Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А56-41678/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 16 января 2013 года Дело №А56-41678/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Чуднова И.А. по доверенности от 07.11.2012 от заинтересованного лица: Кузнецовой А.А. по доверенности от 20.12.2012 №1/5-7166 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23650/2012) УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2012 по делу № А56-41678/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению ООО "Компания "Компроект" к УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «Компания «Компроект» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - управление) от 26.06.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП Российской Федерации). Решением суда от 17.10.2012 требования общества удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 17.10.2012, приняв новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает на то, что выводы суда об отсутствии в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения являются неверными, не соответствуют имеющимся в деле доказательствам; выводы суда о нарушении управлением административной процедуры при привлечении общества к административной ответственности (неизвещение законного представителя о дате, времени и месте вынесения постановления прокурором и рассмотрения материалов проверки) опровергаются материалами дела. В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель заявителя возразил против ее удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга совместно с отделом управления в Кировском районе и управлением в период с 23.04.2012 по 31.05.2012 проведена проверка соблюдения обществом требований Федерального закона от 25.06.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на строительном объекте по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 139. На строительном объекте выявлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности иностранного работника - гражданина Таджикистана Джураева И.У. 27.05.1993 года рождения, не имеющего разрешения на работу. Результаты проверки отражены в акте от 25.05.2012. Усматривая в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, заместителем прокурора Кировского района в отношении общества вынесено постановление от 01.06.2012 № 143/2012 о возбуждении дела об административном правонарушении. Материалы проверки и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2012 № 143/2012 направлены прокуратурой в адрес управления для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. 26.06.2012 управлением в присутствии представителя общества вынесено постановление, в котором оно признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 250 000 руб. административного штрафа. Не согласившись с постановлением управления, общество оспорило его законность в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно статье 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешением на работу в силу статьи 2 Закона N 115-ФЗ является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Как видно из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой в сотрудничестве с должностными лицами управления, выявлено, что гражданин Таджикистана Джураев И.У. убирал строительный мусор на строительной площадке объекта по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 139, не имея при этом разрешения на работу. Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности и не оспаривается заявителем, общество на основании гражданско-правового договора (договор субподряда №20/09 от 27.02.2009) осуществляет работы по шлифовке монолитных поверхностей в административно-жилом комплексе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 139. Факт отсутствия у иностранного гражданина разрешения на работу подтверждается материалами дела – протоколом об административном правонарушении от 23.04.2012 и постановлением управления от 23.04.2012 о привлечении гражданина Республики Таджикистан Джураева И.У. к административной ответственности по статье 18.10 КоАП Российской Федерации и в споре не находится. Административный орган указывает, что факт допуска Джураева И.У. к выполнению работ, проводимых именно обществом, подтверждается служебной запиской генерального директора о выдаче пропуска указанному иностранному гражданину, как работнику общества. Следовательно, по мнению управления, в данном случае работодателем является общество, и именно оно обязано обеспечивать выполнение требования Закона N 115-ФЗ о соблюдении условий привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за работой своего сотрудника и нести ответственность за неисполнение этой обязанности. При этом из протокола об административном правонарушении от 23.04.2012 АП № 411, составленного в отношении гражданина Таджикистана Джураева И.У., постановления о назначении административного наказания от 23.04.2012 к протоколу № 411 от 23.04.2012 не следует, что он был привлечен к труду именно обществом. Помимо служебной записки генерального директора общества (л.д. 38, том 1), в материалы дела представлены договоры подряда (л.д. 16-17, том 1) и субподряда (л.д. 40-42, том 1), из содержания которых видно, что на строительном объекте, на территории которого выявлен иностранный гражданин, осуществляли работы несколько организаций – ООО «СМУ-2», само общество и индивидуальный предприниматель Малич А.А. Более того, в объяснениях сам Джураев И.У. указывает на привлечение его к труду сотрудником ООО «Лидер» (л.д. 59, том 1). Указанные противоречия, не устраненные административным органом в ходе рассмотрения дела, и принятые во внимание при разрешении спора, позволили суду первой инстанции прийти к правильному выводу об обоснованности заявленных обществом требований. Также судом указано на существенные нарушения административной процедуры привлечения общества к административной ответственности, поскольку в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства извещения законного представителя общества о времени и месте вынесения постановления и рассмотрения материалов административного дела. Так, представленные в материалы дела копии отчета об отправке факса не приняты судом во внимание, поскольку в данном отчете указаны только номер факса и дата его отправки, а никакой иной информации о тексте, переданном по факсу, и о том, кто передал его, в нем не содержится. В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с пунктом 24.1 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. О времени и месте рассмотрения дела об административной правонарушении административный орган уведомил общество посредством факсимильной связи на номер абонента, принадлежащий заявителю; как при возбуждении дела присутствовал главный инженер Шаров А.Н. по доверенности от 01.05.2012 №15 (л.д.32), так и при рассмотрении административного дела присутствовал тот же представитель общества – главный инженер Шаров А.Н., действовавший на основании доверенности от 14.06.2012 № 16 (л.д. 98, том 1). Согласно тексту доверенностей, представитель уполномочен представлять интересы общества при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в прокуратуре и в отделе УФМС по Кировскому району гор. Санкт-Петербурга, а также в иных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.. Оценив совокупность приведенных обстоятельств, апелляционный суд усматривает, что управлением не допущено процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При этом, суд апелляционной инстанции полагает, что ошибочный вывод суда первой инстанции о наличии нарушений административной процедуры, не привел к принятию неправильного решения, поскольку правомерным является вывод о недоказанности в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации. С учетом изложенного апелляционная жалоба управления удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2012 по делу № А56-41678/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – без удовлетворения. Председательствующий И.Г. Савицкая
Судьи Л.В. Зотеева
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А56-52774/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|