Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А56-32958/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 февраля 2013 года Дело №А56-32958/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца: Шестакова С.П. по доверенности от 09.10.2012; Радул М.В. по доверенности от 19.03.2012 № 1; Александрова С.Е. (генеральный директор) на основании решения от 11.03.2011 № 3 от ответчика: Романова Ю.А. (директор) на основании приказа от 10.06.2008 № 385-К рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22881/2012) Общества с ограниченной ответственностью "ДОЛ Березка-Курорт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2012 по делу А56-32958/2012 (судья Балакир М.В.) , принятое по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "ДОЛ Березка-Курорт" к Государственному бюджетному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальному (коррекционному) детскому дому №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании недействительным размещения государственного заказа, взыскании суммы неосновательного обогащения
установил: Общество с ограниченной ответственностью "ДОЛ Березка-Курорт" (197729, Россия, Санкт-Петербург,п.Смолячково, Приморское ш.,д.673; ОГРН:1057810151563; далее - истец, Общество) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Государственному бюджетному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья Красногвардейского района Санкт-Петербурга (195067, Россия, Санкт-Петербург, ул.Маршала Блюхера ,д.51,корп.2, лит А; ОГРН:1037816028887; далее - Учреждение, ответчик) о признании недействительными размещения государственного заказа на оказание услуг по организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в 2011 году и заключенного по его результатам государственного контракта от 05 июля 2011г. № 2/ОО, а также о взыскании с Учреждения неосновательного обогащения в размере 390 918,86 руб. (с учетом уменьшения размера иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 08.10.2012 в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом не учтено, что согласно извещению об аукционе предмет торгов классифицирован по коду 8514116 ОКДП - «проживание в летних (сезонных) лагерях. Услуги по означенному коду не включены в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Следовательно, торги должны быть проведены в форме конкурса. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Учреждения их отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что Учреждением размещено извещение № 03722001404110000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, предметом которого являлась организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков ГОУ Детский дом № 2 в 2011 году. На участие в аукционе поданы две заявки. Истец принимал участие в аукционе и согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.06.2011 № 0372200140411000012/3 был признан его победителем. Обществом и Учреждением 05.07.2011заключен государственный контракт № 2/ОО, который исполнен в соответствии с содержащимися в нем условиями. Полагая, что при размещении государственного заказа ответчиком нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ и Закона Санкт-Петербурга от 15.11.2006 № 530-86 «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Кроме того, ссылаясь на статьи 1102, 1103 ГК РФ, истец просил взыскать с ответчика неосновательное обогащение, образовавшееся, по его мнению, в виде разницы в стоимости путевок, определенной правовым актом и стоимостью, предложенной истцом, как победителем аукциона. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, правомерно руководствуясь следующим. В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По смыслу этой правовой нормы признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск. В целях признания торгов недействительными доказыванию подлежит наличие совокупности таких элементов, как: нарушение положений действующего законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, их оспаривающего. Под существенными нарушениями правил организации и проведения торгов (конкурса, аукциона) понимается необоснованное исключение лиц, подавших заявку на участие в торгах (конкурсе, аукционе), из числа участников конкурса (аукциона), а также такие нарушения порядка проведения конкурса (аукциона), которые могли привести к неправильному определению победителя торгов. Иными словами, основанием для признания торгов недействительными выступают такие нарушения проведения торгов, которые привели бы к иным результатам в случае совершения действий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Статья 10 Закона N 94-ФЗ регулируя вопросы способа размещения государственного и муниципального заказа, относит определение формы торгов к полномочиям заказчика либо уполномоченного государственного органа, за исключением товаров, работ и услуг, размещение заказов в отношении которых осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с перечнем таких товаров, работ и услуг, установленным Правительством Российской Федерации. Утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень), состоит из кодов соответствующих товаров, работ и услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Согласно части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В силу части 4.2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В извещении о проведении торгов заказчик классифицировал предмет торгов по коду 8514116 ОКДП - проживание в летних (сезонных) детских лагерях. Поскольку означенный код, действительно, не включен в Перечень, размещение заказа, в силу частей 4 и 4.2 статьи 10 закона № 94-ФЗ, осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Вместе с тем, анализ содержания аукционной документации показал, что предмет контракта не ограничен оказанием услуг по проживанию в детских сезонных лагерях. Согласно Приложению № 2 к тому 2 «Требования к оказываемым услугам», исполнитель обязан обеспечить проживание, доставку к месту отдыха и обратно, питание, круглосуточную охрану на территории ДОЛ, отдых, питьевой режим, организацию физического воспитания, медицинский контроль и т.д. Таким образом, следует признать, что предмету торгов соответствует код 5510091 «Услуги детских и студенческих лагерей на время каникул» по разделу ОКДП 5500000. Поскольку данный код включен в Перечень, суд первой инстанции, правильно применив приведенные выше положения Закона № 94-ФЗ, обоснованно отклонил доводы истца, указав, что выбор формы проведения торгов был осуществлен ответчиком в соответствии с действующим законодательством. Апелляционным судом отклоняются доводы подателя жалобы о том, что предметом торгов являлись услуги, стоимость которых определена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2011 N 292 "О стоимости и квотах предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на 2011 год и январь 2012 года". Пунктом 1 названного Постановления утверждены стоимость и квоты предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на 2011 год и январь 2012 года с указанием исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2008 N 260 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге" согласно приложению. Утвержденная данным постановлением цена указана заказчиком в качестве начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 1 к тому 2 документации об аукционе), понижение которой произошло в результате проведения аукциона. Ссылка подателя жалобы на пункт 9 утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2008 N 260 Положения о порядке и условиях предоставления, оплаты части или полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, а также порядке подбора указанных организаций, предусматривающий выбор таких организаций на конкурсной основе, также отклоняется судом, ибо приведенное положение указывает не на форму проведения торгов, а на необходимость соблюдения принципа состязательности для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств. Ссылку Общества на статью 3 Закона Санкт-Петербурга «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» от 15.11.2006 № 530-86 апелляционный суд находит ошибочной. Указанной нормой Закона Санкт-Петербурга предусмотрены меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге путем оплаты части или полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи указанным в статье категориям детей и молодежи. Оплата же услуг организаций осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных с ними в установленном законом порядке. Исследовав и оценив доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что организаторами торгов не допущено нарушений порядка проведения конкурса, которые привели к неправильному определению победителя торгов. Как правильно указал суд первой инстанции, лицо, которое обращается с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Реализация права на оспаривание торгов должна повлечь восстановление нарушенных прав истца. Оснований полагать, что результаты торгов, проведенных в форме конкурса, были бы аналогичны результатам оспариваемых торгов, ни у суда, ни у лиц, участвующих в деле, не имеется. Данное обстоятельство исключает вывод о том, что удовлетворение иска о признании недействительными торгов восстановит нарушенные права истца. Доводы истца о неосновательном обогащении ответчика путем присвоения средств, образовавшихся, по мнению заявителя, в результате проведения аукциона, признаны судом необоснованными. Отсутствие оснований для признания недействительным заключенного и исполненного сторонами контракта, влечет отказ в применении последствий, о которых заявлял истец. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ, расходы по государственной пошлине в размере 2000 рублей, уплаченной при подаче апелляционной жалобы, подлежат отнесению на подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ДОЛ Березка-Курорт". Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2012 по делу № А56-32958/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДОЛ Березка-Курорт"- без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А26-7814/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|