Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А26-5100/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 февраля 2013 года Дело №А26-5100/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явились-извещены ( уведомление №32360); от заинтересованного лица: не явились извещены ( уведомление №32261); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24905/2012) Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.08.2012г. по делу № А26-5100/2012 (судья Кришталь Н.А.), принятое по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия к ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница» о привлечении к административной ответственности по части 3, 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установил: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (185660, г.Петрозаводск, пр.Ленина, ул.Толстого, д.22, далее – Министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО «Цент коррекции фигуры и веса «Здравница» (185005, г.Петрозаводск, ул.Толстого, д.22, далее-общество) к административной ответственности по части 3 и части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Решением суда первой инстанции Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия в удовлетворении заявления о привлечении ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница» к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказано в связи с отсутствием достаточных, допустимых доказательств, подтверждающих событие и составы административных правонарушений и истечением срока давности. Не согласившись с решением суда, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления по тем основаниям, что суд необоснованно применил нормы Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку при осуществлении административного расследования положения указанного Федерального закона не применяются, судом не применены нормы материального права, подлежащие применению. Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Л.Толстого, дом 22, на основании лицензии ЛО-10-01-000544 от 24.04.2012, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия. В связи с обращением ООО «Здравинвест» начальник отдела лицензирования Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия вынес определение от 13.04.2012 № 01/2012 о проведении административного расследования в отношении ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница» по вопросу нарушения лицензионных требований и грубого нарушения условий специального разрешения при осуществлении медицинской деятельности. В отношении общества 11.05.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 1, ответственность за которое предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административном правонарушении. Из протокола об административном правонарушении следует, что обществом нарушаются лицензионные требования, предусмотренные подпунктами «в», «и» пункта 4, подпунктами «б», «в», «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291, В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Министерство направило в арбитражный суд имеющиеся материалы для привлечения общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, рассмотрев представленные материалы об административном правонарушении в отношении ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница», дал правильную оценку установленным по делу обстоятельствам и обоснованно отказал в привлечении общества к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи отсутствием достаточных, допустимых доказательств, подтверждающих событие и составы административных правонарушений и истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») относится к лицензируемым видам деятельности. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен перечень областей законодательства, после выявления административных правонарушений в которых, в случае осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может проводиться административное расследование. Поскольку указанная норма не предусматривает возможности проведения административного расследования при выявлении административного правонарушения в области законодательства о лицензировании, то суд первой инстанции правильно указал на отсутствие у Министерства правовых оснований для вынесения определения от 13.04.2012 № 01/2012, приказа от 10.05.2012 № 892 о проведении административного расследования в отношении общества. Из материалов дела следует, что Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, получив обращением ООО «Здравинвест» о ненадлежащем оказании ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница», фактически провело внеплановую проверку в отношении ответчика по вопросу нарушения лицензионных требований и грубого нарушения условий специального разрешения при осуществлении медицинской деятельности без составления акта проверки. Вместе с тем, частью 1 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи. Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся внеплановые выездные проверки без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи. Пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрен случай поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. В материалах дела отсутствуют сведения о согласовании Министерством с органом прокуратуры внеплановой проверки по факту поступления в лицензирующий орган обращения ООО «Здравинвест» о грубых нарушениях ответчиком лицензионных требований. Более того, из письменных объяснений ответчика от 06.08.2012 видно, что прокуратурой Республики Карелия было отказано Министерству в согласовании внеплановой проверки в отношении ООО «Центр коррекции фигуры и веса «Здравница» на основании подпунктов 2 и 3 пункта 11 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Таким образом, Министерством не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии предусмотренных законом оснований для проведения в отношении общества внеплановой выездной проверки. Следовательно, в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях полученные Министерством в рамках неправомерно назначенного им административного расследования и проведения внеплановой проверки без согласования с органом прокуратуры (протокол об административном правонарушении, объяснительная директора от 20.04.2012) процессуальные документы с нарушением закона не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении. При этом апелляционный суд отмечает, что на день рассмотрения апелляционной жалобы общество в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть привлечено к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную и объективную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20 августа 2012 года по делу № А26-5100/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия без удовлетворения. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи Е.А. Фокина
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А56-24340/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|