Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А56-39701/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 января 2013 года Дело №А56-39701/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Родионов С.А. – по доверенности от 01.01.2013 № 94-2013 от заинтересованного лица: Хандусенко О.А. – по доверенности от 14.02.2012, Заятдинова Р.А. – по доверенности от 18.01.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22967/2012) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.10.2012 по делу № А56-39701/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению ОАО «Территориальная генерирующая компания №1», место нахождения: 198188, г. Санкт-Петербург, ул. Броневая, д. 6 лит Б, ОГРН 1057810153400 к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления
установил: открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №1», 198188, г. Санкт-Петербург, ул. Броневая, д. 6 лит Б, ОГРН 1057810153400, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – Департамент, административный орган) от 29.06.2012 № 14-188/2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Решением суда от 11.10.2012 заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление Департамента признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Департамент направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, просит решение от 11.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, в материалы дела представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях Общества. В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Общества позицию административного органа не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, между ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Обществом (абонент) заключен договор от 08.11.2005 №12-12200/00-0/4443 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ (далее – Договор). 04.04.2006 за номером 14-24-1319/06-0-1 директором Департамента охраны окружающей среды и качества ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» утвержден допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга, являющийся неотъемлемой частью договора. Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 Договора абонент обязуется соблюдать условия и режимы водопотребления, приема (сброса) сточных вод, лимиты водоотведения (ограничения по предельному объему водоотведения), нормативы водоотведения, установленные Правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами; осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в системы канализации сточных вод (включая сточные воды субабонентов), за соблюдением лимитов водоотведения, нормативов водоотведения; не допускать сброса веществ, запрещенных (не разрешенных) к сбросу в системы коммунальной канализации Правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами. В период с 16.05.2012 по 01.06.2012 Природоохранной прокуратурой города Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдений заявителем требований законодательства в области охраны окружающей среды. 01.06.2012 по результатам проверки Прокуратурой вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по статье 8.15 КоАП РФ и проведении административного расследования, материалы проверки направлены в Департамент. По результатам административного расследования 15.06.2012 Департамент составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 14-188/2012, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.15 КоАП РФ. Постановлением Департамента от 29.06.2012 № 14-188/2012 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Указанным постановлением Обществу вменены в вину нарушения частей 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) и положений пунктов 61, 65, 66, 67, 88, 93 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.199 № 167, выразившиеся в сбросе сточных вод с превышением установленных нормативов водоотделения по качеству сточных вод по веществам: по железу общему, по марганцу, по СПАВ (анионным), по азоту аммонийному, алюминию, меди, нефтепродуктами, фенолами, фосфору фосфатов, цинку, ртути, температуре, по СПАВ (неионогенным). Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.15 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В соответствии с частью 2 статьи 39 указанного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила № 167). В пункте 61 Правил № 167 предусмотрено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами, технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ, защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации. Согласно пункту 63 Правил № 167 в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод. Из пункта 64 Правил № 167 следует, что абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Пунктом 88 Правил № 167 также предусмотрена обязанность абонента обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 Правил. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод согласно пункту 65 Правил № 167 осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Ответственность, за качество сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам, несет абонент (пункт 93 Правил № 167). Из представленных в материалы дела документов, в том числе из протоколов определения показателей состава и свойств проб сточных вод абонента ЗАО «Центр исследования и контроля воды» следует, что показатели состава и свойств проб сточных вод Общества от 21.09.2011 №6-8410/11, от 13.12.2011 №6-11791/11, от 21.03.2012 №6-2695/11, от 08.08.2011 №6-6583/11, от 21.11.2011 №6-10859/11, от 15.02.2012 №6-1311/12, от 08.11.2011 №6-10375/11. от 08.08.2011 №6-6608/11, от 15.02.2012 №6-1351/11, от 06.10.2011 №6-9082/11, от 22.03.2012 №6-2819/12, от 11.01.2012 №6-12706/11, от 02.02.2012 №6-786/12, от 04.08.2011 №6-6502/11, от 28.10.2011 №6-10030/11, превышают допустимые нормативы, что свидетельствует о нарушении абонентом пункта 63 Правил № 167. Таким образом, вывод суда о нарушении Обществом требований Правил № 167 подтверждается материалами дела. Вместе с тем, статьей 8.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностными и юридическими лицами правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. Приказом Госкомитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.12.1999 № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее – Правила № 168). Как следует из предисловия целью настоящих Правил является создание условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, предотвращения поступления во внешнюю среду недостаточно очищенных сточных вод, обеспечение охраны окружающей среды от загрязнения, повышение эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшение организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечение энергоресурсосбережения. Согласно пункту 1.1.1 Правила № 168 регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам. Пунктом 1.1.4 ПТЭ установлено, что данные Правила обязательны для персонала организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм и действуют на всей территории Российской Федерации. Судебная коллегия полагает, что при такой формулировке эксплуатирующей организации ВКХ суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.15 КоАП РФ. В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обосновано и правомерно удовлетворил требования заявителя, признав постановление Департамента от 29.06.2012 № 14-188/2012 незаконным и подлежащим отмене. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Департамента и отмены принятого решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 октября 2012 года по делу № А56-39701/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Г. В. Борисова
Л. А. Шульга Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А56-46140/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|