Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-33292/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 января 2013 года Дело №А56-33292/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя А.В. Бойко (доверенность от 01.10.2012) от ответчика 1: представителей И.К. Петрова (доверенность от 16.07.2012 №1868-11), Т.Е. Маркедонской (доверенность от 10.01.2013 №41-11); от ответчика 2: представителя М.С. Лукашук (доверенность от 05.07.2012) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20984/2012) ООО «Аркада» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2012 по делу № А56-33292/2012 (судья Н.В. Васильева), принятое по иску (заявлению) ООО "Аркада" к 1 - Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи", 2 - ЗАО "Фирма Орион-В" о признании недействительным размещения заказа
установил: Общество с ограниченной ответственностью "Аркада" (место нахождения: 191123, Санкт-Петербург, пр.Чернышевского, д.11, лит.А, пом.7Н, ОГРН 1087847013176) (далее – заявитель, ООО «Аркада») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (место нахождения: 191023, Санкт-Петербург, ул.Малая Садовая, д.1/25, лит.А, ОГРН 1027809217710) (далее - Учреждение) и Закрытому акционерному обществу "Фирма Орион-В" (место нахождения: 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.81, ОГРН 1027809237576) (далее – Общество, ЗАО «Фирма Орион-В») о признании размещения заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту объекта культурного наследия "Особняк В.Е.Грачева" - здания подстанции скорой медицинской помощи № 4 - недействительным, признании государственного контракта №1515 от 14.05.2012, заключенного между Учреждением и Обществом недействительным, применении последствий недействительности сделки в виде обязания ЗАО «Фирма Орион-В» вернуть денежные средства, полученные в рамках государственного контракта №1515 от 14.05.2012, а государственного заказчика (Учреждение) провести повторное размещение заказа путем проведения повторной процедуры оценки и сопоставления заявок в соответствии с действующим законодательством и предусмотренным конкурсной документацией порядком оценки заявок. Решением от 05.09.2012 суд отказал ООО «Аркада» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Суд не установил нарушений правил проведения спорного конкурса, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительными его результатов и договора, заключенного с победителем. В апелляционной жалобе ООО «Аркада» просит отменить принятое по делу решение и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. Податель жалобы указывает на то, что решением Федеральной антимонопольной службы России от 18.05.2012 доводы заявителя о наличии нарушений со стороны учреждения при проведении открытого конкурса признаны обоснованными. Данное решение обладает силой доказательств в силу статьи 89 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), в связи с чем выводы суда первой инстанции об отсутствии нарушений не соответствуют материалам дела и являются неправомерными. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представители Учреждения и Общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 11.03.2012 Учреждением было опубликовано извещение № 0372200240212000016 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реставрационному ремонту объекта культурного наследия "Особняк В.Е.Грачева" - здания подстанции скорой медицинской помощи № 4. 26.04.2012 в соответствии с протоколом № 0372200240212000016-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе к участию в конкурсе были допущены заявки ООО «Аркада» и ЗАО «Фирма Орион-В» (т.1 л.д.53-55). 02.05.2012 в соответствии с протоколом № 0372200240212000016-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса признано ЗАО «Фирма Орион-В» с количеством баллов равным 51,14, второе место занял заявитель с количеством баллов 46,0 (т.1 л.д.66-70). 14.05.2012 между учреждением и ЗАО «Фирма Орион-В» заключен государственный контракт на выполнение работ по реставрационному ремонту объекта культурного наследия "Особняк В.Е.Грачева" - здания подстанции скорой медицинской помощи № 4 (т.3 л.д.14-21). Полагая, что Учреждением при проведении конкурса были допущены нарушения в части порядка подсчета баллов, государственный контракт был заключен до рассмотрения жалобы на действия заказчика, ООО «Аркада» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным иском. Выслушав стороны, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд правомерно отклонил заявленные требования. Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В соответствии с пунктом 2 статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В суде первой инстанции и в апелляционной жалобе заявитель указывал на нарушение Учреждением требований конкурсной документации в части оценки заявок участников конкурса, что нарушает положение пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ). Данный довод правомерно отклонен судом первой инстанции. Согласно данной норме оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Пунктом 13 тома 2 конкурсной документации предусмотрен порядок оценки по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ за каждый из 2009-2011 годы», согласно которому значение показателя определяется в зависимости от количества объектов-аналогов, при наличии более 25 объектов присваивается 30 баллов, менее 25 - 0 баллов. Баллы начисляются отдельно за каждый год (2009, 2010, 2011). Сведения, указанные в формах «Опыт: объекты-аналоги», «Объем выполненных работ на объектах-аналогах за 2009-2011 годы», должны подтверждаться копиями контрактов со всеми изменениями и приложениями, а также копиями оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и копиями актов выполненных работ (т.1 л.