Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А56-46390/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 января 2013 года

Дело №А56-46390/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     15 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 января 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Черняк  Е.В.

при участии:

от  заявителя:  Солопан  О.В.  по доверенности  от  01.01.2013  № 96-2013 

от  заинтересованного  лица:  Даниловой  Л.А. по доверенности  от  29.12.2012  № 02-004421/12-0-0,  Нилова  Д.Б.  по доверенности  от  27.09.2012  № 02-003316/12-0-0;   

рассмотрев  в открытом  судебном  заседании  апелляционную  жалобу (13АП-21245/2012) ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга» на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  09.10.2012  по делу № А56-46390/2012   (судья  Гранова  Е.А.), принятое

по заявлению  ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»

к  Комитету  по  природопользованию,  охране  окружающей  среды  и  обеспечению  экологической  безопасности  Правительства  Санкт-Петербурга 

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления     

установил:

   ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга» (196211, Санкт-Петербург, ул.Бассейная, д.73, лит.А, корп.2,  ИНН 77810577007,далее- заявитель)  обратилось в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Комитета  по  природопользованию,  охране  окружающей  среды  и  обеспечению  экологической  безопасности  Правительства  Санкт-Петербурга (195197, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп.13, далее-Комитет, административный орган)  от  26.07.2012  № 001-2012/П-274-780  по  делу  об  административном  правонарушении,  которым  заявитель  привлечен  к  административной  ответственности  по  статьям  8.2  и  части 2  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  100 000 рублей  за  несоблюдение  экологических  и  санитарно-эпидемиологических  требований  при  обращении  с  отходами  производства  и  потребления  и  за  порчу  земель (захламление).   

Свои  требования  заявитель  обосновывал  тем,  что  временно  размещенный  на  земельном  участке  грунт  не  представляет  собой  загрязненные  отходы  производства,  общество  ведет  учет  этих  отходов,  проводит  исследование  на  загрязнение  и  осуществляет  их  инвентаризацию;  имеются  нормативы  и  лимиты,  утвержденные  Департаментом  Росприроднадзора  по  Северо-Западному  округу.  Административный  орган  не  доказал  факт  нарушения  обществом  правил  обращения  с  отходами  и  загрязнение  грунта,  экспертиза  не  проводилась.

Решением суда  первой  инстанции  ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»  в  удовлетворении  заявленного  требования   о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Комитета  по  природопользованию,  охране  окружающей  среды  и  обеспечению  экологической  безопасности  Правительства  Санкт-Петербурга от  26.07.2012  № 001-2012/П-274-780  отказано. 

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,  ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  отменить  решение  суда,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленного  требования. 

В  судебном  заседании  представитель  заявителя  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  административным  органом  не  доказан  факт  нарушения  обществом  правил  обращения  с  отходами  и  загрязнение  грунта,  экспертиза  не  проводилась.  Грунт,  полученный  в  результате  земляных  работ  при  устранении  аварии  теплосетей,  размещался  на  арендованном  обществом  земельном  участке.  Специализированная  площадка  для  размещения  такого  грунта  на  территории  Василеостровского  района  отсутствует,  что  подтверждается  письмом  Администрации  Василеостровского  района.  Указанные  обстоятельства  не  учтены  судом  первой  инстанции.

Представитель  административного  органа  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  возражения  изложил  в  отзыве  и  просил  решение  суда  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения 

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  Комитетом  по  природопользованию,  охране  окружающей  среды  и  обеспечению  экологической  безопасности  Правительства  Санкт-Петербурга   на  основании  поступившего  обращения  проведены  внеплановые  мероприятия  по  контролю  за  соблюдением  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды  ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга».

В  ходе  осмотра  территории  по  адресу:  Санкт-Петербург,  ул.Парусная, д.2  выявлено  захламление  отходами  производства  и  потребления – размещение  грунта  с  вкраплениями  боя  кирпича  и  бетона  на  земельном  участке,  не  предназначенном  для  хранения  отходов  и  защиты  от  атмосферных  осадков,  чем  нарушены  ст.1  Федерального  закона  «Об  отходах  производства  и  потребления»,  пп.1, 2  ст.51,  ст.39  Федерального  закона  «Об  охране  окружающей  среды»,  п.3.7  СанПиН  2.1.7.1322-03  от  30.04.2003,  ст.13, 42  Земельного  кодекса  РФ.

