Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу n А56-42962/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 февраля 2013 года Дело №А56-42962/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя О.К. Невмывака (доверенность от 01.01.2013) от ответчика (должника): представителя В.И. Васильевой (доверенность от 25.12.2012 №01-04-2782/12) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22118/2012) ЗАО «Северо-Западное Региональное Строительное управление» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2012 по делу № А56-42962/2012 (судья Д.Ю. Боровлев), принятое по иску (заявлению) ЗАО "Северо-Западное Региональное Строительное управление" к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления о назначении административного наказания
установил: закрытое акционерное общество "Северо-Западное Региональное Строительное управление" (197374, Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.52, корп. 1, лит. А, пом. 18Н, ОГРН 1089848033175) (далее – общество, ЗАО «СЗРСУ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, литера "А") (далее - ГАТИ, инспекция) от 27.06.2012 N 1725 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон №273-70). Решением от 10.10.2012 суд отказал в удовлетворении заявления общества. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просило отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, ГАТИ не представлено доказательств того, что допущенные обществом нарушения препятствовали движению транспорта или пешеходов, не подтверждена вина общества в совершении вменяемого правонарушения, не установлено, в чем заключается существенная угроза вмененного обществу правонарушения охраняемым правоотношениям. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель инспекции против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 06.06.2012 должностным лицом ГАТИ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д.13, корп. 2, лит. А, выявлено правонарушение, выразившееся в неисполнении обязанностей по уборке территории 5-метровой зоны вдоль временного ограждения объекта капитального строительства от бытового мусора, отходов строительных материалов, грунта, о чем составлен акт от 06.06.2012 (л.д.33). 09.06.2012 с участием представителя общества, в присутствии двух понятых инспекцией составлен протокол осмотра территории с приложением фототаблицы и протокол об административном правонарушении N 42075, которым ГАТИ квалифицировала действия заявителя по пункту 1 статьи 23 Закона N 273-70 (л.д.26-30). Постановлением от 27.06.2012 N 1725 в присутствии ЗАО «СЗРСУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23 Закона СПб N 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.6-8). Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения обществом требований пункта 3.2.10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4), пунктов 3.2.4, 3.2.11, 3.4.3, 3.4.4, 4.12.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 №1334 (далее – Правила №1334).. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав позиции лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Пунктом 1 статьи 23 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, удалению грунтовых наносов, подметанию, зачистке, мойке, поливке, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. При этом, в силу статьи 2 Закона N 273-70 к объектам благоустройства относятся в том числе, заборы, ограды (временные ограждения зоны производства работ), ворота. Из материалов дела следует, что обществу как производителю работ выдан ордер ГАТИ от 04.05.2012 N К-1099 на производство работ по временному ограждению строительной площадки на период строительства по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадтская, д.13, корп. 2, литер А (л.д.31). Заказчиком является ЗАО «Ойкумена» (Москва). Согласно пункту 3.2.10 Правил N 4 производитель работ при выполнении работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую 5-метровую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки. В силу пункта 2.11 Правил N 1334 под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно примыкающая к границам объектов недвижимости и объектов благоустройства на соответствующем расстоянии. В соответствии с пунктом 3.1 Правил №1334 все объекты благоустройства должны содержаться в чистоте. В силу положений пункта 3.4 указанных Правил при производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно выполнение требований, в том числе мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории (пункт 3.4.4). Пунктом 3.2.4 Правил №1334 установлено, что дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории). Согласно пункту 3.2.11 отходы должны размещаться на специально отведенных оборудованных площадках в исправных контейнерах, вывоз которых должен осуществляться своевременно, не допускается высыпание мусора. В силу пункта 4.12.4 Правил №1334 организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают, в том числе сбор, вывоз и размещение грунта и строительных отходов в установленном порядке. Судом первой инстанции установлено и материалами дела (актом проверки, протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы, протоколом об административном правонарушении) подтверждается, что территория в границе 5-метровой зоны, прилегающей к ограждению строительной площадки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадтская ул., д.13, корп. 2, лит.А, не убрана от мусора и отходов производства (бытовой мусор, отходы строительных материалов, грунт). Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязанностей в сфере благоустройства Санкт-Петербурга и надлежащем содержании территории в границе 5-метровой зоны, прилегающей к ограждению строительной площадки, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Устранение обществом нарушения после его выявления (акт от 26.06.2012) не является основанием для освобождения от административной ответственности, установленной за указанное нарушение, а напротив, свидетельствует о наличии у общества реальной возможности по соблюдению соответствующих требований по содержанию объекта благоустройства в надлежащем состоянии. Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, является правильным. Суд апелляционной инстанции принимает во внимание также то обстоятельство, что наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией пункта 1 статьи 23 Закона N 273-70, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению. Совершенное обществом правонарушение правомерно квалифицировано ГАТИ по части 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга №273-70, так как указанная норма является специальной по отношению к части 3 статьи 14 данного Закона, устанавливающей ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в то время как общество допустило нарушения требований Правил №4 и Правил №1334. Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Также, оценив фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно установил отсутствие признаков малозначительности допущенного обществом правонарушения. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона N 273-70, нарушает установленный порядок общественных отношений в сфере благоустройства Санкт-Петербурга. Факт уборки территории, подтвержденный актом от 26.06.2012, не является основанием для признания правонарушения малозначительным, так как нарушение было устранено после выявления события правонарушения и составления протокола об административном правонарушении. Указанное обстоятельство учтено административным органом при назначении наказания. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 октября 2012 года по делу № А56-42962/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Северо-Западное Региональное Строительное управление» - без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Л.В. Зотеева И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу n А56-25255/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|