Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А56-44078/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 февраля 2013 года Дело №А56-44078/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при участии: от истца: Исаченко Е.Г. по доверенности от 22.11.2012, Аксенова К.А. по доверенности от 23.07.2012 от ответчика: Коломенского Г.А. по доверенности от 29.11.2012 № 2232, Березовской Е.А. по доверенности от 14.03.2012 № 367; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24316/2012) Администрации муниципального образования «Город Гатчина» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2012г. по делу № А56-44078/2012 (судья Корушова И.М.) , принятое по иску ООО «Ключ строй Консалтинг» к Администрации муниципального образования «Город Гатчина» о расторжении муниципального контракта установил: ООО «Ключ строй Консалтинг» (192012, Санкт-Петербург, ул.Маршала Говорова, д.29, лит.А, ОГРН 1037811073410, далее – общество, истец) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Администрации муниципального образования «Город Гатчина» (188300, г.Гатчина, ул.Киргетова, д.1,ОГРН 1024701247185, далее – Администрация, ответчик) о расторжении муниципального контракта от 29.06.2012 № 52 в связи с непредставлением проектной документации, необходимой для выполнения работ по мощению площади С.Богданова в г.Гатчина. Администрация муниципального образования «Город Гатчина» заявила встречный иск о расторжении муниципального контракта от 29.06.2012 № 52 в связи с нарушением обществом сроков производства работ и взыскании с ООО «Ключ строй Консалтинг» упущенной выгоды в сумме 1 549 348,64 рублей, неустойки в сумме 844 642,80 рублей и пени в сумме 87 842,85 рублей. Решением суда первой инстанции заявленные ООО «Ключ строй Консалтинг» требования удовлетворены в полном объеме. Расторгнут муниципальный контракт от 29.06.2012 № 52, заключенный между Администрацией муниципального образования «Город Гатчина» и ООО «Ключ строй Консалтинг». С Администрации муниципального образования «Город Гатчина» в пользу ООО «Ключ строй Консалтинг» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей. В удовлетворении встречных исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда, Администрация муниципального образования «Город Гатчина» направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований и удовлетворении встречного иска. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, истец не приступил к выполнению работ, предусмотренных муниципальным контрактом. Доводы истца о непредставлении ему проектно-сметной документации для выполнения работ по муниципальному контракту безосновательны, поскольку данным контрактом не предусмотрено предоставление проектно-сметной документации, все необходимые сведения и данные содержатся в техническом задании и сметной документации. Следовательно, у истца не имелось оснований для отказа в выполнении работ по данному контракту. Встречные заявленные требования связаны с нарушением сроков выполнения истцом работ, установленных спорным муниципальным контрактом. Представители истца в судебном заседании не согласились с доводами апелляционной жалобы и просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как видно из материалов дела, между Администрацией муниципального образования «Город Гатчина» и ООО «Ключ строй Консалтинг» по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт от 29.06.2012 № 52 на выполнение подрядных работ, согласно которому истец обязался выполнить работы по мощению площади С.Богданова в г.Гатчина в срок до 03.08.2012, а ответчик обязался оплатить выполненные работы. Истец направил ответчику письмо от 02.07.2012 № 145 о необходимости предоставления проектной документации на выполнение указанных работ. Администрация письмом от 04.07.2012 № 1095 отказала обществу в предоставлении проектной документации, пояснив, что в данном случае проектная документация в истребуемом объеме не нужна. Не получив от Администрации проектную документацию для выполнения работ по названному муниципальному контракту, истец письмом от 05.07.2012 № 148 предложил расторгнуть муниципальный контракт от 29.06.2012 № 52 по соглашению сторон. Отказ Администрации от передачи проектной документации и расторжения указанного муниципального контракта явился основанием для обращения общества в суд с иском. Администрация, заявляя встречные требования о расторжении муниципального контракта от 29.06.2012 № 52, указала на неправомерный отказ общества приступить к производству работ по данному контракту и считает, что с общества следует взыскать санкции, предусмотренные спорным контрактом, упущенную выгоду в сумме 1 549 348,64 рублей, неустойку в сумме 844 642,80 рублей и пени в сумме 87 842,85 рублей. