Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А56-50429/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 февраля 2013 года Дело №А56-50429/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Д.Абакумовой, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Афонин Д.С. – доверенность № 140-09/12 от 20.09.2012 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25512/2012) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2012 по делу № А56-50429/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО «ПИТЕРАВТО» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 08.08.2012 № 07-53-01/291 установил: общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (ОГРН 1037841003298) (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 08.08.2012 по административному делу № 07-53-01/291, которым общество привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 21.11.2012 заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 21.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, общество правомерно привлечено к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания Управления об устранении выявленных нарушений от 23.01.2012 № 07-44-01/9, так как обществом не разработаны и не утверждены до 08.06.2012 планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. В судебном заседании представитель ООО «ПИТЕРАВТО» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 21.11.2012 без изменения. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Управления. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 15.06.2012 № 455-р Управлением проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения предписания Управления об устранении выявленных нарушений от 23.01.2012 № 07-44-01/9 (акт проверки от 09.07.2012 № 07-46-01/361). В ходе проверки выявлено, что обществом не исполнен пункт 1 предписания Управления об устранении выявленных нарушений от 23.01.2012 № 07-44-01/9, которым ООО «ПИТЕРАВТО» предписывалось в срок до 08.06.2012 разработать и утвердить планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО «ПИТЕРАВТО»; документы, подтверждающие устранение нарушения представить в Управление в срок до 11.06.2012. По факту выявленного правонарушения Управлением 24.07.2012 составлен в отношении общества протокол № 07-45-01/263 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением от 08.08.2012 по делу об административном правонарушении № 07-53-06/291 ООО «ПИТЕРАВТО» привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 35000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим. Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В силу части 2 статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5); транспортные средства – воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9). Пунктом 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 2 статьи 9 Закона № 16-ФЗ). Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу статьи 8 Закона № 16-ФЗ и пункта 4 Требований они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В соответствии с пунктом 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. В силу пункта 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. Как установлено судом первой инстанции, приказом Федерального дорожного агентства от 29.08.2011 № 234 «О присвоении категорий транспортным средствам» транспортным средствам ООО «ПИТЕРАВТО» присвоены категории и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта (л.д.108). Уведомление Федерального дорожного агентства от 21.09.2011 № 10-29/12767 получено заявителем 06.10.2011 (акт сдачи-приемки оказанных услуг от 06.10.2011, л.д.109). Таким образом, в соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 Требований, общество обязано было обеспечить проведение оценки уязвимости категорированных транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в срок до 06.01.2012, и в срок до 06.04.2012 разработать и утвердить план транспортной безопасности. Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания № 07-44-01/9 от 23.01.2012, вынесенного по результатам проведенной в период с 29.12.2011 по 23.01.2012 проверки на основании распоряжения № 402-р от 27.12.2011. Как указано в предписании № 07-44-01/9 от 23.01.2012, в ходе данной проверки было установлено нарушение обществом требований статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Между тем, как правомерно указал суд первой инстанции, на момент проведения указанной проверки и выдачи предписания № 07-44-01/9 от 23.01.2012 установленный пунктом 5.8 Требований срок для разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не истек. Доказательства присвоения категории и включения в реестр принадлежащих обществу объектов транспортной инфраструктуры в материалы дела не представлено. Принимая во внимание приведенные положения закона и обстоятельства дела, у Управления по состоянию на 23.01.2012 отсутствовали правовые основания указывать на неисполнение обществом требований статьи 9 Закона № 16-ФЗ в части неразработки плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ООО «ПИТЕРАВТО», поскольку сроки реализации обществом требований статьи 9 Закона № 16-ФЗ на тот момент еще не истекли. Из вышеизложенного следует, что спорное нарушение на момент проверки отсутствовало и, как следствие, у Управления не было оснований для выдачи обществу предписания № 07-44-01/9 от 23.01.2012 об устранении такого нарушения и соответственно привлечения общества к административной ответственности за неисполнение указанного предписания. Кроме того, для установления наличия вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, необходимо установить, являлся ли предоставленный Управлением срок исполнения предписания (четыре с половиной месяца) достаточным для устранения допущенного нарушения, и имело ли общество в указанный в предписании срок реальную возможность выполнить предписанные требования. Как следует из материалов дела (указано в оспариваемом постановлении), в реестр категорированных транспортных средств общества внесены 2155 транспортных средства (реестровые номера АТП 0000039-АТП 0002193). На момент выдачи обществу предписания № 07-44-01/9 от 23.01.2012 обществом не была проведена оценка уязвимости категорированных транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки. Отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для дальнейшей разработки субъектом транспортной инфраструктуры планов обеспечения транспортной безопасности объекта. При этом, для исполнения предписания № 07-44-01/9 от 23.01.2012 обществу необходимо было провести не только оценку уязвимости, но и получить решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости, а затем разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности в отношении всех категорированных транспортных средств общества. На все эти действия, как было указано выше, законодателем предоставлен срок - 6 месяцев (пункты 5.7 и 5.8 Требований). В связи с этим очевидно, что общество не смогло бы в установленный в предписании № 07-44-01/9 от 23.01.2012 срок, составляющий менее шести месяцев, исполнить данное предписание Управления. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Управления от 08.08.2012 о назначении административного наказания по делу № 07-53-01/291 за неисполнение предписания от 23.01.2012 года № 07-44-01/9. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда от 21.11.2012 не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 ноября 2012 года по делу № А56-50429/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Д. Абакумова И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу n А56-12284/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|