Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А56-25453/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 февраля 2013 года

Дело №А56-25453/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Поповой Н.М.

судей  Горшелева В.В., Жуковой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем судебного заседания Пампу Н.Б.

при участии: 

от истца: представитель Силантьева В.А. по доверенности от 03.12.2012г.;

от ответчика: представитель Петрова Н.В. по доверенности от 22.10.2012г. № 3162;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-720/2013) жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" (ОГРН 1037819001384, место нахождения: 198329, Санкт-Петербург Город, Ветеранов Проспект, 131)

на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2012 по делу № А56-25453/2012 (судья Даценко А.С.), принятое

по иску ООО "Городской центр коммунального сервиса"

к СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга"

о взыскании задолженности

 

установил:

ООО "Городской центр коммунального сервиса" (далее – истец)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» (далее – ответчик) о взыскании 444 589 руб. 26 коп. задолженности, образовавшейся вследствие не проведения ответчиком корректировки размера платы за коммунальные услуги.

Решением от 07.11.2012г. принято изменение истцом размера исковых требований до 444 589 руб. 26 коп.; с Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» взыскано:

- в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Городской центр коммунального сервиса» 444 589 руб. 26 коп. - основного долга, 2 000 руб. - расходы по уплате госпошлины;

- в доход федерального бюджета 9 891 руб. 79 коп. госпошлины.

Ответчик, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, условиями договоров управления не предусмотрено проведение ответчиком действий по корректировке оплаты услуг; ответчик исполняет принятые на себя обязательства по договорам надлежащим образом; требования истца заявлены по договорам управления в отношении не предусмотренных договорами платежей; с ответчика дважды взыскана задолженность по одним и тем же договорам управления, что противоречит существу обязательства и является основанием для прекращения производства по делу; ответчик не имеет задолженности по договорам управления, о взыскании которой заявлены требования и принято обжалуемое решение; суд применил при рассмотрении спора не подлежащие применению нормы материального права; плата за коммунальные услуги должна корректироваться по формам № 4 и №9 Приложения № 2 к Правилам № 307; истец использует другую методику расчета не соответствующую утвержденным Правилами № 307 формулами; с учетом возражений ответчика разница между счетами ресурсоснабжающих организаций и счетами нанимателей жилых помещений составила: по ГВС – недобор отсутствует, имеется перплата, по ХВС – недобор составляет 116 581 руб. 38 коп.

28.01.2013г. в апелляционный суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу.

Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель истца по доводам апелляционной жалобы возражал.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Санкт-Петербургское государственное учреждение «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» (Собственник) и ООО «Городской центр коммунального сервиса» (Управляющая организация) заключили договор управления многоквартирным домом от 17.05.2010г. № 387, по которому Управляющая организация по заданию Собственника обязуется обеспечивать управление Многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: ул.Комсомольская, д.2, обеспечивать предоставление в жилые и нежилые помещения в Многоквартирном доме, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, коммунальных услуг согласно Договору, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом деятельность, а Собственник обязуется обеспечивать перечисление Управляющей организации платы за выполненные работы и оказанные услуги.

В исковом заявлении Управляющая организация указала, что с Ответчиком заключено 132 договора аналогичного содержания на другие многоквартирные дома, расположенные в Красносельском районе СПб (Приложение № 4 к исковому заявлению, реестр договоров): №№83, 361, 362, 363, 364, 346, 365, 366, 370, 367, 368, 369, 371, 347, 372, 373, 348, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 349, 384, 350, 385, 386, 83, 83, 387, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 353, 419, 420, 83, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 386, 428, 430, 429, 431, 432, 433, 434, 354, 435, 328, 83, 356, 83, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 83, 345, 388, 351, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 352, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 446, 447, 448, 357, 353, 352, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 355, 460, 461, 462, 463, 358, 464, 465, 466, 467.

Управляющая организация указала в исковом заявлении, что в соответствии с пунктами 19-21, 23, 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 плата населения за коммунальные услуги должна корректироваться. Сославшись на то, что ответчик в нарушение указанных норм не произвел такую корректировку  в период с 01.04.2010г. по 30.06.2010г. за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, Управляющая компания обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности в сумме 444 589 руб. 26 коп.

Из материалов дела апелляционным судом установлено, что разногласия сторон возникли по порядку определения объема отпущенных коммунальных ресурсов.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 307). Для целей правильного применения положений Правил № 307, законодателем установлено, что в состав коммунальных ресурсов, используемые для предоставления коммунальных услуг входят следующие виды ресурсов: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо.

Согласно абзацу второму пункта 15 Правил № 307 в случае, если исполнителем является управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Доводы Управляющей организации сводятся к необходимости проведения корректировки размера платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Поскольку Управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, обязанность проведения корректировки возложена на Управляющую организацию, а не Собственника помещений, как ошибочно считает истец.

В исковом заявлении истец сослался на подпункты а, б пункта 19, подпункт г  пункта 20, подпункт б пункта 21, пункты 23, 25, 27 Правил № 307.

В соответствии с Правилами в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений:

Пункт 19.  При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам;

б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пункт 20. При отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются:

а) для холодного водоснабжения и горячего водоснабжения - расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при их отсутствии - в соответствии с требованиями строительных норм и правил;

б) для сточных вод - как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды;

г) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пункт 21. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:

а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам;

б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пункт 23. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:

а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам;

б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пункт 25. При наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Истец сослался в исковом заявлении на нормы, регулирующие  порядок расчета также и за отопление.

Формула корректировки предусматривает включение в нее показателей, связанных с размером платы за отопление за прошедший год. Точный расчет разницы между фактически поданным количеством тепловой энергии и количеством оплаченной по нормативам потребления тепловой энергии можно произвести только за календарный год, и только в целом за год можно сделать достоверный вывод о заниженном либо завышенном нормативе потребления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 27 Правил № 307 величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 19, подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.

Таким образом, поскольку взыскиваемым периодом является апрель – июнь 2010г., в не весь календарный год, то проведение корректировки в силу пункта 27 Правил № 307 должно осуществляться исполнителем (истцом) в следующем календарном году и отражаться в расчетных документах следующего года (уменьшение или увеличение денежного обязательства за январь – февраль 2012г.), что не является предметом исковых требований по настоящему спору.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований истца.

При предъявлении соответствующего иска расчет необходимо произвести по каждому договору и каждой коммунальной услуге так, чтобы можно было проверить его правильность.

Решение от 07.11.2012г. следует отменить.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 07.11.2012г. по делу №  А56-25453/2012  отменить. В иске отказать.

Взыскать с ООО «Городской центр коммунального сервиса» в пользу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» 2 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.

Председательствующий

 

Н.М. Попова

Судьи

 

В.В. Горшелев

 

 Т.В. Жукова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А56-40482/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также