Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А56-63090/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 февраля 2013 года

Дело №А56-63090/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: Иванищев Д.В. – по доверенности от 08.10.2012, Омельченко И.Ю. – по доверенности от 28.01.2013

от заинтересованного лица: Стеценко С.В. – по доверенности от 10.01.2013 № 19-19/121

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-199/2013) Пулковской таможни на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2012 по делу № А56-63090/2012 (судья Терешенков А.Г.), принятое

по заявлению ООО «Азимут Мед Групп», место нахождения: 197373, г. Санкт-Петербург, ул. Шаврова, д. 1, литер А, ОГРН 1069847566271

к Пулковской таможне

о признании недействительными решения и требований

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Азимут Мед Групп», 197373, г. Санкт-Петербург, ул. Шаврова, д. 1, литер А, ОГРН 1069847566271, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Пулковской таможни (далее – таможня, таможенный орган) от 24.09.2012 № 10221000/400/240912/Т0005 об отказе в предоставлении освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при выпуске товаров по декларациям на товары (далее – ДТ) №№ 10221010/310311/0008802, 10221010/270411/0012190, 10221010/120511/0013670, 10221010/160511/0014113,10221010/170611/0018047, 10221010/180811/0025714, 10221010/180811/0025724,10221010/041011/0031164, 10221010/141011/0032565, 10221010/161111/0056506, 10221010/061211/0039300 и требований об уплате таможенных платежей от 26.09.2012 №121, от 01.10.2012 №№ 122, 123, 124 и от 03.10.2012 №№ 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 на общую сумму 15 522 078,99 руб. и пени на общую сумму 1 759 280,99 руб.

Решением суда от 21.11.2012 требования заявителя удовлетворены в полном объеме, оспариваемые решение и требования таможни признаны недействительными, с таможенного органа в пользу Общества взыскано 48 000 руб. государственной пошлины.

Не согласившись с принятым решением, таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 21.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, письма Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России от 07.04.2010 № 213474-25-4, от 06.04.2011 № 220656-25-4 и от 06.06.2011 № 247068-25-4, представленные Обществом при таможенном декларировании товаров, не являются подтверждением целевого назначения ввозимых товаров, выданным для отнесения перечисленных в них товаров к материалам, ввозимым в рамках Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.1950 и Протокола к нему от 26.11.1976 без уплаты таможенной пошлины, так как оформлены федеральным органом исполнительной власти, не уполномоченным на то Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протокола к нему» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 155 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795», вступившей в силу 29.03.2011.

В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представители Общества позицию таможни не признали по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, с марта по декабрь 2011 года Общество на основании внешнеэкономических контрактов от 26.05.2011 № 20090702/1-5 AMG, от 11.04.2011 № 20090702/1-4 AMG и от 26.02.2010 № 20090702/1 AMG, заключенных с Компанией MEDITECHTRADE SA (Швейцария) ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и производило декларирование следующих товаров:

- «система кохлеарной имплантации MED-EL с принадлежностями, код ОКП 944480» (код ТН ВЭД 9021 40 0000 - «аппараты слуховые», ставка ввозной таможенной пошлины 5%);

- «процессор речевой OPUS 2 с принадлежностями, код ОКП 944480» (код ТН ВЭД 9021 90 1000 - «части и принадлежности слуховых аппаратов», ставка ввозной таможенной пошлины 5%).

Производителем всех декларируемых товаров является Компания «Med-El Elektromedizinicshe Geraete GmbH» (Австрия).

Товары были задекларированы по ДТ №№ 10221010/310311/0008802, 10221010/270411/0012190, 10221010/120511/0013670, 10221010/160511/0014113, 10221010/170611/0018047, 10221010/180811/0025714, 10221010/180811/0025724, 10221010/041011/0031164, 10221010/141011/0032565, 10221010/161111/0056506, 10221010/061211/0039300 (далее – спорные декларации).

При декларировании товаров, Обществом наряду с обязательными документами, предоставление которых предусмотрено требованиями Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС) и Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (уставные и учредительные документы, коммерческие и транспортные документы), были предоставлены дополнительные документы, подтверждающие соответствие характера ввозимых товаров условиям предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и ввозной таможенной пошлины, а именно:

- регистрационные удостоверения Росздравнадзора от 28.12.2006 ФС № 2006/2782, от 05.05.2012 № ФСЗ 2010/06701, от 04.03.2010 № ФСЗ 2010/06382, от 05.04.2011 № ФСЗ 2011/09459, свидетельствующие о том, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники;

- сертификаты соответствия органов сертификации № РОСС АТ.ИМ04.В07635 сроком действия с 23.04.2010 по 22.04.2013, № РОСС АТ.ИМ04.В07636 сроком действия с 23.04.2010 по 22.04.2013, № РОСС АТ.ИМ04.В07712 сроком действия с 23.06.2010 по 22.06.2013, декларация о соответствии от 21.04.2011;

- письма Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России от 07.04.2010 № 213474-25-4, от 06.04.2011 № 220656-25-4, от 06.06.2011 № 247068-25-4, свидетельствующие о том, что ввозимые товары используются исключительно для реабилитации инвалидов и профилактики инвалидности, вследствие чего относятся к специальным средствам для обмена информацией инвалидов с нарушением слуха и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.07.1994 № 795 являются материалом образовательного (научного, культурного характера).

