Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А56-45036/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 февраля 2013 года

Дело №А56-45036/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Старовойтовой О.Р.

судей  Горбик В.М., Сериковой И.А.

при ведении протокола судебного заседания:   помощником  судьи  Куклиной   Ю.И.

при участии: 

от истца:  Алексеева  Д.К.  доверенность  от 10.01.2013г. № 17/31,  удостоверение

от ответчика:  Всеволодова   Н.И.  доверенность  от 15.11.2012г.,  удостоверение

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-24275/2012)  Территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  16.10.2012г. по делу № А56-45036/2012 (судья           Бойко  А.Е.), принятое

по иску  Администрации Гатчинского муниципального района

к Территориальному  управлению   Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области

о  взыскании 466 017  руб.

 

установил:

Администрация Гатчинского муниципального района, место  нахождения: 188309, Ленинградская Область, Гатчина Город, К.Маркса Улица, 44,  ОГРН: 1054701273351 (далее – Администрация)  обратилась в Арбитражный  суд города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с иском  о взыскании с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области,  место  нахождения: 191186, Санкт-Петербург Город, Гороховая Улица, 2/6, А,  ОГРН: 1097847215135 (далее -  Территориальное   управление  в   Ленинградской  области, Управление)   в  бюджет Гатчинского  муниципального  района  денежные  средства  в  размере 466 017 руб.

Решением  суда  от  16.10.2012г. с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области в бюджет Гатчинского муниципального района Ленинградской области  взыскано 466 017 руб. убытков.

На  решение   суда  подана   апелляционная  жалоба,  в  которой   ответчик  просит  решение   от  16.10.2012г.  отменить,  принять  по  делу  новый  судебный  акт,   которым  отказать   Администрации  в   удовлетворении   исковых  требований,  ссылаясь  на   несоответствие  выводов  суда   обстоятельствам   дела.

В  судебном  заседании   представитель ответчика   поддержал  доводы  апелляционной   жалобы.

По  мнению  присутствовавшего   в  судебном  заседании   представителя   истца,   апелляционная  жалоба  не   подлежит  удовлетворению.

Законность  и   обоснованность   обжалуемого  решения  проверены  в  апелляционном  порядке.

В  обоснование   исковых  требований   Администрация  ссылается  на   следующие  обстоятельства.

На территории Гатчинского муниципального района, на реке Оредеж, располагаются гидротехнические сооружения федеральной собственности.

11 января 2011г. в Администрацию Гатчинского муниципального района поступило обращение от управляющего директора ЗАО «Норд Гидро» с информацией о том, что 24.12.2010г. расторгнуты договоры с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на объекты гидротехнических сооружений.

20 января 2011г. Администрация Гатчинского муниципального района направила обращение руководителю Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области с просьбой принять меры по обеспечению безопасности эксплуатации пяти гидротехнических сооружений на реке Орежеж (Чикинское, Рождественское, Сиверское, Белогорское, Вырицкое) и платину МГЭС на реке Ижоре в п. Лукаши.

На вышеуказанное обращение Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом  в Ленинградской области (исх. от 02.03.2011г. №514/31) подтвердило, что в реестре федеральной собственности имущества, ведение которого осуществляет Управление, зарегистрированы гидротехнические сооружения, составляющие казну Российской  Федерации, расположенные в Гатчинском районе Ленинградской области. Управлением была проведена проверка состояния и фактического использования гидротехнических сооружений, в результате которой установлено, что объекты находятся в неудовлетворительном состоянии, и требуют проведения ремонтно-восстановительных работ с целью эксплуатации в установленном законодательством порядке. Управление также информировало, что планируется проведение торгов на право заключения договоров аренды указанных гидротехнических сооружений.

10.06.2011г. и 04.08.2011г. Администрация Гатчинского муниципального района в очередной раз обратилась в Управление с просьбой принять меры по обеспечению безопасной эксплуатации потенциально опасных гидротехнических сооружений и приступить к ремонтным работам. На Вырецком ГТС отсутствует возможность маневрировать шандорами по причине обрыва крепления всех лебедок, поднимающих и опускающих донные затворы.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Гатчинского муниципального района 23 августа 2011г. пришла к выводу, что Вырицкая ГТС представляет потенциальную опасность для проживающего по берегам реки Оредеж населения и хозяйственных объектов. При неблагоприятных обстоятельствах, особенно в период осеннего паводка, ГТС могут быть разрушены, что приведет к затоплению территории и населенных пунктов, значительному экономическому ущербу, возможны человеческие жертвы (Протокол №11 заседания КЧС и ПБ администрации Гатчинского муниципального района от 23.08.2011г.).

Во избежание возникновения неблагоприятных последствий, администрацией было принято решение организовать аварийно-восстановительные работы по ремонту подъемных устройств на Вырицком ГТС. На основании договора №2 от 05.09.2011г. данные работы были выполнены ООО «Чикино». Сметная стоимость работ составила 266 017 руб. Выполненные работы были приняты по Акту №2 от 17.10.2011г. и оплачены ООО «Чикино» (платежное поручение 71863 от 03.11.2011г.)

