Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А56-58352/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 февраля 2013 года Дело №А56-58352/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фокина Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Мазилкиной С.Ю. по доверенности от 03.12.2012. от ответчика: Ивановой А.А. по доверенности от 10.01.2013 № 01-07-6/13-0. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25768/2012) ЗАО «Маяк» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2012 года по делу № А56-58352/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению ЗАО "Маяк" к Департаменту государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области об оспаривании постановления установил: Закрытое акционерное общество «Маяк» (196084, Санкт-Петербург, пр. Московский, д. 91, ОГРН 1037821023481, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области (191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, далее – Департамент, административный орган) о назначении административного наказания от 18.09.2012. Суд первой инстанции, рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, решением от 27.11.2012 отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с решением суда, ЗАО «Маяк» направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 27.11.2012 отменить. Податель жалобы считает, что основания для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) отсутствуют, поскольку здание, расположенное по адресу: Выборг, ул. Островная, д. 2, отнесено к памятнику местного значения под названием «Аннинские укрепления, комплекс жилых домов, 1890 года постройки». В обоснование своей позиции заявитель ссылается на судебные акты по делу № А56-15189/2008. Административный орган представил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке и по основаниям, установленными статьями 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 96-р от 10.09.2012 года Департаментом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Маяк» обязательных требований действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия федерального значения в отношении объекта «Дом жилой обер-офицерский, 1890, 19в.», расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборг, ул. Островная, д. 2. Основанием для проведения проверки послужило обращение главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области А.П. Лысова от 27.07.2012 года № 1963 о ненадлежащем содержании данного объекта культурного наследия федерального значения и о существовании потенциальной угрозы жизни и здоровью жителей города в связи с возможным обрушением части фасадов здания. В ходе проверки, результаты которой оформлены актом № 12 от 14.09.2012, выявлены нарушения требований, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в том числе: ненадлежащее содержание здания, отсутствие его эксплуатации, аварийное состояние крыши, повреждения металлического и кровельного покрытия, значительные трещины на наружных стенах, повреждение штукатурного и красочного слоя фасадов, захламленность помещений, территории. 14 сентября 2012 Департамент составил протокол об административном правонарушении № Д/25/12 и 18.09.2012 вынес постановление, которым ЗАО «Маяк» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в виде 20 000 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерном привлечении ЗАО «Маяк» к административной ответственности и отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления сторон, приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Пунктом 1 статьи 40 данного Закона предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. Ремонт памятника – это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны (статья 42 Закона). Статьей 48 Закона № 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом (пункт 1). Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований этого Закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия (пункт 3 статьи 48 Закона № 73-ФЗ). Аналогичные требования закреплены в статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны. В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что ЗАО «Маяк» является собственником здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Островная, д.2, лит.А. Таким образом, именно на обществе лежит обязанность по сохранению, использованию и охране объекта культурного наследия и именно данное лицо несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. Представленными в материалы дела доказательствами (актом проверки № 12 от 14.09.2012, протоколом № Д/25/12 от 14.09.2012) подтверждается, что спорное здание находится в неудовлетворительном состоянии, капитальный, текущий ремонт памятника, консервация здания не производится, что приводит к ухудшению состояния здания, угрозе его обрушения. Данный факт заявитель не отрицает. Вместе с тем, ЗАО «Маяк» считает, что основания для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ отсутствуют, поскольку спорный объект является памятником местного значения под названием «Аннинские укрепления». Данный довод оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен. Как следует из паспорта памятника «Крепость Корона Санкт-Анна» от 10.12.2001, утвержденного Министерством культуры РФ 22.05.2002, и выкопировки из данного паспорта (л.д. 116), спорное строение («Дом жилой обер-офицерский, 1809, 19в.») находится на территории функционально-исторического комплекса «Кронверк». В состав крепости входит комплекс жилых офицерских домов 19 века, в том числе «Дом жилой обер-офицерский, 1809, 1999-е г. Таким образом, апелляционный суд считает, что спорное здание, расположенное на территории объекта культурного наследия федерального значения «Крепость Корона Санкт-Анна», также относится к объекту федерального значения. Ссылка подателя жалобы на судебные акты по делу А56-15189/2008 апелляционным судом не принимается, поскольку в силу статьи 69 АПК РФ условием преюдициальности выступает наличие в решении суда по ранее рассмотренному делу фактов имеющих то или иное отношение к лицам, участвующим в деле. Однако в деле А56-15189/2008 Департамент не участвовал. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что здание, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Островная, д.2, лит.А. относится к объекту культурного наследия федерального значения. Кроме того, представитель Департамента правомерно отметил, что объекты культурного наследия местного (муниципального) значения подлежат включению в реестр. Доказательств отнесения спорного здания к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения и включения здания в реестр подателем жалобы не представлено. Поскольку материалами дела подтверждается нарушение заявителем обязательных требований законодательства в сфере объектов культурного наследия федерального значения, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности постановления Департамента о привлечении ЗАО «Маяк» к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ и отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2012 года по делу № А56-58352/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Маяк» - без удовлетворения. Судья Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А56-18773/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|