Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-53104/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 февраля 2013 года

Дело №А56-53104/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     30 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Федосеевой Е.С.

при участии: 

от заявителя: Омельченко Д.В. по доверенности №2 от 09.01.2013

от заинтересованного лица: Балахоновой И.С. по доверенности от 25.12.2012, Лисненко А.Ю. по доверенности №1 от 30.01.2013

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-22725/2012)  Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2012 по делу № А56-53104/2012 (судья Трохова М.В.), принятое

по заявлению Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу

к ООО "ЕвроАрт"

о привлечении к административной ответственности

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6, лит.А, ОГРН 1097847301661 (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЕвроАрт": 195067, г. Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д.63, корп.10, ОГРН 1037808009568 (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 12.10.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано, в виду недоказанности вины Общества, а также отсутствия события вменяемого административного правонарушения.

Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2012 № А56-53104/2012, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

По мнению Управления, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, полностью доказан, а продукция, изъятая в ходе административного производства, подлежит направлению на переработку или уничтожение, поскольку на момент проведения проверки (обнаружения)  указанная продукция находилась в нелегальном обороте.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества просил в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, ссылаясь на отсутствие события вмененного нарушения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что 07.09.2009 Обществу выдана лицензия NА647230 регистрационный номер 41 (л.д.106) на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции сроком действия до 06.09.2014.

На основании сведений, содержащихся в письме Росалкогольрегулирования от 03.07.2012 № 13462/02-02 об обороте алкогольной продукции производства ООО «ЛВЗ «Суворовский», информация о которой не  зафиксирована производителем в базе данных Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС), Управление определением от 04.07.2012 № 08-95 (л.д.129) возбудило в отношении Общества административное дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

В ходе административного расследования выявлено и отражено в протоколах осмотра от 05.07.2012 № 08-95 (л.д.11) и от 09.07.2012 № 08-95 (л.д.121), что на складе, находящемся по адресу: город Санкт-Петербург, пр.Непокоренных, дом 63, литера 40, пом.№ 1, 3-15 в 1-Н, Общество хранит алкогольную продукцию производства ООО «ЛВЗ «Суворовский», информация об обороте которой не зафиксирована в ЕГАИС.

В рамках производства по административному делу в отношении указанной алкогольной продукции применена мера обеспечения в виде ареста, о чем составлены протоколы ареста от 05.07.2012 № 08-95 (л.д.118) и от 06.07.2012 № 08-95/1 (л.д.115).

По результатам расследования составлен протокол об административном правонарушении от 24.08.2012 № 08-95 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ (л.д.10).

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд первой инстанции, не усмотрев в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, отказал в удовлетворении заявления административного органа.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд апелляционной признал жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со статьей 18 Федерального Закона N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон №171-ФЗ)   на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена выдача лицензии.

В лицензии, выданной Обществу на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, предусмотрено, что лицензионным условием является осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Федерального закона.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен в статье 14 Закона N 171-ФЗ, согласно пункту 2 которой учет объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны иметь технологическое оборудование, оснащенное техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Пунктом 7 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее - Правила N 522), предусмотрено, что организация, осуществляющая производство и (или) оборот продукции, представляет по информационно-телекоммуникационным сетям заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) в порядке, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой. Действие названного пункта не распространяется на организации, осуществляющие:

розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции;      закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;      закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство и оборот этилового спирта по фармакопейным статьям; производство, закупку, хранение и поставки пива и пивных напитков.

Таким образом, фиксации в ЕГАИС подлежат производство, а также совершаемые производителем закупка, хранение и поставка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 19 Правил N 522 организациям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Для получения информации организация, используя технические средства, направляет в территориальный орган в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям запрос по форме и в формате, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой.

В опровержение доводов Управления Росалкогольрегулирования об отсутствии сведений об указанной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе Обществом представлен и приобщен к материалам дела ответ поставщика алкогольной продукции - ООО «ЛВЗ «Суворовский», в котором он сообщил, что сведения об алкогольной продукции зафиксированы в ЕГАИС, что в свою очередь не опровергнуто Управлением.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Поскольку административным органом не исполнена обязанность по представлению доказательств события вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции, оценив вышеназванные обстоятельства и представленные обществом документы, сделал правильный вывод, что Управлением Росалкогольрегулирования не доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, что в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия (часть 3 статьи 29.10 КоАП РФ).

Пунктом 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

Доводы управления о необходимости конфискации арестованной продукции со ссылкой на санкцию части 4 статьи 14.17 КоАП РФ отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в силу статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются, в том числе, без фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

   Принимая во внимание, что спорная алкогольная продукция зафиксирована в ЕГАИС, оснований для ее изъятия у Общества не имеется, следовательно,  данные товары подлежат возврату Обществу, как законному владельцу.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и принял решение в соответствии с нормами материального и процессуального права, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2012 года по делу № А56-53104/20122 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А56-46334/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также