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ООО «Ключ строй Консалтинг» требования и отказывая Администрации муниципального образования «Город Гатчина» в удовлетворении встречных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно статье 716 ГК РФ информационная обязанность подрядчика, который как специалист должен лучше, чем заказчик, разбираться в том, может ли быть достигнут результат с использованием предоставленных заказчиком материалов и оборудования либо при выполнении указаний заказчика о способе исполнения работы. Если подрядчик не уверен, что результат будет достигнут, он должен немедленно информировать об этом заказчика и приостановить работу до получения от него соответствующих указаний. Пункт 3 статьи 716 ГК РФ предоставляет подрядчику возможность обеспечения своих интересов путем отказа от исполнения договора при уклонении заказчика от устранения обстоятельств, указанных подрядчиком. В силу пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Материалами дела подтверждается, что истец обращался к ответчику (письмо от 02.07.2012 № 145) о необходимости предоставления проектной документации на выполнение работ по муниципальному контракту от 29.06.2012 № 52, ссылаясь на п.5.3 указанного контракта. Согласно п.5.3 указанного муниципального контракта работы, выполненные подрядчиком с отклонениями от технического задания, национальных стандартов и сводов правил, требований, а также условий настоящего контракта, не подлежат оплате заказчиком до устранения отклонений. Последующие работы, связанные с технологической последовательностью с работами, выполненными с отступлениями от ПСД и СНиП, к оплате не принимаются. Поскольку названный пункт контракта содержит требование на соответствие выполненных работ ПСД (проектно-сметная документация), то истец правомерно потребовал у Администрации (заказчик) предоставления проектной документации, как документа необходимого для выполнения работ по контракту. По мнению Администрации, в данном случае отсутствует необходимость предоставления ответчику проектной документации, поскольку приложением № 1 к муниципальному контракту от 29.06.2012 № 52 является техническое задание на выполнение работ по мощению площади, которое содержит все необходимые характеристики работ и требования. Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, обоснованно отклонил ссылку Администрации на приложенное к данному контракту техническое задание, так как техническое задание не содержит конкретных указаний по выполнению работ (способ, визуальные и технические характеристики), при этом в задании имеется точное указание на объем работ по мощению пиленной гранитной плитой и гранитной брусчаткой в кубических метрах и количестве необходимых отверстий в бетонной плите. Кроме того, судом отмечено, что техническое задание и локальная смета, приложенные к контракту, имеют расхождения по объемам выполняемых работ, а именно, пункт 6 задания и 11 локальной сметы по толщине слоя, пункт 12 сметы не отражен в техническом задании. По утверждению истца, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613, данный контракт не может быть должным образом выполнен без предоставления геологических изысканий для определения и разработки подосновы под мощение площади, геодезических отметок вертикальной планировки для организаций и водоотведения с площади мощения. Таким образом, в целях надлежащего исполнения контракта у истца имелась необходимость требовать предоставления проектной документации на мощение площади, отсутствие проектной документации ставит подрядчика в невыгодное положение по отношению к заказчику. В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчик в материалы дела не представил какие- либо доказательства, свидетельствующие о необоснованности требования общества о предоставлении проектной документации. Согласие Администрации на предоставление истцу съемки места производства работ с привязкой к местности и нанесением существующих инженерных сетей и коммуникаций, а также плана благоустройства площади Богданова, выполненного на топоснове 1:500 с утвержденной раскладкой элементов мощения, не может подменить предоставление проектной документации, утвержденной надлежащим образом. Таким образом, истец правомерно потребовал расторжения муниципального контракта, поскольку ответчик не предоставил всю необходимую документацию для выполнения работ. С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно отклонил встречные требования Администрации о расторжении муниципального контракта от 29.06.2012 № 52 в связи с нарушением обществом сроков производства работ и взыскании с ООО «Ключ строй Консалтинг» упущенной выгоды в сумме 1 549 348,64 рублей, неустойки в сумме 844 642,80 рублей и пени в сумме 87 842,85 рублей. Доводы Администрации об ошибочном указании в пункте 5.3 муниципального контракта на соответствие выполненных подрядчиком работ проектно-сметной документации правомерно отклонены судом, поскольку указанная формулировка данного пункта указана и в проекте муниципального контракта, приложенном к аукционной документации. Согласно п.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Доводы Администрации, указанные в апелляционной жалобе, повторяют позицию ответчика, изложенную во встречном иске, которой дана полная оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки у апелляционного суда не имеется. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную объективную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации муниципального образования «Город Гатчина» и отмены решения суда не имеется. В силу ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины обоснованно возложены на ответчика. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 октября 2012 года по делу № А56-44078/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Город Гатчина» без удовлетворения. Взыскать с Администрации муниципального образования «Город Гатчина» (188300, г.Гатчина, ул.Киргетова, д.1, ОГРН 1024701247185) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2 000 рублей. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи Е.А. Фокина
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А56-40353/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|