Все товары по спорным декларациям были выпущены Пулковской таможней в соответствии с заявленной таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» с освобождением от уплаты таможенных платежей в виде НДС и ввозной таможенной пошлины.

Основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей явилось отнесение декларируемых товаров к перечню товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 «Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», а также материалам, ввозимым в рамках Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.10.1950 и Протокола к нему от 26.11.1976 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протокола к нему».

После выпуска товаров, с марта по сентябрь 2012 года таможней в отношении Общества организована камеральная таможенная проверка по вопросу обоснованности предоставления освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в период с 01.10.2010 по 31.12.2011.

По итогам проверки, таможней оформлен акт камеральной таможенной проверки от 24.09.2012 № 10221000/400/240912/А0005, в котором сделаны выводы о том, что:

- письма Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России от 07.04.2010 № 213474-25-4, от 06.04.2011 № 220656-25-4, от 06.06.2011 № 247068-25-4 не являются подтверждением целевого назначения ввозимых товаров, выданным для отнесения перечисленных в них товаров и материалов, ввозимых в рамках Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.10.1950 и протокола к нему от 26.11.1976 без уплаты таможенной пошлины, так как оформлены федеральным органом исполнительной власти, не уполномоченным на то Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протокола к нему» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 155 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795», вступившей в силу 29.03.2011;

- при декларировании товаров по спорным декларациям Обществом не представлены подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для отнесения товаров к материалам, ввозимым в рамках Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.10.1950 и протокола к нему от 26.11.1976 без уплаты таможенной пошлины, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства от 06.07.1994 № 795 (в редакции постановлений Правительства от 17.07.1996 № 821, от 09.01.1999 № 28, от 30.11.2005 № 709, от 11.03.2011 № 155).

По результатам проверки таможенным органом принято решение от 24.09.2012 № 10221000/400/240912/Т0005 об отказе в предоставлении освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при выпуске товаров по ДТ №№ 10221010/310311/0008802, 10221010/270411/0012190, 10221010/120511/0013670, 10221010/160511/0014113,10221010/170611/0018047, 10221010/180811/0025714, 10221010/180811/0025724,10221010/041011/0031164, 10221010/141011/0032565, 10221010/161111/0056506, 10221010/061211/0039300, Обществу направлены требования об уплате таможенных платежей от 26.09.2012 №121, от 01.10.2012 №№ 122, 123, 124 и от 03.10.2012 №№ 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 на общую сумму 15 522 078,99 руб. и пени на общую сумму 1 759 280,99 руб.

Посчитав решение и требования таможенного органа незаконными, Общество оспорило их в арбитражном суде.

Придя к выводу, что решение таможенного органа от 24.09.2012 № 10221000/400/240912/Т0005 и выставленные на основании указанного решения требования об уплате таможенных платежей от 26.09.2012 №121, от 01.10.2012 №№ 122, 123, 124 и от 03.10.2012 №№ 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества в сфере осуществления им предпринимательской деятельности, суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя в полном объеме.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы таможни и отмены принятого решения на основании следующего.

В силу пункта 4 части 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Согласно Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера от 22.11.1950 и Протокола к нему от 26.11.1976, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795 «О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протокола к нему» (далее – Постановление № 795) ввозимые на территорию Российской Федерации товары, относящиеся к материалам образовательного, научного и культурного характера, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Пунктом 3 Постановления № 795 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 155) Федеральной таможенной службе предписано обеспечить таможенное оформление материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках вышеназванных Соглашения и Протокола, без взимания ввозных таможенных пошлин на основании подтверждений целевого назначения этих материалов, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 Постановления.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления № 795 в редакции от 11.03.2011, действовавшей в период декларирования Обществом спорного товара, выдача подтверждений целевого назначения ввезенных заявителем материалов осуществлялась Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Ранее, до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 155 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 795», уполномоченным органом на выдачу соответствующих подтверждений являлось Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации (редакция Постановления № 795 от 30.11.2005).

Как указано выше при декларировании товаров для целей освобождения от уплаты таможенных пошлин Обществом в таможню были представлены письма Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Департамент) от 07.04.2010 № 213474-25-4, от 06.04.2011 № 220656-25-4, от 06.06.2011 № 247068-25-4, свидетельствующие о том, что ввозимые товары используются исключительно для реабилитации инвалидов и профилактики инвалидности, вследствие чего относятся к специальным средствам

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А56-19343/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также