Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А21-6370/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 февраля 2013 года Дело №А21-6370/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Герасимовой М.М. судей Лариной Т.С., Марченко Л.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Човпинь Л.А. при участии: при участии: от заявителя: не явился, извещен, от подателя жалобы: не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23571/2012) конкурсного управляющего “ООО «Твинс-Калининград» Бирюковой Н.В. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.10.2012 по делу № А21-6370/2012 (судья Слоневская А.Ю.), принятое по заявлению конкурсного управляющего Бирюковой Н.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Калининградской области о признании незаконным бездействия
установил: Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД» (далее – ООО «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД») Бирюкова Наталья Владимировна обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Калининградской области (далее – Испекция), выразившегося во невнесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц, и об обязании регистрирующего органа внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), касающиеся утверждения конкурсным управляющим ООО «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД» Бирюковой Н.В. Заявитель просит обязать инспекцию выдать конкурсному управляющему свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора, а также взыскать с инспекции 1 459 руб. 59 коп. убытков и судебных расходов. Определением суда от 03.10.2012 требования в части взыскания с инспекции 1 459 руб. 59 коп. убытков выделены в отдельное производство. Решением от 10.10.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе на принятое решение конкурсный управляющий Бирюкова Н.В. просит решение отменить, заявление о признании незаконным бездействия Инспекции – удовлетворить, ссылаясь на то, что внесение Инспекцией записи в ЕГРЮЛ о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора стало возможным только после исполнения не основанных на законе требований Инспекции, о предоставлении конкурсным управляющим нотариально удостоверенного заявления по форме Р15002, в результате чего конкурсным управляющим понесены судебных расходы и расходы на оформление документов в сумме 1 459 руб. 59 коп. В обоснование жалобы указано на то, что несмотря на то, что Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – закон о государственной регистрации) не содержит норм, регулирующих порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ об утверждении конкурсного управляющего в связи с ликвидацией юридического лица, к таким отношениям применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В связи с этим нормой, регулирующей сходные отношения, связанные с внесением сведений в ЕГРЮЛ в ходе процедур банкротства, является пункт 2 статьи 21 Закона о государственной регистрации, согласно которому внесение сведений осуществляется на основании судебного акта, а не на основании заявления. Поэтому, по мнению подателя жалобы, требование Инспекции о предоставлении формы Р15002 является незаконным, а вывод суда первой инстанции о необходимости предоставления такой формы неправомерным. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на то обстоятельство, что в настоящее время сведения в ЕГРЮЛ о смене конкурсного управляющего внесены в установленном порядке при наличии определения арбитражного суда об утверждении конкурсного управляющего и заявления по форме 15002. В судебное заседание податель апелляционной жалобы и Инспекция, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), жалоба рассмотрена в их отсутствие. Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, конкурсный управляющий Бирюкова Н.В. письмом №3 от 16.04.2012 обратилась в Инспекцию с просьбой внести в ЕГРЮЛ запись о ней как о конкурсном управляющем ООО «ТВИНС-КАЛИНИНГРАД». Письмом №ЛТ-02-10/04716 от 25.04.2012 Инспекция сообщила конкурсному управляющему о необходимости предоставления копии определения арбитражного суда от 04.04.2012 об утверждении её конкурсным управляющим, удостоверенной нотариально или заверенной арбитражным судом и заявления-уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) по форме Р15002. Сопроводительным письмом от 01.06.2012 №43 Бирюкова Н.В. направила определение Арбитражного суда Калининградской области от 04.04.2012 и заявление-уведомление по форме Р15002. В сопроводительном письме были указаны сведения о конкурсном управляющем. Поскольку Инспекция не внесла соответствующих изменений, конкурсный управляющий Бирюкова Н.В. оспорила бездействие Инспекции. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление заявления-уведомления по форме Р15002 в силу пункта 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации является обязанностью конкурсного управляющего. Кроме того, суд установил, что запись о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) была внесена в ЕГРЮЛ 25.06.2012 и было выдано свидетельство, подтверждающее внесение данной записи. Изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает их необоснованными и неправомерными. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, Инспекций устранено оспариваемое бездействие до принятия судом решения по настоящему делу, поскольку запись о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) была внесена в ЕГРЮЛ за номером 2123926304764, выдано свидетельство 001508846 от 25.06.2012, подтверждающее внесение данной записи, на основании предоставленных конкурсным управляющим документов (л.д. 67). Данное обстоятельство само по себе является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании бездействия органа, осуществляющего публичные полномочия, поскольку при удовлетворении заявления арбитражный суд в силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ должен указать в своем решении на обязанность соответствующего органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок, что невозможно при устранении Инспекцией бездействия до разрешения спора по существу. Кроме того, конкурсный управляющий не обосновала и правовую позицию, согласно которой бездействие Инспекции не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. Согласно пункту 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439. Кроме того, в соответствии с положениями «Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.12.2004 № 6220, вместе с уведомлением о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) в регистрирующий орган предоставляется документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего). Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) может быть представлено конкурсным управляющим в регистрирующий орган в случае принятия судом решения о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства (при наличии в нем сведений о конкурсном управляющем) или определения об утверждении кандидатуры конкурсного управляющего. Исходя из положений указанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вместе с определением суда о назначении конкурсного управляющего в регистрирующий орган необходимо представить уведомление о назначении конкурсного управляющего по утвержденной форме (Р15002). Ссылка же подателя жалобы в обоснование своей позиции на аналогию закона и разъяснения, содержащиеся в письме ФНС России от 27.05.2005 №ЧД-6-09/439, является неправомерной, поскольку отсутствуют основания для применения аналогии закона (отношения по государственной регистрации юридических лиц урегулированы Законом о государственной регистрации и гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения, не может быть применено в данном споре), а названное письмо ФНС России отсутствует в материалах дела и его нормативный характер подателем жалобы не указан. Судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.10.2012 по делу № А21-6370/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего ООО «Твинс-Калининград» Бирюковой Н.В. – без удовлетворения. Председательствующий М.М. Герасимова
Судьи Т.С. Ларина
Л.Н. Марченко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А26-8643/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|