Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-27179/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 февраля 2013 года

Дело №А56-27179/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     24 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  И.Б. Лопато, И.Г. Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С. Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): представителя В.В. Паничевой (доверенность от 13.01.2013 №415)

от ответчика (должника): представителя А.В. Пивишевой (доверенность от 15.01.2013)

от 3-го лица: представителя С.В. Стеценко (доверенность от 10.01.2013)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14846/2012)  ЗАО «ВЕРТЕКС» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2012 по делу № А56-27179/2012 (судья Ю.П. Левченко), принятое

по иску (заявлению) ЗАО "ВЕРТЕКС"

к Северо-Западному таможенному управлению Федеральной таможенной службы

3-е лицо: Пулковская таможня

об оспаривании решения

установил:

Закрытое акционерное общество "ВЕРТЕКС" (196135, Санкт-Петербург, ул. Типанова, д.8, офис 100, ОГРН 1037821026484) (далее - общество) с учетом уточнения заявленных требований обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением:

- о признании незаконным решения Северо-Западного таможенного управления ФТС России (119187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, д.20, ОГРН 1037843059495) (далее – Управление) от 13.03.2012 №12-03-10/28Ю оформленного письмом от 13.03.2012 №12-03-10/5267;

- об отмене решения Пулковской таможни (196210, Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д.7а, ОГРН 1037821027144) (далее – таможня) от 21.11.2011 №10221000/211111/49;

- об обязании Северо-Западного таможенного управления осуществить возврат незаконно списанной суммы в размере 404026,77 руб. за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, внесенных обществом на счет Федерального казначейства по платежному поручению №489 от 30.12.2011.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Пулковская таможня.

Решением от 07.06.2012 производство по делу в части второго и третьего требований судом прекращено, в удовлетворении первого требования отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт о признании решения Северо-Западного таможенного управления от 13.03.2012 №12-03-10/28 незаконным. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о правомерности отказа таможенного органа в применении налоговой ставки 10 процентов в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на указанную фармацевтическую субстанцию. При этом общество указало, что  согласно примечанию 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 №688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» фармацевтические субстанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке и иметь регистрационное удостоверение. Между тем, данные положения постановления не были скорректированы после вступления в силу Закона об обращении лекарственных средств. В части прекращения производства по делу в отношении требований по пунктам 2 и 3 заявления принятое по делу решение не обжалуется.

Определением от 21.09.2012 производство по делу было приостановлено до размещения на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации судебного акта по результатам рассмотрения дела №ВАС-11234/12.

Определением от 03.12.2012 производство по делу возобновлено в связи с устранением обстоятельств, с наличием которых связана необходимость приостановления производства по делу.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представители Управления и таможни против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзывах на нее.

Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, обществом по декларации о товарах (далее – ДТ) №10221010/210711/0022267 ввезен товар №1 - «Хондроитин сульфат натрия субстанция-порошок» (далее – товар) (л.д.58). В ДТ был заявлен классификационный код товара  2920901000 в соответствии с ТН ВЭД ТС.

22.07.2011 товар был выпущен Пулковским таможенным постом с применением ставки НДС в размере 10% в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления.

После выпуска товара таможня в порядке ведомственного контроля за деятельностью Пулковского таможенного поста вынесла решение от 21.11.2011   № 10221000/211111/49, согласно которому ставка НДС в размере 10% в отношении товара применяться не может в связи с непредставлением обществом регистрационного удостоверения, подтверждающего, что ввезенный на таможенную территорию товар зарегистрирован в Российской Федерации в качестве лекарственного средства (л.д.19-21).  Данный товар подлежит обложению НДС по ставке 18%.  Указанным решением начальника таможни решение Пулковского таможенного поста о применении ставки НДС в размере 10% в отношении товара отменено в связи с признанием несоответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.

В целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей в связи с необоснованным применением ставки НДС 10%, таможня направила обществу требование от 06.12.2011 №259 об уплате доначисленной суммы НДС, а затем  произвела зачет авансовых платежей в счет погашения задолженности за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, внесенных на счет федерального казначейства, в сумме 404026,77 руб., проинформировав об этом решении общество письмом  от 19.01.2012   № 08-18/531 (л.д.28).

