Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А21-3602/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 января 2013 года

Дело №А21-3602/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     19 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 января 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбик В.М.

судей  Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р.

при ведении протокола судебного заседания:  Рыбалкиной М.С.,

при участии: 

от истца: не явился, извещен,

от ответчика: не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18706/2012)  ФГБУ «ФКП Росреестра» на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 08.08.2012 по делу                             № А21-3602/2012 (судья Широченко Д.В.), принятое

по заявлению Администрации Гурьевского муниципального района

заинтересованное лицо: ФГБУ «ФКП Росреестра»

о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, об обязании провести государственный кадастровый учет

установил:

Администрация Гурьевского муниципального района, место нахождения: 238300, Россия, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, 3-а, ОГРН 1023902299442 (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области, место нахождения: 236023, Калининград, ул. Осенняя, 32, ОГРН 1027700485757 (далее – учреждение, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа учреждения от 18.04.2012 № 39/12/21203 в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Калининградская область, Гурьевский район, 1000 м восточнее п. Славянское, принятого по результатам решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от 17.01.2012 № 39/01-1244; об обязании учреждение провести государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Калининградская область, Гурьевский район, 1000 м восточнее п. Славянское (л.д. 78 - 80).

Решением  Арбитражного суда  Калининградской области от 08.08.2012 заявление удовлетворено, также с учреждения в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскано 4000 руб. государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении дела судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Как полагает учреждение, суд при принятии решения не применил закон, подлежащий применению.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение без изменения.

Администрация и учреждение, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому в соответствии с данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 разъяснениями дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,  администрация обратилась в учреждение с заявлением от 13.12.2011 № 3903/102/11-5387 о постановке на государственный кадастровый учет двух земельных участков путем образования их из земель, находящихся в муниципальной собственности, категории земель - земли населенных пунктов, расположенных по адресу: Россия, Калининградская область, Гурьевский район, 1000 м восточнее п. Славянское.

Учреждение вынесло решение о приостановлении кадастрового учета от 17.01.2012 № 39/102/11-5387, согласно которому границы образуемого земельного участка :ЗУ1 пересекают границы обособленного участка с кадастровым номером 39:03:060021:82, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 39:03:000000:382 (л.д. 6). Как указано в этом решении, вероятной причиной пересечения является ошибочное отнесение земель, в границах которых образуется земельный участок :ЗУ1, к землям государственной собственности, свободным от прав третьих лиц; отнесение образуемого земельного участка к категории земель -земли населенных пунктов противоречит статьям 83 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации, кроме этого, в решении имеется ссылка на то, что в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об утвержденной надлежащим образом черте населенного пункта в месте образования земельного участка.

Учреждением вынесено решение от 18.04.2012   № 39/12-21203 об отказе в осуществлении кадастрового учета, поскольку сведения о границах населенного пункта п. Славянское Гурьевского района Калининградской области в государственном кадастре недвижимости отсутствуют, описание местоположения границ населенного пункта в установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон №221-ФЗ) порядке администрацией в орган кадастрового учета не представлено (л.д. 81).

Полагая указанное решение учреждения от 18.04.2012  № 39/12-21203 об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным и нарушающим права и интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции признал незаконным отказ учреждения, обязал провести государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: Россия, Калининградская область, Гурьевский район, 1000 м восточнее п. Славянское.

Оценив доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 для признания ненормативного акта недействительным и действий незаконными необходимо в совокупности два условия: несоответствие данного акта или действия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом (действием) прав и охраняемых законом интересов заявителя

При этом частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

 Состав необходимых для кадастрового учета документов перечислен в статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". К числу таких документов согласно пункту 2 части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ входит межевой план. Как следует из содержания решения от 17.01.2012, межевой план от 13.12.2011  был представлен администрацией (л.д. 6). В нарушение правил статьи 65,  пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации учреждение не доказало, что необходимые для кадастрового учета документы по форме или содержанию не соответствовали требованиям названного Закона.

Установленный названной нормой перечень документов является исчерпывающим, в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных настоящим Федеральным законом.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ учреждения в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков нарушает права администрации, поскольку препятствует целевому распоряжению землями, находящимися в муниципальной собственности.

Признавая неправомерным отказ учреждения в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, суд первой инстанции исходил из того, что  решением пятьдесят девятой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 23.12.2005 № 519 утверждены проекты границ сельских населенных пунктов по сельским округам Гурьевского района Калининградской области. Также утверждены границы Низовского сельского округа, в который входит п. Славянское, площадью 38,26 га. Данное решение Совета депутатов  опубликовано в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района, в силу чего является общедоступным.

Доводы жалобы о наличии противоречий подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, изложенные в жалобе, не являлись основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета от 17.01.2012 и не явились основанием для отказа в дальнейшем. Формирование администрацией земельных участков предусмотрено статьями 14 и 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

При изложенных выше обстоятельствах решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения.

Учитывая, что нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области  от 08 августа                          2012 года по делу № А21-3602/2012 оставить без изменения, апелляционную        жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

В.М. Горбик

Судьи

 

Н.С. Полубехина

 

О.Р. Старовойтова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А56-10635/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также