Указанные  обстоятельства  послужили  основанием  для  возбуждения  в  отношении  общества  дела  об  административном  правонарушении,  ответственность  за  совершение  которого  предусмотрена  статьей 8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  о  чем  вынесено  определение  от  18.06.2012  № 001-2012/Оис-274.

11.07.2012  Комитетом  в  отношении  общества  составлен  протокол  об  административном  правонарушении  № 001-2012/Па-274,  из  которого  следует,  что  общество  не  соблюдает  экологические  требования  к  накоплению  отходов  производства  и  потребления  на  земельном  участке  по  адресу:  Санкт-Петербург,  ул. Парусная,  д. 2,  литера А,  кадастровый  номер  № 78:6:2209:4,  осуществляет  накопление  строительных  отходов  (грунт с вкраплениями боя бетона и кирпича)  навалом (насыпью)  вне  специально  обустроенных  мест  для  хранения  отходов,  не  ведет  учет  образовавшихся  отходов,  не  проводит  инвентаризацию  отходов,  обществом  не  установлены  нормативы  образования  отходов  и  лимитов  на  их  размещение,  также  осуществлен  сброс  строительных  отходов  на  почву - площадку,  не  имеющую  искусственного  водонепроницаемого  и  химически  стойкого  покрытия,  что  привело  к  загрязнению  и  порче  почвы  земельного  участка.

26.07.2012  Комитетом  вынесено  постановление  № 001-2012/П-274-780  о  привлечении  ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»  к  административной  ответственности  по  статье 8.2  и  части 2  статьи 8.6 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  административного  штрафа  в  размере  100 000 рублей. 

 Кроме  того, Комитетом     вынесено  представление  № 001-2012/Пр-274  об  устранении  причины   обществом  административного  правонарушения  и  условий,  способствовавших  его  совершению.

ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»  не  согласилось  с  указанным  постановлением   по  тем  основаниям,  что в  действиях  общества  отсутствует  состав  правонарушения.  Следовательно,  у  административного  органа  не  имелось  оснований  для  привлечения  общества  к  административной  ответственности.   Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  в  удовлетворении  заявленного  требования,  посчитал,  что  административным  органом  доказан  факт  совершения  обществом  правонарушения,  правильно  применены  нормы  материального  и  процессуального  права.

В  соответствии  со  ст.8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  несоблюдение  экологических  и  санитарно-эпидемиологических  требований  при  сборе,  складировании,  использовании,  сжигании,  переработке,  обезвреживании,   транспортировке,  захоронении  и  ином  обращении  с  отходами  производства  и  потребления  или  иными  опасными  веществами  влечет  наложение  административного  штрафа  на  юридических  лиц  от  ста  тысяч  рублей  до  двухсот  пятидесяти  тысяч  рублей  или  административное  приостановление  деятельности  на  срок  до  девяноста  суток.

Частью 2  статьи 8.6  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  предусмотрено,  что уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно  ст.1  Федерального  закона  от  10.01.2002  № 7-ФЗ  «Об  охране  окружающей  среды»  экологические (природоохранные)  требования - это  предъявляемые  к  хозяйственной  и  иной  деятельности  обязательные  условия,  ограничения  или  их  совокупность,  установленные  законами,  иными  нормативными  правовыми  актами,  природоохранными  нормативами,  государственными  стандартами  и  иными  нормативными   документами  в  области  охраны  окружающей  среды.

В  соответствии  со  ст.1  Федерального  закона  № 89-ФЗ  от  24.06.1998  «Об  отходах  производства  и  потребления»  обращение  с  отходами – это  деятельность,  в  процессе  которой  образуются  отходы,  а  также  деятельность  по  сбору,  использованию,  обезвреживанию,  транспортированию,  размещению  отходов.

