Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А26-7770/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 февраля 2013 года Дело №А26-7770/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Казымов М.К. – руководитель на основании приказа от 26.01.2012 №2-К от заинтересованного лица: не явился, извещен; от 3-го лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-236/2013) Управления по недропользованию по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2012 по делу № А26-7770/2012 (судья Васильева Л.А.), принятое по заявлению ГУП РК «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление», место нахождения: 186792, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Дорожная, д. 13, ОГРН 1021000942753 к Управлению по недропользованию по Республике Карелия 3-е лицо: Беломорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным решением установил: государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление», 186792, Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Дорожная, д. 13, ОГРН 1021000942753 (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения Управления по недропользованию по Республике Карелия (далее – Управление, ответчик) о возвращении без рассмотрения и согласования «Технического проекта расширения карьера на месторождении песка «Пригородное» в Лахденнохском районе Республики Карелия» ввиду отсутствия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, оформленного письмом от 14.06.2012 № ЛГ/03-592. Определением суда от 10.10.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Беломорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). Решением суда от 15.11.2012 заявление предприятия удовлетворено. Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 15.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе предприятию в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, для целей согласования «Технического проекта расширения карьера на месторождении песка «Пригородное» в Лахденнохском районе Республики Карелия» предприятие в силу положений статьи 2 и приложения № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) и статьями 6, 48.1, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязано было приложить к нему заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. К судебному заседанию от третьего лица в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу Управления, согласно которому Ростехнадзор поддерживает доводы ответчика в полном объеме, от Управления в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. В судебном заседании представитель предприятия позицию ответчика и третьего лица не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Управления – без удовлетворения. При отсутствии возражений заявителя апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частями 2 и 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей ответчика и третьего лица. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, предприятие имеет лицензию на право пользования недрами от 17.01.2007 серии ПТЗ № 01432 ТЭ с целевым назначением и видами работ – добыча песка на месторождении «Пригородное» в Лахденнохском районе Республики Карелия с целью содержания автомобильных дорог. 09.06.2012 предприятие обратилось в Управление с заявлением о согласовании проектно-технической документации на разработку карьера на месторождении «Пригородное» в Лахденпохском районе Республики Карелия, в составе проектной документации заявителем представлено заключение экспертизы промышленной безопасности от 30.09.2011, утвержденное Беломорским управлением Ростехнадзора 09.11.2011 и зарегистрированное за номером 24-ПД-01116-2011. Письмом от 14.06.2012 № ЛГ/03-592 Управление без согласования возвратило предприятию «Технический проект расширения карьера на месторождении песка «Пригородное» в Лахденпохском районе Республики Карелия», ссылаясь на отсутствие заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусмотренного пунктом 16 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118. Полагая, что решение Управления, оформленное письмом от 14.06.2012 № ЛГ/03-592, незаконно, предприятие оспорило его в арбитражном суде. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что добыча полезных ископаемых в карьере запроектирована только открытым способом, без строительства и эксплуатации подземных, либо надземных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, в связи с чем проектная документация, представленная заявителем в Управление, не может являться объектом государственной экспертизы. Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя и оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Анализ положений частей 1, 2, 3 статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) свидетельствует о том, что пользование недрами осуществляется в соответствии с техническими проектами, подготовленными, согласованными и утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее – Положение №118). Согласно подпункту «в» пункта 16 Положения № 118 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к заявлению пользователя недр о согласовании проектной документации прилагаются копии заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В силу статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту. Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства обязательно за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. В силу пункта 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Проанализировав положения части 5.1 статьи 6 «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности», статьи 48.1 «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» и статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку действующим законодательством не предусмотрено получение разрешения на строительство при добыче полезных ископаемых в карьере при отсутствии на нем объектов капитального строительства, у ответчика не имелось законных оснований требовать от предприятия заключения государственной экспертизы. Отсутствие на карьере по добыче песка объектов капитального строительства подтверждается материалами дела и пояснениями представителя заявителя, данными в суде первой инстанции, согласно которым на карьере не имеется каких-либо строений и сооружений капитального характера, добыча песка на месторождении запроектирована только открытым способом. Доказательств обратного ответчиком вопреки положениям части 5 статьи 200 АПК РФ в материалы дела не представлено. Таким образом, правильно применив положения приведенных выше норм, Арбитражный суд Республики Карелия пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку добыча полезных ископаемых в карьере запроектирована только открытым способом, без строительства и эксплуатации подземных, либо надземных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, проектная документация, представленная заявителем в Управление, не может являться объектом государственной экспертизы. Правомерно отклонены судом первой инстанции и доводы Управления о том, что спорный карьер является объектом капитального строительства. Согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. В рассматриваемом случае техническим проектом расширения карьера не предусмотрено возведение несущих, ограждающих строительных конструкций при разработке карьера открытым способом, а потому карьер не является сооружением в соответствии с понятием названной нормы. Как указано выше, каких либо зданий, строений, объектов незавершенного строительства, на карьере не находится. Доводы Управления о необходимости предоставления предприятием спорного заключения государственной экспертизы со ссылкой на то, что в соответствии со статьей 2 и приложением № 1 Закона № 116-ФЗ месторождение признается опасным объектом, на котором ведутся горные работы, также отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку, как верно отмечено судом первой инстанции, указанные обстоятельства не порождает у хозяйствующего субъекта безусловной обязанности на проведение означенной экспертизы соответствующего проекта, а лишь свидетельствует о необходимости получения заключения органа промышленной безопасности по объекту. Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности от 30.09.2011, представленному предприятием в Управление при обращении с заявлением о согласовании проектно-технической документации, состав и содержание рабочего проекта соответствует требованиям действующих стандартов, норм и правил в области промышленной безопасности и охраны недр. На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводам о том, что решение Управления, оформленное письмом от 14.06.2012 № ЛГ/03-592, не соответствует положениям статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нарушает права и законные интересы предприятия в сфере осуществления им предпринимательской и экономической деятельности, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 201 АПК РФ, правомерно удовлетворил требования заявителя. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта Арбитражным судом Республики Карелия также не допущено, а потому у судебной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены принятого по делу решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15 ноября 2012 года по делу № А26-7770/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по недропользованию по Республике Карелия – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2013 по делу n А56-45077/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|