Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А56-54771/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 февраля 2013 года Дело №А56-54771/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Тимофеев В.П. – по доверенности от 10.09.2012 № 1316 «а» от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-х лиц: не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-800/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2012 по делу № А56-54771/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской информационно-расчетный центр», место нахождения: 195112, г. Санкт-Петербург, пр-кт Шаумяна, д. 20, ОГРН 1037816016457 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: ЗАО «Петрософт», ООО «Систематика» об оспаривании решения и пункта 1 предписания от 30.08.2012 установил: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр», 195112, г. Санкт-Петербург, пр-кт Шаумяна, д. 20, ОГРН 1037816016457, (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения и пункта 1 предписания от 30.08.2012 по делу № 94-985/12, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ЗАО «Петрософт», ООО «Систематика». Решением суда от 28.11.2012 заявление Учреждения удовлетворено, оспариваемые решение и пункт 1 предписания Управления признаны недействительными, кроме того, с УФАС в пользу заявителя взыскано 2 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 28.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии в действиях заявителя нарушений пункта 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), поскольку в конкурсной документации Учреждения имеются (указаны) лишь интервалы (диапазоны) значения баллов, выставляемых членами конкурсной комиссии заявкам с учетом экспертного заключения, при этом не содержится описания системы бальных оценок, а также порядка присвоения баллов той или иной заявке по названным показателям. В судебном заседании представитель Учреждения позицию УФАС не признал, пояснил, что спорные сведения содержаться в пункте 8.2 раздела 11 тома 2 конкурсной документации. УФАС, ЗАО «Петрософт» и ООО «Систематика», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей Управления и третьих лиц. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании обращения ЗАО «Петрософт» от 24.08.2012 и части 5 статьи 17, статьи 60 Закона № 94-ФЗ Управлением в отношении заявителя проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что Учреждением при размещении государственного заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение работ по развитию АИС «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (номер извещения №0372200192312000036) в конкурсной документации не указан порядок оценки и сопоставления заявок, а именно, не указано, какая именно информация и каким образом будет оцениваться комиссией, что препятствует созданию объективных условий сопоставления конкурсных предложений для определения лучших условий выполнения контракта. Решением от 30.08.2012 по делу № 94-985/12 о нарушении законодательства о размещении заказов (исх. от 04.09.2012 № 11/10563) в действиях заказчика признано нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. На основании означенного решения выдано предписание от 30.08.2012 по делу № 94-985/12 (исх. от 04.09.2012 № 11/10563-1), пунктом 1 которого заказчику предписано устранить нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ путем осуществления следующих действий: - отменить протокол № 0372200192312000036-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2012; - повторно оценить заявки на участие в открытом конкурсе, исключительно оценив заявки по критерию «Цена контракта» (без учета критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ»); - завершить процедуру размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов. Полагая решение и пункт 1 предписания Управления от 30.08.2012 по делу № 94-985/12 незаконными, Учреждение оспорило их в арбитражном суде. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Учреждения нарушения пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, судебная коллегия не установила оснований для удовлетворения апелляционной жалобы УФАС и отмены принятого решения. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как верно указано судом первой инстанции, Закон № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона). В силу части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ при размещении государственного заказа конкурсная документация, в том числе, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4-6 статьи 28 Закона № 94-ФЗ (пункт 14), а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15). Согласно статье 28 Закона № 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг, цена контракта; другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (часть 4). Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в частях 4 и 5 названной статьи и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (часть 7). Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила № 722). В соответствии с пунктом 11 Правил № 722 для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Пунктами 27 и 31 Правил № 722 предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» - каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что порядок оценки и сопоставления заявок содержится в пункте 8.2 раздела 11 тома 2 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по развитию АИС «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» для государственных нужд Санкт-Петербурга (л.д. 25 тома 1). При этом, пунктом 8.2.1 конкурсной документации установлены предмет оценки (критерии), показатели и общее число баллов, в пункте 8.2.2 содержится формула, по которой рассчитывается рейтинг заявки, пункт 8.2.3 предусматривает методику вычисления оценок (значений в баллах) по каждому критерию, пункт 8.2.4 определяет механизм получения итогового рейтинга. На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции о соответствии спорной конкурсной документации требованиям статьи 28 Закона № 94-ФЗ и Правилам № 722, поскольку в ней определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядок присвоения баллов той или иной заявке по названным показателям, в связи с чем отклоняет соответствующие доводы подателя жалобы как несостоятельные и противоречащие материалам дела. Следовательно, в действиях заявителя отсутствует нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, а потому, суд первой инстанции обоснованно и правомерно, руководствуясь частью 2 статьи 201 АПК РФ, признал оспариваемые решение и пункт 1 предписания Управления от 30.08.2012 по делу № 94-985/12 недействительными ввиду их несоответствия действующему законодательству. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у судебной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены принятого решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 ноября 2012 года по делу № А56-54771/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу n А56-49241/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|