В  силу  ст.11  Закона  № 89-ФЗ  индивидуальные  предприниматели  и  юридические  лица  при  эксплуатации  предприятий,  зданий,  строений,  сооружений  и  иных  объектов,  связанных  с  обращением  с  отходами,  обязаны  соблюдать  экологические,  санитарные  и  иные  требования,  установленные  законодательством  Российской  Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной  среды  и  здоровья  человека;  разрабатывать  проекты  нормативов  образования  отходов  и  лимитов  на  размещение  отходов  в  целях  уменьшения  количества  их  образования;  предоставлять  в  установленном  порядке  необходимую  информацию  в  области  обращения  с  отходами.

Пунктом 1  статей 18, 19  Закона  № 89-ФЗ  предусмотрено,  что  индивидуальные  предприниматели  и  юридические  лица,  осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с  отходами,  обязаны  вести  в  установленном  порядке  учет  образовавшихся,  использованных,  обезвреженных,  переданных  другим  лицам  или  полученных  от  других  лиц,  а  также  размещенных  отходов.  Индивидуальным  предпринимателям  и  юридическим  лицам  на  отходы,  которые  образуются  в  результате  хозяйственной  и  иной  деятельности  устанавливаются  нормативы  образования  и  лимиты  на  их  размещение.

Из  материалов  дела  следует,  что  общество  осуществляет  накопление  отходов  производства  и  потребления (грунт с вкраплениями боя бетона и кирпича)  на  земельном  участке  по  адресу:  Санкт-Петербург,  ул. Парусная,  д. 2,  литера А,  кадастровый  номер  № 78:6:2209:4,   навалом (насыпью)  вне  специально  обустроенных  мест  для  хранения  отходов.

Пунктом 13.5  Правил  производства  земляных,  строительных  и  ремонтных  работ,  связанных  с  благоустройством  территорий  Санкт-Петербурга,  утвержденных  распоряжением  ГАТИ  от  22.01.2008  № 4  предусмотрено,  что  грунт,  образовавшийся  в  процессе  производства  работ,  должен  немедленно  вывозиться  во  временный  отвал  на  специальные  площадки,  предоставленные  администрацией  с соответствующего  района  Санкт-Петербурга.

В  Василеостровском  районе   специальные  площадки   для  временного  размещения  грунта  отсутствуют.  Общество  с  заявлением  о  предоставлении  такой  площадки  в  Администрацию   Василеостровского  района  не  обращалось.

Наличие  в  действиях  общества  состава  административного  нарушения  по  несоблюдению  экологических  и  санитарно-эпидемиологических  требований  при  обращении  с  отходами  производства  и  потребления,  а  также  захламлению  земельного  участка  подтверждаются  материалами  дела (протоколом  об  административном  правонарушении,  объяснениями,  фотоснимками)  и  обществом  не  опровергнуты. 

Таким  образом,  суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности Комитетом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность  за  которое  предусмотрена ст.8.2  и  ч.2  ст.8.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вины общества в его совершении.

Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности судом не установлено.  Проверка  проведена  с  соблюдением  норм  действующего  законодательства,  оспариваемое  постановление  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности  вынесено  полномочным  органом  в  пределах  его  компетенции  с  правильным  определением  квалификации  совершенного  правонарушения.

Доводы  заявителя,  указанные  в  апелляционной  жалобе,  повторяют  позицию  общества,  изложенную  в  заявлении,  которой  судом  дана  правильная  оценка.

При  таких  обстоятельствах,  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  полную  и  объективную  оценку  обстоятельствам  дела  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  и  удовлетворения  апелляционной  жалобы ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»    не  имеется

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1  статьи  269,  статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  09 октября 2012  года по  делу  № А56-46390/2012  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу   ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»  без  удовлетворения.

Возвратить  ОАО  «Теплосеть  Санкт-Петербурга»  из  средств  федерального  бюджета  излишне  уплаченную  государственную  пошлину  в  размере  2 000 рублей  по  апелляционной  жалобе. 

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А56-25845/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также