Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А26-8562/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 февраля 2013 года

Дело №А26-8562/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     29 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Г.В. Борисовой

судей   Е.А.Фокиной, Л.А. Шульга

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой  В.А.

при участии:

от  заявителя:  Ведюкова Ю.С. по доверенности от 01.01.2013 №1\13;

от  заинтересованного лица:  Канноева Д.Н. по доверенности от 24.12.2012 №МС/12204;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-24210/2012) Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия    на  решение  Арбитражного  суда  Республики Карелия от   14.11.2012  по  делу  № А26-8562/2012 (судья  Таратунин Р.Б.), принятое

по  заявлению   ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД»

к    Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Карелия

о  признании  незаконным  постановления

установил:

   ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» (186000, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална, ул.Первомайская, д.11А, ОГРН 1101001006259, далее- общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Республики Карелия    с  заявлением  о признании  незаконными  и  отмене  постановлений  Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (185005, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17, далее- УФМС по Республике Карелия, орган миграционного контроля)  от 20.09.2012 по делам об административных правонарушениях № 3813, № 3814, № 3815, № 3816, № 3817 и № 3818, о привлечении общества к  административной  ответственности  по  части 1 статьи 18.15  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  наложения  административного  штрафа  в  размере  250 000 рублей по каждому постановлению.

Решением  суда  первой  инстанции оспариваемые постановления    признаны  незаконными  и  отменены  в  связи  с  недоказанностью  события  правонарушения.

Не  согласившись  с  решением  суда,  УФМС по Республике Карелия   направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в  удовлетворении  заявленных  обществом  требований.    

В  судебном  заседании  представитель  административного  органа  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  материалами  дела  подтверждается  факт  совершенного  заявителем  административного  правонарушения, поскольку у общества отсутствовали правовые основания по допуску иностранных граждан к трудовой деятельности, при отсутствии у них документов, подтверждающих право на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.     

Представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что у   гражданин Узбекистана  фактически имелись разрешения на работу,   их непредъявление  в момент проверки не образует объективной стороны вменяемого обществу правонарушения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  06.09.2012 на основании распоряжения  № 1/10474 от 05.09.2012  сотрудники Отдела УФМС России по Республике Карелия в городе Петрозаводске провели внеплановую выездную  проверку соблюдения ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» законодательства в сфере миграции.      По результатам проверки составлены рапорт от 06.09.2012 и акт проверки от 10.09.2012, в котором указано, что на территории ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» в фасовочном цехе осуществляют трудовую деятельность (фасовку досок) граждане Республики Узбекистан: Рашидов Б.Х., Тогаев Ш.Б., Менгнаров А.М., Нормонов Б.Х., Рашидов У.Х. и Эшбеков Ш.М., не имеющие разрешений на работу на территории Республики Карелия.

    По каждому факту  незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина   Отделом УФМС России по Республике Карелия в г. Петрозаводске в отношении ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» 14.09.2012 составлены протоколы об административных правонарушениях № 3813, № 3814, № 3815, № 3816, № 3817 и № 3818, предусмотренных частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

За  незаконное  привлечение иностранных  граждан к  трудовой  деятельности  в  Российской  Федерации    должностным лицом  Отдела УФМС по Республике  Карелия   20.09.2012 вынесены  постановления   по делам об административных правонарушениях № 3813, № 3814, № 3815, № 3816, № 3817 и № 3818  о  привлечении ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД» к  административной  ответственности  по  части 1  статьи 18.15  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  наложения  административного  штрафа  в  размере  250 000 рублей по каждому постановлению.

Общество с  указанными  постановлениями  административного  органа  не  согласилось  по  тем  основаниям,  что   органом миграционного контроля не доказано событие правонарушения, поскольку разрешения на трудовую деятельность  гражданам Республики Узбекитан были оформлены. Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  признавая  незаконными  оспариваемые  постановления ,  в  полном  объеме  оценил  все  обстоятельства  дела  и  правильно  применил  нормы  материального  и  процессуального  права.

Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 этого Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 настоящего Федерального закона (пункт 4.1 статьи 13 Закона 115-ФЗ).

В рассматриваемом случае представителем Управления ФМС не оспаривается прибытие в Российскую Федерацию граждан Республики Узбекистан Рашидова Б.Х., Тогаева Ш.Б., Менгнарова А.М., Нормонова Б.Х., Рашидова У.Х. и Эшбекова Ш.М. в порядке, не требующем получения визы.

Пунктом 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ работодателям или заказчикам работ (услуг) предоставлено право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В пункте 1 статье 13.1 названного Закона, разъяснено, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами  административных дел, что  на основании договора об оказании услуг №43-0612-ПП\Д от 21.06.2012 ООО «Вокфорс» оказывает услуги по предоставлению персонала для ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД»  (т.5 л.д.69-89).

Согласно имеющегося в деле письма  от 05.09.2012 вх.№466 ООО «Вокфорс» уведомляет общество о завершении процедуры оформления разрешений на работу вышеуказанным иностранным гражданам  и необходимости выдачи  им  временных пропусков для ознакомления с условиями работы ( т.1 л.д.47).

Из материалов также видно, что все граждане Республики Узбекистан, находящиеся 06.09.2012 во время проведения проверки на  территории общества (по временным пропускам №№45-50  от 06.09.2012), имели разрешения на работу на территории Республики Карелия,  Менгнаров А.М.- с 27.08.2012 до 13.08.2013; Нормонов Б.Х.  с 05.09.2012 до 19.08.2013; Эшбеков Ш.М.- с 23.08.2012 до 30.07.2013; Рашидов У.Х. с 05.09.2012 до 19.08.2013 ; Рашидов Б.Х. - с 05.09.2012  до 19.08.2013; Тогаев Ш.Б.- с 23.08.2012 до 04.08.2013 (т.5 л.д.58-64). Следовательно, имели право осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Карелия, в том числе и по заданию ЗАО «СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД».

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

 Тот факт, что в момент проверки  иностранные рабочие не  могли предъявить разрешения на работу не имеет правового значения для квалификации действий по вменяемой обществу статье, поскольку объектом посягательства по части 1 статьи 18.15 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  является не порядок предъявления иностранным гражданином кому-либо разрешения на работу, оформленного в виде документа, а общественные отношения по привлечению к труду иностранных граждан.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 18.15 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

При  таких  обстоятельствах, суд  первой  инстанции, признавая незаконными  постановления УФМС по Республике Карелия от 20.09.2012,   к протоколам об административных правонарушениях от 14.09.2012 № 3813, № 3814, № 3815, № 3816, № 3817, № 3818, дал  правильную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п. 1 ст. 269, ст.271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

        ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  Республики Карелия от 14 ноября 2012 года  по  делу  № А26-8562/2012 оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу   Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия  без удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А56-49400/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также