Не согласившись  с решением таможни от 21.11.2011 № 10221000/211111/49, общество обжаловало указанное решение в Управление, которое, в свою очередь, поддержало доводы таможни и решением от 13.03.2012 №12-03-10/28 отказало обществу в удовлетворении его жалобы, признав правомерным решение Пулковской таможни (л.д.14-18).

Не согласившись с решениями Управления и таможни, общество оспорило их в судебном порядке.

Суд первой инстанции принял отказ от требования общества в части обязания Управления осуществить возврат незаконно списанной суммы в размере 404026,77 руб., в связи с чем производство по делу в указанной части прекращено.

Суд прекратил также производство по делу в части отмены решения Пулковской таможни от 21.11.2011 №10221000/211111/49 в связи с тем, что таможня не названа обществом заинтересованным лицом, а также поскольку арбитражному суду не подведомственны споры по требованию об отмене ненормативного правового акта государственного органа.

Обжалуемым решением суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления от 13.03.2012 №1203-10/28, оформленного письмом от 13.03.2012 №12-03-10/5267, на основании вывода о том, что и таможня, и Управление правомерно руководствовались нормами Налогового кодекса и вытекающего из их содержания нормами подзаконного акта Правительства РФ, которое в установленном порядке незаконным не признавалось.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что товар №1 «Хондроитин сульфат натрия субстанция-порошок» является фармацевтической субстанцией, применяемой для производства лекарственных средств.

В целях таможенного оформления товара обществом представлены таможенному органу генеральный контракт от 11.04.2011 №ВВ11, инвойс от 14.07.2011 №20112001239, авианакладная №105-3237 2266, решение Министерства здравоохранения и социального развития РФ о включении фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве лекарственных препаратов для медицинского применения, в Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения от 04.02.2011 №408047-31-2/53.

Согласно пунктам 1,2,4 статьи 4 Закона №61-ФЗ лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность;

лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности;

Согласно пункту 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 названной статьи.

В подпункте 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ указано, что обложение НДС производится по налоговой ставке 10% при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, а именно:  лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления. При этом коды видов продукции, указанных в пункте 2 названной статьи, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 утверждены Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС  по налоговой ставке 10 %  при их реализации (Перечень № 1) и Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых НДС  налоговой ставке 10 % при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации (единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза – в редакции Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 №1002) (Перечень  № 2).

Ввезенный Обществом товар классифицирован в подсубпозиции 2920901000 ТН ВЭД ТС, который поименован в Перечне №2.

Согласно пункту 1 Примечания к Перечню № 2, товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, облагаются НДС по ставке 10% при условии предоставления в момент таможенного оформления регистрационного удостоверения.

Ссылки заявителя на то, что таможенные органы не должны были руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688, поскольку  регистрационные удостоверения на фармацевтические субстанции  более не выдаются после принятия Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ и поскольку были получены соответствующие разъяснения Минздравсоцразвития РФ, правомерно отклонены судом первой инстанции.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон №61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 части 1 статьи 27 указанного закона установлено, что при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств и выдает заявителю регистрационное удостоверение лекарственного препарата, форма которого утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, согласованные нормативную документацию, нормативный документ, инструкцию по применению лекарственного препарата и макеты первичной упаковки и вторичной (потребительской) упаковки с указанием на них номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата и даты его государственной регистрации или в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации лекарственного препарата уведомляет в письменной форме заявителя об этом с указанием причин такого отказа.

Таким образом, по смыслу статьи 27 Закона №61-ФЗ регистрационное удостоверение выдается не только на лекарственный препарат, но и на фармацевтическую субстанцию.

С учетом изложенных норм основанием для применения ставки НДС 10% в отношении лекарственных препаратов, а также фармацевтических субстанций, ввозимых на таможенную территорию РФ,  является наличие регистрационного удостоверения на конкретное наименование товара, выданного в установленном порядке, а также отнесение данного товара к медицинским товарам, приведенным в Перечне кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Указанный вывод соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в решении от 09.11.2012 по делу №11234/12, согласно которой положения о наличии регистрационных удостоверений, содержащиеся в абзаце втором пункта 1 примечения к Перечню кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, и абзаце втором пункта 1 примечания к Перечню кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А56-3739/2011. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также