Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А26-6473/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 февраля 2013 года

Дело №А26-6473/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Будылевой М.В.

судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куписок А.Г.

при участии: 

от заявителя: Харченко Г.Г. по доверенности от 13.12.2012

от заинтересованного лица: Новожилова Е.А. по доверенности от 09.01.2013

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24224/2012) открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2012 по делу № А26-6473/2012 (судья Подкопаев А.В.), принятое

по заявлению ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы"

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия

об оспаривании решения №25 от 19.04.2012

установил:

открытое акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (далее – управление, Пенсионный фонд) об оспаривании Решения № 25 от 19.04.2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в сумме 758 руб. 07 коп., предложения уплатить недоимку  по страховым взносам в сумме 3790 руб. 25 коп., и  соответствующие штрафы.

Решением от 22.10.2012 в удовлетворении требований отказано.

Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просило судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

По мнению подателя жалобы, занижение базы для начисления страховых взносов за апрель 2010 года в отношении работника Смольникова В.Б. и достижение данной базой предельной величины в октябре 2010 года повлекло несвоевременную уплату заявителем страховых взносов в отношении данного работника, и является основанием для начисления обществу пени, но не штрафа. Кроме того, на момент проведения проверки, отсутствовала недоимка по страховым взносам, в связи с чем решение в обжалуемой части подлежит признанию недействительным.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении в полном объеме.

Представитель Пенсионного фонда с апелляционной жалобой не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в связи с чем просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и  по основаниям, установленными статьями  258, 266-271 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Управлением проведена выездная проверка общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.

Результаты проверки зафиксированы в акте № 24 от 20.03.2012, на который обществом возражения представлены  не были. По итогам рассмотрения акта проверки управлением принято решение № 25 от 19.04.2012 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 758 руб. 07 коп.  Также обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени.

Основанием для принятия указанного решения послужило не включение Обществом  в базу для начисления страховых взносов за апрель 2010г. на оплату стоимости питания сотруднику Смольникову В.Б., который находился в командировке.

Заявитель обратился в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия с жалобой на решение № 25 от 19.04.2012. Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия № 17 от 19.06.2012 решение управления № 25 от 19.04.2012 изменено частично, произведен перерасчет пени, сумма которых снижена до 145 руб. 39 коп.

Не согласившись с решением ответчика, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что на момент вручения управлением обжалуемого решения обществу, заявителем уточненный расчет представлен не был, пени не уплачены, таким образом не соблюдены условия для освобождения от ответственности, предусмотренные частью 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ (далее – Закон).

Апелляционный суд считает, что судебный акт подлежит изменению  по следующим основаниям.

Общество является плательщиком страховых взносов в силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона как организация, производящая выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона для таких лиц база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 указанного Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 этого же Закона.

Согласно части 3 статьи 8 Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Между тем, в силу части 4 статьи 8 Закона для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Следовательно, для установления предельной величины базы для начисления страховых взносов определяющее значение имеет расчетный период плательщика страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Таким образом, для определения факта недоимки за 2010 г. необходимо установить наличие у заявителя задолженности по уплате страховых взносов по итогам данного расчетного периода.

Как установлено из материалов дела, в отношении работника Общества Смольникова В.Б. предельная величина базы для начисления страховых взносов достигнута в октябре 2010 г., страховые взносы с нее yплачены полностью, что не оспаривается Управлением.

 При таких обстоятельствах предложение Пенсионного фонда об уплате недоимки в сумме 3 790,25 руб., неправомерно, т.к. это приведет к увеличению предельной величины базы до 431 408 руб., что противоречит требованиям Закона.

Указанное обстоятельство подтверждается карточкой индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, расчетом начисленных выплат, представителем Пенсионного фонда было признано.

Согласно части 3 статьи 15 Закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Таким образом, исчисление страховых взносов осуществляется именно в том периоде, в котором были начислены выплаты, в данном случае это апрель 2010 года.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации плательщики страховых взносов представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (пункт 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).

При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном пунктом 1 статьи 17 Закона N 212-ФЗ.

Если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени;

2) представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены не отражение или неполнота отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов.

Таким образом, при обнаружении ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, приводящих к занижению сумм страховых взносов, организация (плательщик страховых взносов) обязана внести необходимые изменения в первоначальный расчет и представить уточненный расчет в территориальный Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из положений пункта 4 статьи 17 Закона N 212-ФЗ следует, что плательщик страховых взносов, представивший уточненный расчет после истечения срока подачи первоначального расчета и срока уплаты страховых взносов, но до того, как он узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за период, в котором совершена ошибка, освобождается от ответственности при условии: доплаты недостающей суммы страховых взносов до представления уточненного расчета; доплаты соответствующих пеней на сумму образовавшейся задолженности до представления уточненного расчета.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ).

Статьей 25 Закона № 212-ФЗ установлено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Как следует из материалов дела, уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2010 года представлен обществом в управление 21.05.2012. Оспариваемое обществом решение вступило в силу 10.05.2012.

Таким образом, на момент вручения управлением решения № 25 от 19.04.2012 обществу, заявителем уточненный расчет представлен не был, пени не уплачены, таким образом не соблюдены условия для освобождения от ответственности, предусмотренные частью 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно сделал вывод об отсутствии оснований для освобождения Общества от штрафных санкций и пени, в связи с несоблюдением условий для освобождения от ответственности.

Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в признании недействительным решения Управления по доначислению недоимки по страховым взносам в сумме  3 790,256руб.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.10.2012 по делу №А26-6473/2012  отменить в части отказа в признании недействительным решения  Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия № 25 от 19.04.2012 по предложению уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 3 790,25 руб.

Признать недействительным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия № 25 от 19.04.2012 в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 3 790,25 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия в пользу ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» (ОГРН 1027700201352) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000руб.

Председательствующий

М.В. Будылева

 

Судьи

О.В. Горбачева

 

 В.А. Семиглазов

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А56-49287/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также