д.101-105). ООО «Аркада» представило 76 контрактов, на основании которых выполнялись работы на объектах-аналогах, в связи с чем полагало, что ему должно было быть присвоено 30 баллов, а с учетом значимости подкритерия (45%)- 13,5 баллов в итоговой таблице оценки. Учреждение при подсчете баллов исходило из количества объектов-аналогов, а не количества контрактов (договоров), в связи с чем истцу было присвоено по данному критерию 4,5 балла. Учреждением в материалы дела представлена таблица, в которой произведен пересчет баллов и рейтинга с учетом позиции истца, в которой был произведен пересчет количества баллов второго участника по тому же критерию. Согласно данному расчету, даже с учетом позиции истца, победителем конкурса все равно бы явилось ЗАО «Фирма Орион-В», поскольку данным Обществом была заявлена меньшая по сравнению с заявителем цена контракта (47000000руб. по сравнению с 47855164,8руб., заявленной ООО «Аркада») (т.4 л.д.95). При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на то, что, несмотря на решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов по делу №К-894/12 от 18.05.2012 по жалобе истца, согласно которому конкурсная документация не содержит критериев отнесения выполненных участником размещения заказов объектов к аналогичным, это не опровергает результат подсчета баллов в соответствии с конкурсной документацией, поскольку по результатам указанного пересчета баллов ЗАО "Фирма Орион-В" также должно было стать победителем конкурса. В данном решении антимонопольный орган указал, что ЗАО «Фирма Орион-В» имеет опыт выполнения работ на объектах-аналогах, однако конкурсная комиссия присвоила ему 0 баллов по показателю «Наличие опыта выполнения работ». Кроме того, пунктом 4 данного решения антимонопольный орган решил не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по результатам проведения конкурса заключен государственный контракт (т.1 л.д.282-286). Согласно пункту 5 статьи 60 Закона №94-ФЗ заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 указанной статьи. ООО «Аркада» подало жалобу в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации 11.05.2012, государственный контракт №1515 был заключен 14.05.2012. Доказательств того, что Учреждению было известно на момент заключения контракта о рассмотрении жалобы, не представлено. В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 – 6 статьи 28 Закона N 94-ФЗ (пункт 14); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15). Частью 1 статьи 27 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает поданные конкурсантами заявки на участие в конкурсе на соответствие предложений, содержащихся в заявках, установленным конкурсной документацией требованиям. По смыслу части 2 статьи 28 Закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления предложения, содержащего лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В части 4 названной статьи (в редакции, действовавшей в спорный период) для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в частности качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4). Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 7). В силу положений части 7 статьи 7, части 1 статьи 27 Закона N 94-ФЗ, определяющих исчерпывающий перечень полномочий конкурсной комиссии, последняя при оценке заявок претендентов руководствуется, прежде всего, требованиями конкурсной документации и не вправе использовать иные критерии либо порядок оценки, отличные от уже закрепленных. В данном случае, допущенные, с точки зрения заявителя, конкурсной комиссией дефекты в процедуре проведения торгов не повлекли бы иные результаты в части определения победителя. Данное обстоятельство доказано заказчиком и заявителем не оспорено. Также суд апелляционной инстанции учитывает то, что, исходя из положений статьи 1 и части 1 статьи 3 Закона N 94-ФЗ, размещение государственного заказа происходит для удовлетворения государственных нужд (потребностей) субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Согласно представленному ЗАО «Фирма Орион-В» апелляционному суду акту приемки объекта в эксплуатацию от 30.11.2012, на дату рассмотрения дела апелляционной инстанцией государственный контракт от 14.05.2012 №1515, заключенный Учреждением и данным Обществом исполнен. По смыслу статьи 499 ГК РФ признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск. Следовательно, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Исполнимость судебного акта означает добровольное или принудительное поведение лиц, в отношении которых вынесено судебное постановление, в том числе, совершение активных действий, предписанных судебным актом. Такие действия не должны входить в противоречие с нормами права и их совершение должно осуществляться с помощью имеющихся правовых механизмов. Суд апелляционной инстанции установил, что потребность заказчика в выполнении работ по проведенному конкурсу фактически исчерпана, контракт исполнен. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания результатов открытого конкурса недействительными, поскольку имущественные права заявителя не могут быть восстановлены. При таких обстоятельствах принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Аркада» - без удовлетворения. Оплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина возлагается на заявителя. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 сентября 2012 года по делу № А56-33292/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аркада» - без удовлетворения. Председательствующий А.Б. Семенова Судьи Л.В. Зотеева И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-33890/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|