Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А21-8862/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 февраля 2013 года Дело №А21-8862/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-936/2013) индивидуального предпринимателя Осипенко Михаила Сергеевича на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.12.2012 по делу № А21-8862/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению ИП Осипенко Михаила Сергеевича (ОГРНИП 307391117000024, ИНН 391901301522) к Административно-технической инспекции (службе) Калининградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: индивидуальный предприниматель Осипенко Михаил Сергеевич, ОГРНИП 307391117000024, ИНН 391901301522, (далее – предприниматель, заявитель, ИП Осипенко М.С) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области (далее – Инспекция, административный орган) от 13.09.2012 № 3645 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 6 500 рублей. Решением суда от 11.12.2012 требования заявителя удовлетворены частично, постановление Инспекции признано незаконным и отменено в части назначения наказания превышающего 5 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению предпринимателя, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, поскольку в силу статей 8, 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) он был обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы путем размещения соответствующей вывески, которая не содержит рекламного или агитационного характера и согласно пункту 5.1 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Калининграде не требует получения разрешения. Кроме того, податель жалобы указывает на нарушение Инспекцией статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), выразившееся в несоблюдении процедуры согласования проведенной в отношении него проверки с органом прокуратуры. К судебному заседанию от Инспекции в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, согласно которому административный орган считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы предпринимателя несостоятельными. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей заявителя и административного органа. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 03.09.2012 в 12 часов 10 минут ведущим инженером Инспекции Марховой Е.Н. выявлен факт размещения заявителем на стенах жилого дома №3 по улице Пацаева города Калининграда вывесок информационного характера с указанием месторасположения офисного помещения и режима работы в не предназначенном для этих целей месте без согласования собственников здания, чем нарушил требование пунктов 9.3.1, 9.3.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утверждённых решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 года № 346, о чем составлено заключение от 03.09.2012 № 1005. Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, 03.09.2012 государственным инспектором Инспекции Еволенко В.А. в присутствии заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 0001792. Постановлением Инспекции от 13.09.2012 № 3645 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 9.3.1, 9.3.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 №346, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6 500 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, предприниматель оспорил вышеназванное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией наличия состава административного правонарушения в действиях предпринимателя и отсутствия при привлечении последнего к административной ответственности существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления в полном объеме, вместе с тем, снизил размер назначенного предпринимателю штрафа до 5 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя и отмены принятого по делу решения ввиду следующего. Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 № 346 Правила санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград» (далее – Правила № 346). В соответствии с пунктами 9.3., 9.3.1 Правил № 346 размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, а также нанесение краской граффити, на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и трамвайно-троллейбусных линий, распределительных щитах, остановочных павильонах и других местах, не предназначенных для этих целей, запрещается. Пунктами 9.3., 9.3.3 Правил № 346 установлен запрет на размещение (нанесение) на стенах зданий, строений, сооружениях, ограждениях (капитальных и временных) любых надписей, не согласованных с собственником или иным законным владельцем. Факт размещения предпринимателем на стене жилого дома №3 по улице Пацаева города Калининграда вывески информационного характера с указанием месторасположения офисного помещения и режима работы без согласования с собственником здания (событие административного правонарушения) подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Доводы предпринимателя, продублированные в апелляционной жалобе, об отсутствии в его действиях события административного правонарушения со ссылкой на то, что в силу статей 8, 9, 10 Закона № 2300-1 он был обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы путем размещения соответствующей вывески, правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные. Как верно указано судом, согласно части 1 статьи 9 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. При этом, в соответствии с пунктом 4.4.1. Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного совета депутатов города Калининграда от 13.05.2009 № 102, обязательная вывеска – это конструкция, устанавливаемая в районе входных дверей зданий, помещений, где находится организация, и содержит информацию, которую организация обязана довести до сведения потребителя: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Таким образом, проанализировав положения вышеназванных норм, суд первой инстанции, учитывая нахождение информационной вывески на стене здания вдали от входа в помещение (офис) предпринимателя, что не оспаривается заявителем, пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения размещенной ИП Осипенко М.С вывески к числу обязательных по смыслу Закона №2300-1. Ссылка заявителя на то, что в силу пункта 5.1 Правил установки и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Калининграде, установленная им вывеска не требует получения разрешения, также правомерно не принята Арбитражным судом Калининградской области, поскольку в упомянутых Правилах речь идет о паспорте рекламного места (пункт 6.1. Правил), в то время как в рассматриваемом случае предпринимателю вменено в вину нарушение пунктов 9.З.1., 9.3.3. Правил № 346, а именно: размещение вывески информационного характера на стене жилого дома без согласования с собственником здания. Доказательств, свидетельствующих о принятии предпринимателем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства Калининградской области и недопущению административного правонарушения, заявителем в материалы дела не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины предпринимателя во вмененном ему административном правонарушении. При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Судом первой инстанции проверено и соблюдение административным органом процедуры привлечения лица к административной ответственности, в том числе срока привлечения заявителя к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Довод апелляционной жалобы о нарушении Инспекцией статьи 10 Закона № 294-ФЗ, противоречащий части 1 статьи 3 Закон № 294-ФЗ, согласно которой положения означенного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного и муниципального контроля, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку в принятом по делу судебном акте, апелляционная коллегия не находит правовых оснований для переоценки названного вывода суда. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Инспекция, назначив предпринимателю штраф в размере 6500 рублей, не установила и не указала в оспариваемом постановлении основания и наличие обстоятельств, отягчающих ответственность заявителя, которыми административный орган руководствовался при назначении штрафа. При этом, согласно статье 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, учитывая, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался, суд первой инстанции обосновано, руководствуясь правовой позицией Высшего Арбитражного суда, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», снизил размер штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, до минимального – 5 000 рублей. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых и фактических оснований для удовлетворения апелляционной жалобы предпринимателя и отмены принятого решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 11 декабря 2012 года по делу № А21-8862/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Осипенко Михаила Сергеевича – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А56-53601/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|