Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А56-57772/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 февраля 2013 года Дело №А56-57772/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Петуров А.С. – доверенность от 21.01.2013, Корлякова Н.В. –доверенность от 14.11.2012 № 26 от заинтересованного лица: Ефремов К.В. – доверенность от 12.12.2012 №176-11-18 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23376/2012) Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2012 по делу № А56-57772/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ООО «Строительная компания Бриз», место нахождение: 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, литер А, оф. 5-106, ОГРН 1037828056221 к Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Бриз», 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, литер А, оф. 5-106, ОГРН 1037828056221, (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (далее – административный орган, Управление) №2-3-28-744 от 13.09.2012 о назначении административного наказания по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в размере 200 000 рублей. Решением суда от 26.10.2012 заявление Общества удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования Общества. Податель жалобы полагает неправомерным вывод суда о том, что Обществу не может быть вменено нарушение требований пункта 1.14* табл.3 СНиП 2.08.02-89* и пункта 1.5 СНиП 21-01-97* в связи с невключением указанных СНиП распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 123-ФЗ. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам и оставить решение суда без изменения. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу от 14.08.2012 №2-3-583 проведена внеплановая выездная проверка ТРЦ «ГАЛЕРЕЯ» по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.30, литер А. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения Обществом правил пожарной безопасности: - площадь этажей здания между противопожарными стенами 1-го типа более 5000 (пяти тысяч) м кв., что является нарушением п.1.14* табл.3 СНиП 2.08.02-89*; - отсутствуют технические условия по обеспечению пожарной безопасности коммерческого комплекса с многоярусной автостоянкой, с учетом установки торговых павильонов и посадочных мест, имеющих пожарную нагрузку в пространстве пассажей шириной не мене 8 метров, ограниченном фронтом витрин, выходящих в них помещений, что является нарушением пункта 1.5 СНиП 21-01-97*. По результатам проверки составлен Акт проверки №2-3-583 от 30.08.2012. 30.08.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №2-3-28-727 по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановлением №2-3-28-744 от 13.09.2012 Общество привлечено к административной ответственности по указанной квалификации и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в суд с заявлением о его оспаривании. Удовлетворяя заявление Общества, суд исходил из необоснованности вменения заявителю нарушений требований, установленных СНиП 2.08.02-89* и СНиП 21-01-97*. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа и отмены принятого решения на основании следующего. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Обществу вменяется несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных пунктами 1.5 СНиП 21-01-97* и 1.14* табл.3 СНиП 2.08.02-89*. Пунктом 1.5 СНиП 21-01-97* предусмотрено, что для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м <*>, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного, а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих норм, должны быть разработаны технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Указанные технические условия должны быть согласованы с органом управления Государственной противопожарной службы МВД России и с Госстроем России и утверждены заказчиком. Суду представлены разработанные лицензированной организацией - Закрытым акционерным Обществом «Неохим» и согласованные в установленном порядке Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности (далее – СТУ) Коммерческого комплекса с многоярусной автостоянкой по адресу: г.Санкт-Петербург, Лиговский пр.,д.д.26-38,литера А, (т.1, л.д. 27-78). Согласно пункту 1.1. СТУ условия разработаны на основании пункта 1.5 СНиП 21-01-97* и статьи 20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 «69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с которыми, для зданий, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач пожарной безопасности. Согласно пункту 1.5 СТУ многофункциональное здание относится к общественным и состоит из помещений кинотеатров, предприятий торговли, предприятий общественного питания, предприятий бытового и коммунального обслуживания, физкультурно-оздоровительных и спортивно-тренировочных учреждений, офисных помещений, стоянки автомобилей. Как указано в пункте 1.6 СТУ необходимость их разработки вызвана отсутствием нормативных требований к зданиям с наличием атриумов и пассажей, а также отсутствием нормативных требований, предъявляемых к многофункциональным зданиям и комплексам. Административным органом не представлено доказательств того, что СТУ разрабатывались без учета установки торговых павильонов и посадочных мест. Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что неполнота решений и возможных погрешностей в разработанных лицензированной организацией и согласованных в установленном порядке Специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности многофункционального здания исключает вину Общества. Нарушение требований СТУ Обществу не вменяется, как и несоблюдение требований иных пунктов СНиП 21-01-97*. Управлением не определено расположение объектов пожарной нагрузки, не указаны этажи здания, на которых допущено нарушение. Наличие информации о площади этажей в СТУ не исключает проведение замеров и определенных конкретных мест, в которых допущено нарушение, и доказывание объективной стороны правонарушения. Пунктом 1.14* СНиП 2.08.02-89* регламентирована площадь этажа между противопожарными стенами 1-го типа в зависимости от степени огнестойкости и этажности зданий должна быть не более указанной в табл. 1, зданий предприятий бытового обслуживания - в табл. 2*, магазинов - в табл. 3. Обществу вменено несоблюдение параметров, указанных в таблице 3 пункта 1.14*, а именно: площадь этажей здания между противопожарными стенами 1-го типа составляет более 5000 (пяти тысяч) м кв. При этом из материалов дела невозможно установить, на основании каких данных административным органом сделан этот вывод, в материалах дела отсутствуют как результаты измерений, так и ссылки на техническую документацию. Вместе с тем, здание ТРЦ «ГАЛЕРЕЯ» по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.30, литер А. не является магазином, а представляет собой Коммерческий комплекс с многоярусной автостоянкой. Доказательств обоснованности требования о необходимости применения нормативов, установленных пунктом 1.14* табл.3 СНиП 2.08.02-89*, к зданию для которого разработаны Специальные технические условия по пожарной безопасности в связи с его многофункциональностью, административным органом не представлено. Как правильно отмечено судом первой инстанции взамен СНиП 2.08.02-89* в действие с 1 января 2010 г. введена актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России от 1 сентября 2009 г. N 390, которая не содержит нормативов, ранее установленных пунктом 1.14* табл.3 СНиП 2.08.02-89*. При таких обстоятельствах судебная коллегия не может не согласиться с выводом суда о необоснованности вменения Обществу нарушений пунктов 1.14* табл.3 СНиП 2.08.02-89* и 1.5 СНиП 21-01-97*. Иных нарушений требований пожарной безопасности постановление №2-3-28-744 от 13.09.2012 не содержит. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Судебная коллегия соглашается с доводом апелляционной жалобы об ошибочности вывода суда о неприменении СНиП 21-01-97* в целом в связи с невключением его распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р в перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 123-ФЗ, однако отмечает, что этот вывод не привел к неправильному решению. Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются. Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления об административном правонарушении в отношении Общества судебная коллегия не усматривает, датирование оспариваемого постановления 13.09.2012 оценивает как описку. Вопреки требованиям части 4 статьи 210 АПК РФ Управление не доказало нарушение требований пожарной безопасности, в связи с чем при установленных судом апелляционной инстанции обстоятельствах привлечение Общества к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нельзя признать правомерным. С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Управления - без удовлетворения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 октября 2012 года по делу № А56-57772/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А56-50512/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|