Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А21-7791/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 января 2013 года Дело №А21-7791/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. при участии: от истца (заявителя): Ломако Ю.С. по доверенности от 13.03.2012 от ответчика (должника): не явился, извещен. от 3-го лица: 1), 2), 3) не явились, извещены. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23515/2012) Судебного пристава-исполнителя Отдела Центрального района г. Калининграда УФССП по Калининградской области Мельченко О.Ю. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.10.2012 по делу № А21-7791/2012 (судья С.А. Зинченко), принятое по заявлению ООО "Автозапимпорт" к Судебному приставу-исполнителю Отдела Центрального района г. Калининграда УФССП по Калининградской области Мельченко О.Ю. 3-е лицо: 1) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Калининграду, 2) Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области, 3) ООО "Орбита-М" о возбуждении исполнительного производства № 24134/12/02/39
установил: общество с ограниченной ответственностью «Автозапимпорт» (ОГРН 1023900584102, место нахождения: г. Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, 17а, далее – общество, должник) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления от 12.07.2012 № 43579/12/02/39 судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Центрального района г. Калининграда Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области Мельниченко О.Ю. (далее – судебный пристав, заинтересованное лицо) о возбуждении исполнительного производства № 24134/12/02/39. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по г. Калининграду (далее – налоговый орган, взыскатель), Управление Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее - Управление), общество с ограниченной ответственностью «Орбита-М». Решением суда первой инстанции от 05.10.2012 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе судебный пристав-исполнитель просит решение суда первой инстанции отменить и отказать должнику в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. В судебном заседании представитель ООО «Автозапимпорт» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Судебный пристав, заинтересованные лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Материалами дела установлено, что определением от 23.05.2012 по делу № А21-7064/2010 в отношении ООО «Автозапимпорт» введена процедура банкротства наблюдение. Как следует из материалов дела, Инспекцией в адрес Общества выставлены требования об уплате налогов, пени № 220425 от 10.05.2011 сроком исполнения до 30.05.2011 (налог на имущество 1 квартал 2010 года и пени по налогу на имущество), № 69177 от 25.05.2011 сроком исполнения до 15.06.2011, № 234256 от 11.04.2012 сроком исполнения до 02.05.2012. Неисполнение налогоплательщиком указанных требований послужило основанием для вынесения Инспекцией решений о взыскании задолженности за счет денежных средств в форме инкассовых поручений № 171178 от 11.05.2012, № 175986 от 06.06.2012 (пени по налогу на имущество на сумму 42 791,13 рублей), № 175987от 06.06.2012 (налог на имущество на сумму 1 620 619 рублей). Инкассовые поручения № 175986 от 06.06.2012 (пени по налогу на имущество на сумму 42 791,13 рублей), № 175987от 06.06.2012 (налог на имущество на сумму 1 620 619 рублей) ОАО «Газпромбанк» возвращены 20.06.2012 без исполнения, со ссылкой на нарушение инспекцией действующего законодательства, а именно не указание органа принявшего решение о взыскании, наименование и номер решения, а также указания на то, что взыскание производится в отношении текущего платежа (в отношении налогоплательщика введена процедура наблюдения). В связи с возвратом инкассовых поручений инспекцией 24.06.2012 вынесено решение № 18916 и постановление № 17839 о взыскании налогов, сборов, штрафов за счет имущества налогоплательщика в сумме 1 663 410,13 рублей, в том числе налога на имущество за 1 квартал 2010 года в сумме 1 620 619 рублей (требование № 220425, инкассовое поручение № 175986) и пени по налогу на имущество в сумме 42 791,13 рублей (требование № 220425, инкассовое поручение № 175987). Постановление № 17839 от 24.06.2012 направлено в службу судебным приставов-исполнителей. На основании постановления Инспекции от 24.06.2012 судебным приставом вынесено постановление от 12.07.2012 о возбуждении исполнительного производства N 24134/12/02/39 (л. д. 6 т. 1). Общество, считая, что постановление судебного пристава о возбуждении исполнительного производства вынесено с нарушение положений действующего законодательства и нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования должника, указал, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали законные основания для возбуждения исполнительного производства. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Части 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяют, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Признание незаконным постановления судебного пристава-исполнителя возможно лишь при наличии совокупности двух условий - его несоответствия закону и нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. На стадии возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан, в том числе, установить: является ли предъявленный документ исполнительным (статья 12 Федерального закона N 229-ФЗ), соответствует он требованиям, предъявляемым к исполнительным документам (статья 13 Федерального закона N 229-ФЗ), соблюдены ли сроки предъявления документа к исполнению (статья 21 Федерального закона N 229-ФЗ). В части 8 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства поименованы в статье 31 Федерального закона N 229-ФЗ. В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Согласно пункту 4, 7, 8 части 1 статьи 31 данного Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, в том числе, если документ не является исполнительным, либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона (пункт 4); не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению (пункт 7); исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов (пункт 8). Как верно указано в решении суда первой инстанции и подтверждается материалами дела, поступившее в службу приставов постановление инспекции не соответствовало требованиям, предъявляемым к актам органов, осуществляющих контрольные функции, а именно, не были представлены документы, содержащие отметки банков и иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Поскольку постановление инспекции № 17839 от 24.06.2012 не соответствовало требованиям п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для возбуждения исполнительного производства. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление Судебного пристава-исполнителя от 12.07.2012 о возбуждении исполнительного производства принято с нарушениями требований Закона об исполнительном производстве, нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, в связи с чем правомерно решением суда первой инстанции признано недействительным. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта. Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.10.2012 по делу № А21-7791/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи М.В. Будылева Л.П. Загараева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А56-32516/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|