Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А21-8527/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 января 2013 года Дело №А21-8527/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24012/2012) Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25 октября 2012 года по делу № А21-8527/2012 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению ИП Нэлепп Валентины Николаевны к Административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области об оспаривании постановления установил: Индивидуальный предприниматель Нэлепп Валентина Николаевна, проживающая в городе Калининграде (ОГРИП 304390620400166, далее – ИП Нэлепп В.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (Служба) Калининградской области (236006, Калининград, Московский пр., д. 95, далее – инспекция) от 29.08.2012 № 3273, которым ИП Нэлепп В.Н. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее – КкоАП). Решением от 25.10.2012 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просила решение от 25.10.2012 отменить. Податель жалобы считает, что ИП Нэлепп В.Н. правомерно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 73 ККоАП, поскольку обязана устранять надписи на фасаде здания незамедлительно при их появлении, а также ремонтировать крыльцо при возникновении в этом необходимости. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 05.07.2012 в 11 час. 30 мин. инспекцией установлено, что Нэлепп В.Н., являющаяся собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Калининград, пр. Мира, 18, не приняла мер по устранению несанкционированных надписей (граффити) на лицевом фасаде здания и ремонту архитектурного элемента фасада объекта капительного строительства (крыльца). Выявленные нарушения послужили инспекции основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от 09.07.2012 № 82-ц. ИП Нэлепп В.Н. вменено в вину нарушение пункта 10.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 № 346 (далее – Правила). Постановление от 29.08.2012 № 3273 заявитель признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 73 ККоАП, и ей назначено наказание в виде 5 100 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. В соответствии со статьями 200, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, отнесено к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Как следует из оспариваемого постановления, в вину предпринимателю вменено нарушение пункта 10.1 Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных Решением Окружного совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346, в части не принятия мер по устранению несанкционированных надписей (граффити) на лицевой стороне фасада здания, расположенного по адресу: Калининград, пр. Мира, д. 18, и мер по ремонту архитектурного элемента фасада здания капитального строительства (крыльца). Согласно пункту 10.1 Правил, собственники или их уполномоченные лица, а также арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны: - бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; - выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования; - своевременно производить ремонтные работы; - иметь паспорт фасада, а также выполнять требования Положения о содержании фасадов объектов капитального строительства на территории Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области N 448 от 22.06.2006. Инспекция, в отзыве на заявление, поданном в суд первой инстанции, обосновывая правомерность привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 73 ККоАП, указывает, что под благоустройством понимается совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории города, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объекту благоустройства. К объектам благоустройства относятся, в том числе, фасада зданий и сооружений, элементы их декора, крыльца и пр. Вместе с тем, диспозиция статьи 73 ККоАП устанавливает ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления не по всем вопросам благоустройства, а только в части содержания и благоустройства территории. В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Правил: основная территория – это земельный участок, принадлежащий физическим или юридическим лицам на правах, предусмотренных действующим законодательством; прилегающая территория: территория шириной 15 метров, непосредственно примыкающая к границам основной территории, строительной площадки, объекта торговли, конечных стоянок общественного транспорта и иных объектов, находящихся в собственности, владении, пользовании, а также на правах аренды, или шириной 5 метров по периметру от основной территории для объектов мелкорозничной торговой сети, объектов малых архитектурных форм, отдельно стоящих рекламных конструкций; придомовая территория: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого (участка) определены на основании данных государственного кадастрового учета, или земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с планом границ, указанных в техническом паспорте, а при отсутствии указанных выше данных рассчитанный в соответствии с Приказом Госстроя России от 28.12.2000 N 303, в состав которого входят площадки, сады, тротуары, внутримикрорайонные и внутриквартальные дороги и проезды. Таким образом, из вышеприведенных понятий следует, что территория – это земельное пространство, в связи с чем фасад объекта капитального строительства с его элементами (крыльцом, в том числе) не является территорией. На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что представленными в материалы дела доказательствами инспекция безусловно не доказала, что вменяемые предпринимателю нарушения в виде не проведения работ по ремонту фасада образует состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 73 Кодекса. Поскольку административным органом не доказано нарушение предпринимателем требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территории, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 73 ККоАП, вывод суда о незаконности оспариваемого постановления является правомерным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения жалобы у апелляционной инстанции отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25 октября 2012 года по делу № А21-8527/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области – без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А56-38284/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|