Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А21-6350/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 февраля 2013 года Дело №А21-6350/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24770/2012) ООО "Гран-При" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.10.2012 по делу № А21-6350/2012 (судья Гурьева И.Л.), принятое по заявлению ООО "Гран-При" к Администрации МО "Светлогорский район" о признании незаконными действий установил: Общество с ограниченной ответственностью «Гран-При»: 238563, Калининградская обл., г. Светлогорск, Калининградский пр., д.5а, ОГРН 1023902054967 (далее – общество, ООО «Гран-При», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Администрации муниципального образования «Светлогорский район»: 238560, Калининградская обл., г. Светлогорск, Калининградский пр., д. 77а, ОГРН 1023902054967 (далее – Администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в проведении проверки по контролю за сохранностью и использованию по назначению муниципального имущества, а также о признании недействительными результатов проверки. Решением от 22.10.2012 суд в удовлетворении заявления общества отказал. ООО «Гран-При» заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.10.2012 по делу № А21-6350/2012 и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование. По мнению общества, оспариваемые действия администрации не соответствуют статьям 9, 10, 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Светлогорский район», утвержденному решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 августа 2012 года №85 (далее – Положение). В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. По мнению Администрации к рассматриваемым правоотношениям неприменимы положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, Администрацией (арендодатель) передала в аренду ООО «Гран-При» (арендатор) по договору от 21.11.2001 № 02-0034/2001 (л.д. 54-57) земельный участок площадью 0,2750 га, расположенный по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, ул. Карла Маркса, д. 8 -а, в границах, согласно плану границ объекта, согласованного с уполномоченными органами администрации и являющемуся неотъемлемой частью договора, для строительства и эксплуатации гостиницы на период с ) 02.11.2001 по 02.11.2050. Договор зарегистрирован в установленном порядке в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Калининградской области 04.01.2002 г. под номером 39-01/02-106/2001-658. Администрация на основании распоряжения Главы администрации от 05 июля 2012 года №144 (л.д.19) провела проверку сохранности и использования по назначению муниципального имущества. Проверкой установлено, что объект, находящийся на проверяемом земельном участке имеет явные признаки объекта незавершенного строительства, использование земельного участка осуществляется не в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Указанные нарушения зафиксированы в акте от 09 июля 2012 года №6 (л.д.12). Общество, считая действия Администрации по проведению проверки незаконными, обратилось с заявлением в суд. Суд первой инстанции, не установив нарушение процедуры проведения проверки, отказал в удовлетворении заявления Общества. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу Общества подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Вывод суда первой инстанции, о том, что оспариваемые действия по проведению проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества не являются видом муниципального контроля, поскольку направлены на реализацию прав собственника имущества, в связи с чем, по данному делу Закон №294-ФЗ применению не подлежит, а действующее законодательство не содержит норм, ограничивающих правомочия арендодателя в реализации его прав собственника земельного участка, признан судом апелляционной инстанции ошибочным. Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Из пунктов 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (пункт 1); муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 2). Из указанных правовых норм следует, что Федеральный закон о защите прав лиц при осуществлении государственного и муниципального контроля должен применяться при осуществлении муниципального контроля и является обязательным для органов местного самоуправления. Проводимая Администрацией муниципального образования «Светлогорский район» проверка является формой муниципального контроля, в связи с чем, на нее распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Из материалов дела видно, что Администрацией издано распоряжение о проведении проверки от 05.07.2012 №144, которое направлено обществу 09.07.2012 (л.д.21) и получено обществом 12.07.2012 – штамп входящий №753/02 от 12.07.2012 (л.д.19). При этом распоряжение не содержит сведений о виде проверки: плановая или внеплановая. Проверка по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества проведена 09.07.2012, о чем составлен акт № 6. Таким образом, действия Администрации по проведению проверки противоречат требованиям части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ, согласно которой о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, а также требованиям пункта 16 части 10 Закона, в соответствии с которой о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям пунктами 1 и 2 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ отнесено нарушение требований статей 9 и 10 данного Закона в части срока уведомления о проведении проверки. Довод Администрации о том, что Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Светлогорский район», утвержденным решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 31.08.2010 № 85 «не оговорена обязательность получения проверяемым лицом уведомления о проведении проверки и, следовательно, факт неполучения ООО «Гран-При» уведомления не мог препятствовать проведению проверки», противоречит положениям статей 9 и 10 Закона № 294-ФЗ, имеющим большую юридическую силу. Поскольку действия Администрации по проведению оспариваемой проверки не соответствуют требованиям Закона № 294-ФЗ, результат проверки, в том числе акт проверки от 09.07.2012, не могут рассматриваться в качестве доказательства нарушения обществом условий использования земельного участка, что влечет признание действий Администрации на основании статьи 201 АПК РФ незаконными, а результаты проверки – недействительными. На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявление Общества - удовлетворению. Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции суд относит на Администрацию. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калининградской области от 22 октября 2012 года по делу № А21-6350/20122 отменить. Признать незаконными действия Администрации муниципального образования «Светлогорский район» (адрес: 238560, Калининградская область, г. Светлогорск, Калининградский пр., д. 77А, ОГРН 1023902054967), выразившиеся в проведении проверки по контролю в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гран-При» (адрес: 236901, Калининград Город, Прибрежный Поселок городского типа, Мамоновское шоссе Улица, 15, ОГРН 10239020558421) 09.07.2012. Признать недействительными результаты проверки, отраженные в акте проверки от 09.07.2012г. Взыскать с Администрации муниципального образования «Светлогорский район» в пользу ООО «Гран-При» 5000 рублей расходов по оплате государственной пошлины. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи О.И. Есипова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А56-34543/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|