налогообложения - единый налог на вмененный доход. Кроме того, страхователь осуществлял реализацию медикаментов, медицинских товаров, стоматологических материалов организациям и индивидуальным предпринимателям по договорам купли-продажи и применял в отношении полученных доходов от оптовой реализации товаров специальный режим налогообложения - упрощенную систему налогообложения. Проверкой установлено, что страхователем за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 не начислены страховые взносы с выплаченной заработной платы шести работникам, не имеющим соответствующего образования на право занятия фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. В нарушении ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страхователь применил пониженный тариф для исчисления страховых взносов в 1 кв. 2012 г. в размере 0 процентов к начисленной заработной плате работников, не имеющих соответствующего образования на право занятия фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Кроме того, Страхователем в нарушении ст. 7 Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не начислены и не отражены в расчете (форма - 4 ФСС РФ) страховые взносы за 1 кв. 2012 г. в сумме 3310,84 руб., в т. ч. за январь 1067,20 руб., за февраль 1231,14 руб., за март 1012,50 руб. Указанное правонарушение привело к образованию недоимки в сумме 3310 руб. 84 коп. и начислению штрафных санкций за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 662 руб. 17 коп. и пени в сумме 227 руб. 05 коп. Решением от 04.07.2012 № 48608 (л.д.12-16) Общество было привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2012 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», в виде штрафа в размере 662 руб. 17 коп. Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 3310 руб. 84 коп. Не согласившись с решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявлением обоснованным как по праву, так и по размеру и удовлетворил заявленные требования в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2012 № 212-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Закона плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 48 Закона № 212-ФЗ). В статье 58 Закона № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов. Согласно Федеральному закону от 03.12.2011 № 379-ФЗ, внесшему изменения в частью 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, применяются пониженные тарифы страховых взносов, в том числе в Фонд социального страхования РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0 % (часть 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ). Общество является фармацевтической организацией, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии (л.д. 22-25), уплачивает единый налог на вмененный доход (ЕНВД), что подтверждается представленной декларацией за 2012 год (л.д.32-33). В соответствии с пунктом 10 части 1 и части 3.4 статьи 58 закона № 212-ФЗ Общество при расчете размера страховых взносов применило тариф, установленный в данной норме. В соответствии с разъяснениями аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, применяют пониженные тарифы в 2012-2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а именно лиц, получивших высшее или среднее фармацевтическое образование в РФ и имеющих сертификат специалиста. Согласно пункту 2 части 1 статьи 100 Закона № 323-ФЗ право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста. Из буквального толкования указанной нормы следует, что она определяет круг физических лиц, которые вправе заниматься фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. Из содержания статьи 58 Закона № 212-ФЗ видно, что в статье установлены категории плательщиков страховых взносов, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов, в том числе юридические лица (аптечные организации, признаваемые таковыми Законом № 61-ФЗ) и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. В силу части 2 статьи 52 Закона № 61-ФЗ физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи. Из приведенных норм законодательства суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность; согласно части 1 статьи 52 Закона № 61-ФЗ такую деятельность осуществляет аптечная организация в целом, а следовательно, вывод о том, что фармацевтическая деятельность осуществляется отдельными работниками аптеки, неправомерен и не соответствует Федеральному закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Поскольку правом на льготу по правилам статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ также обладают не физические лица, допущенные к работе с фармацевтическими средствами, а хозяйствующие субъекты - плательщики взносов, следовательно, хозяйствующий субъект вправе применить пониженный тариф в отношении выплат всем физическим лицам, если их работа связана с фармацевтической деятельностью организации в целом. Как усматривается из материалов дела и ответчиком не оспаривается, ООО «Аптеки Красный Крест», являясь аптечной организацией, осуществляло только фармацевтическую деятельность, то есть все работники организации как те, кто непосредственно реализует лекарственные средства, так и управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал, без которого невозможно функционирование любой организации, были заняты в этой деятельности. Соответственно, в силу вышеизложенного, применение пониженного тарифа, установленного пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ в отношении всех работников ООО «Аптеки Красный Крест», занятых в осуществлении организацией фармацевтической деятельности, является правомерным. На основании вышеизложенного апелляционным судом признан несостоятельным довод подателя жалобы о том, что пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный п.п. 3.4 статьи 58 Закона №212-ФЗ в отношении работников Общества, не имеющих фармацевтического образования и сертификата специалиста, не применим. Ссылка Фонда на письмо Минздравсоцразвития от 13.04.2012 № 19-6/3023271- 2288, содержащее разъяснения по применению пониженного тарифа аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД, также правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку указанное письмо не обладает признаками нормативного документа, поскольку сведения о государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации данного документа, отсутствуют. Указанное письмо Минздравсоцразвития официально не было опубликовано в порядке, установленном Указом от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов власти. Согласно пункту 10 данного Указа нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А56-47677/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|