Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А42-6369/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 февраля 2013 года Дело №А42-6369/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (должника): Чирковой О.В. по доверенности от 08.12.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-756/2013) ООО «Кристи» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.12.2012 по делу № А42-6369/2012 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по иску (заявлению) Министерства строительства и территориального развития Мурманской области к ООО «Кристи» о привлечении к административной ответственности
установил: Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (ОГРН 1045100171115; 183016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 2; далее – Министерство, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кристи» (ОГРН 1045100178200; 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 134; далее – общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 07.12.2012 в удовлетворении заявления Министерства строительства и территориального развития Мурманской области о привлечении ООО «Кристи» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, отказано. В апелляционной жалобе на решение суда от 07.12.2012 общество просит изменить мотивировочную часть решения, исключив из нее доводы в отношении того, что обществом не были соблюдены требования градостроительного законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства «Автомобильная стоянка в районе ТРЦ «Форум» пр. Кольский, 134», вследствие чего обществу правомерно и обоснованно было выдано предписание от 25.05.2012 № 31/12 о необходимости устранить названные нарушения градостроительного законодательства в срок до 20.08.2012, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно следующие абзацы: абзац 4 на стр. 4, абзац 3 на стр. 5, абзацы 1, 2, 4, 5 на стр. 6, абзац 1 на стр. 7, абзацы 1, 2 на стр. 9. По мнению подателя жалобы, автомобильная стоянка является частью благоустройства торгово-развлекательного центра, то есть вспомогательным объектом, для обустройства которого не требуется отдельное разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию. В судебном заседании представитель ООО «Кристи» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Министерства, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в связи с отсутствием у общества положительной экспертизы проектной документации, разрешения на строительство, извещения о начале строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная стоянка в районе ТРЦ «Форум» пр. Кольский, 134», отделом государственного строительного надзора Министерства по результатам внеплановой выездной проверки ООО «Кристи» выдано предписание от 25.05.2012 № 31/12 об устранении нарушений градостроительного законодательства в срок до 20.08.2012 (л.д.14-16). Министерством проведена внеплановая проверка на предмет исполнения предписания от 25.05.2012 № 31/12, в результате которой установлено, что в установленный срок (20.08.2012) оно не исполнено. Результаты проверки оформлены актом от 01.10.2012 № 84/12 (л.д.17-19). Полагая, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Министерства 03.10.2012 составлен протокол № 40/12 об административном правонарушении (л.д.20-23), который вместе с материалами проверки направлен в арбитражный суд в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ для рассмотрения. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Согласно части 6 статьи 54 ГСК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае материалами дела подтверждается, что предписание Министерства об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, обществом в установленный срок не выполнено. Также суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что спорная автомобильная стоянка не может являться элементом благоустройства, поскольку отвечает понятию «сооружение» и является объектом капитального строительства, поскольку представляет собой площадку в разных уровнях с въездами и выездами, пешеходными лестницами, пешеходными тротуарами, ограждением, наружным освещением, водоотведением, озеленением, контрольно-пропускными пунктами, оборудованными павильонами и шлагбаумами. Движение транспорта решено дорожными знаками и разметкой. Подпорные стенки выполнены из сборных бетонных блоков, покрытие площадки – асфальтобетонное с установкой бортового камня. Автомобильная стоянка эксплуатируется, на стоянке размещается автотранспорт, в павильоне контрольно- пропускного пункта находится сотрудник охраны. Площадь стоянки около 14.000 кв.м, вместимостью 220 место/машин. Строительство рассматриваемой стоянки осуществлено в соответствии с архитектурно-планировочным заданием № 41, выданным Обществу 03.06.2010 Комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, и проектной документацией шифр 02-05-2010, разработанной обществом с ограниченной ответственностью «Генератор» в 2010 году. Данная позиция согласуется со статьей 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, раскрывающей понятие объекта капитального строительства. Также судом правомерно отклонены доводы общества об исключительно вспомогательном характере рассматриваемого объекта капитального строительства, поскольку стоянка возникла самостоятельно в 2010 году на основании отдельно разработанной проектной документации в связи с намерением общества расширить парковки, тогда как торгово-развлекательный центр введен в эксплуатацию за три года до начала проектирования и строительства спорной автостоянки. Как правильно указал суд первой инстанции, размещение стоянки изначально не предусматривалось и безопасность такого объекта не проверялась; поскольку проектной документацией на торгово-развлекательный центр не предусматривалось размещение спорной автомобильной стоянки, построенной и введённой в эксплуатацию значительно позднее на основании отдельно разработанной проектной документации, то такой объект является самостоятельным по природе своего возникновения, должен иметь разрешение на строительство, а потому его строительство подлежало государственному строительному надзору. Также судом первой инстанции верно установлено, что в нарушение статей 49, 52, 55 Градостроительного Кодекса РФ обществом в отношении объекта капитального строительства не получена положительная экспертиза по проектной документации, разрешения на строительство и ввод этого объекта в эксплуатацию, что свидетельствует о нарушении обществом требований градостроительного законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства – «Автомобильной стоянки в районе ТРЦ «Форум» пр. Кольский, 134». Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении процедуры привлечения общества к административной ответственности, установив, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества при отсутствии надлежащего извещения о времени и месте совершения указанного процессуального действия. В силу частей 3 -5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 28.2 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя Чухиль Е.Б. по доверенности от 10.10.2011 (л.д. 90-97). Вместе с тем, доверенность от 10.10.2011, выданная на Чухиль Е.Б. на представление интересов ООО «Кристи», носит общий характер, не содержит указания на полномочия по участию защитника в производстве по конкретному административному делу. Доказательства извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют. Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «Кристи» к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда и им дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка обществом установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Поскольку по правилам, предусмотренным частью 4 статьи 208 АПК РФ, апелляционная жалоба на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, уплаченная обществом государственная пошлина подлежит возврату в соответствии со статьей 104 АПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации как излишне уплаченная. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.12.2012 по делу № А42-6369/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кристи» – без удовлетворения. Вернуть из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Кристи» 2000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе согласно платежному поручению от 17.12.2012 №769. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Л.В. Зотеева А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А42-3545/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июль
|