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Гатчинского муниципального района 31 октября 2011г. пришла к выводу, что гидротехнические сооружения на реке Оредеж представляют потенциальную опасность для проживающего по берегам реки населения и хозяйственных объектов. При неблагоприятных обстоятельствах, особенно в периоды весеннего половодья и осенне-зимнего паводка, ГТС могут быть разрушены, что приведет к затоплению территорий и населенных пунктов, значительному экономическому ущербу (более 25 млн. рублей), возможны человеческие жертвы (Протокол № 14 заседания КЧС и ПБ администрации Гатчинского муниципального района от 31.10.2011г.).

Во избежание сложившейся ситуации Администрация Гатчинского муниципального района заключила договор с ООО «Чикино» №3 от 31.10.2011г. года на проведение аварийно-восстановительных работ по восстановлению функционирования ГТС «Даймищенское», «Рождественское», «Сиверское», «Белогорское» и «Вырицкое». Сметная стоимость работ составила 207 300 руб. Акт приемки выполненных аварийно-восстановительных работ был подписан 23 декабря 2011г.  и оплачены платежным поручением 12720 от 06.03.2012 г.

Указанные   обстоятельства  послужили  основанием   для  обращения  Администрации  в  арбитражный  суд  с  настоящим  иском  о  взыскании   убытков.

В материалы  дела   представлены  ответы,   поступившие   из Прокуратуры Ленинградской области (от 21.02.2011г.) и Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры (от 21.02.2011г.),  из  которых  следует, что органами прокуратуры выявлены нарушения требования  Федерального   закона  Российской  Федерации  от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Установлено, что собственник и эксплуатирующая организация бездействуют. Прокуратурой подготовлены предписания в адрес ТУ Росимущества и ЗАО «Норд Гидро».

Факт  понесения  Администрацией   расходов  на  проведение  аварийно-восстановительных  работ  в  сумме  466 017 руб.   подтверждается  материалами  дела.

В соответствии со статьей  210 Гражданского кодекса Российской  Федерации  бремя содержания имущества должен нести собственник имущества. Статья 9 Федерального закона  Российской  Федерации  от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее -  Федеральный  закон  № 117-ФЗ)  установила обязанности собственника гидротехнических сооружений. В соответствии со статьей  9  Федерального   закона № 117-ФЗ  собственник обязан  в  том  числе: организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;  финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

В соответствии   с Положением  о    Территориальном  управлении  Федерального  агентства   по  управлению  государственным   имуществом  в   Ленинградской  области,  утвержденным  приказом Федерального  агентства  по   управлению  государственным  имуществом  от  05.03.2009г.  №  64,   Управление является  органом  управления объектами  недвижимого  имущества,  расположенного  на  территории Ленинградской   области,  находящегося  в  собственности   Российской  Федерации.

С  учетом  изложенного   суд  апелляционной   инстанции  приходит  к  выводу  о  том,  что    бремя содержания спорного  имущества должен нести собственник имущества в  лице Управления,  которое  не   обеспечило  надлежащего  содержания  спорного   имущества,  в  связи  с  чем  не   принимаются   доводы  апелляционной   жалобы о  том,  что  спорные затраты  следует отнести  на  ГУ МЧС  России по  Ленинградской   области.

Довод   апелляционной  жалобы о  том,  что   Администрацией  не   доказан  факт  необходимости   проведения аварийно-восстановительных   работ,  не  принимается  судом  апелляционной  инстанции,  поскольку   полно  и  всесторонне  исследовав  представленные  в  материалы  дела   доказательства,   дав  им   надлежащую  оценку,  суд  первой  инстанции  правильно  установил   наличие   необходимости  проведения   соответствующих    работ   в  отношении   спорных  объектов.

Таким  образом,  исковые  требования  Администрации    о  взыскании   расходов   в  сумме 466 017 руб. в  соответствии  со   статьями 987,  1102  Гражданского   кодекса  Российской  Федерации   подлежат   удовлетворению.

Вместе  с  тем   суд  первой  инстанции   взыскал  убытки  в  сумме 466 017   руб.  с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области,  в  то  время  как   указанная  сумма  подлежит  взысканию  не  с  государственного  органа,  а  публично-правового   образования (Российской  Федерации),  интересы  которого  в  суде  представляет,  как  указано  выше апелляционным  судом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области.

С  учетом  вышеизложенного   решение  суда  от 16.10.2012г.  подлежит  изменению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от  16  октября  2012  года по делу №  А56-45036/2012  изменить,  изложив  в  следующей  редакции.

Взыскать  с  Российской  Федерации  за  счет   средств казны в  бюджет  Гатчинского   муниципального   района  денежные  средства  в  размере 466 017 руб.

Председательствующий

О.Р. Старовойтова

 

Судьи

В.М. Горбик

 

 И.А. Серикова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А42-7047/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также