Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А26-7884/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 января 2013 года

Дело №А26-7884/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     21 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 января 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: Палагичев Н.Ф. – доверенность от 16.07.2012 №3.1-11/7

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-23722/2012) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 23.10.2012 по делу № А26-7884/2012 (судья Пасаманик Н.М.), принятое

по заявлению ОАО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат», место нахождения: 186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Заводская, д. 1, ОГРН 1021000921314

к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

открытое акционерное общество «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат», 186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Заводская, д. 1, ОГРН 1021000921314, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – Министерство, административный орган) от 16.08.2012 № 484/12л о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 15 500 рублей.

Решением суда от 23.10.2012 заявление Общества удовлетворено, постановление Министерства от 16.08.2012 № 484/12л признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым решением, административный орган направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение от 23.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в материалы дела представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях заявителя, поскольку вывоз древесины с мест рубок должен производиться до проведения досрочного осмотра (освидетельствования) мест рубок уполномоченным на то должностным лицом, а не срока заготовки древесины, предусмотренного лесной декларацией.

В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество на основании договора аренды от 19.12.2008 № 57-з осуществляло заготовку древесины на лесном участке, расположенном на территории Сегежского центрального лесничества. 29.09.2011 Обществом подана лесная декларация об использовании лесов, в том числе в квартале 215 выдел 34 делянка 1 Попов-Порожского участкового лесничества.

02.05.2012 Общество обратилось в ГУ РК «Сегежское центральное лесничество» с заявлением № 622 о проведении досрочного освидетельствования вышеназванной лесосеки, обоснованное необходимостью включения ее в план лесовосстановительных работ.

15.05.2012 уполномоченным должностным лицом Министерства проведен осмотр мест рубок, в ходе которого выявлено нарушение Обществом подпункта «з» пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337, выразившееся в оставлении не вывезенной в установленный срок древесины в объеме 51 куб.м.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, 23.07.2012 Министерством составлен протокол об административном правонарушении №3-К.

Постановлением от 16.08.2012 №484/12Л Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 500 рублей.

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества события вмененного ему в вину административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Министерства и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмене принятого решения на основании следующего.

Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденной Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 № 18, лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка.

Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год (пункт 3 названного Порядка).

С 31.01.2012 вступили в силу Правила заготовки древесины (далее – Правила № 337), утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 13 Правил № 337 при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке.

Согласно пункту 12 Правил № 337 рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

Как следует из материалов дела, лесная декларация Общества об использовании лесов датирована 29.09.2011, следовательно, исходя из положений вышеназванных норм, заявитель обязался произвести заготовку древесины, в том числе в квартале 215 выдел 34 делянка 1 Попов-Порожского участкового лесничества, в объеме, установленном в приложении № 1 к лесной декларации, в срок до 29.09.2012.

Вместе с тем, вменяемое Обществу нарушение подпункта «з» пункта 12 Правил № 337, выразившееся в оставлении не вывезенной в установленный срок древесины в объеме 51 куб.м., установлено 15.05.2012, что подтверждается актом осмотра мест рубок (места заготовки древесины) № 12, то есть до установленного в лесной декларации срока.

Таким образом, поскольку Общество задекларировало период в пределах установленного законодательством срока – 12 месяцев, в течение которого им должны быть произведены заготовка и вывоз древесины, а именно с 29.09.2011 по 29.09.2012, то до истечения указанного периода заготовки и вывоза древесины, ему не может быть вменено в вину нарушение подпункта «з» пункта 13 Правил № 337.

Как верно отмечено судом первой инстанции, пункт 12 Правил № 337, установивший 12-месячный срок для рубки, хранения и вывоза древесины с даты подачи лесной декларации, сам по себе не ограничивает право лесопользователя закончить проведение лесозаготовительных работ до истечения указанного срока, уведомив об этом лесничество с целью проведения досрочной приемки лесосеки, однако наличие не вывезенной до установленного декларацией срока заготовленной древесины не свидетельствует о нарушении заявителем установленных законодателем правил.

На основании изложенного вывод суда первой инстанции о том, что оставление не вывезенной древесины на лесосеке до истечения 12 месяцев с даты подачи Обществом лесной декларации, не образует события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, следует признать правомерным.

Доводы Министерства, изложенные в апелляционной жалобе, о наличии в действиях заявителя события вмененного ему в вину административного правонарушения в свою очередь противоречат положениям пункта 12 Правил № 337, в связи с чем отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.

Ссылки Министерства на пункты 6, 7 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных Приказом Госкомитета СССР по лесному хозяйству от 01.11.83 № 130, согласно которым освидетельствование мест рубок проводится непосредственно после окончания работ до перебазирования техники и рабочих на другие объекты в целях своевременного устранения выявленных нарушений, проведения лесохозяйственных мероприятий на вырубках и рассредоточения во времени работ по освидетельствованию, а при окончании работ ранее установленного в лесорубочном билете срока, лесопользователь за десять дней письменно, телеграммой или радиограммой извещает лесхоз о сроке окончания работ, не опровергают выводов суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и также подлежат отклонению.

Более того, в статье 2 Лесного кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, к числу которых вышеназванные Указания не относятся.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции обосновано удовлетворил требования Общества, признав постановление Министерства от 16.08.2012 № 484/12л незаконным и подлежащим отмене.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции также не допущено.

Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы заявителя и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Министерства и отмены принятого решения.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23 октября 2012 года по делу № А26-7884/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия – без удовлетворения.

Председательствующий

               О. И. Есипова

 

Судьи

                Г. В. Борисова

 

                     Л. А. Шульга

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А56-41917/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также