Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2013 по делу n А56-43030/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 января 2013 года

Дело №А56-43030/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     09 января 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 января 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В.

при участии: 

от заявителя: Глухоедова А.М., дов. от 31.12.2012 № 6

от ответчика: Митрофан А.А., дов. от 28.12.2012 № 1-23/2012-64

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22733/2012) ООО "Кингисеппспецтранс" на решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2012 по делу № А56-43030/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое

по заявлению ООО "Кингисеппспецтранс"

к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Кингисеппспецтранс»: 188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, пр. К. Маркса, д. 67, ОГРН 1114707006512 (далее – общество, ООО «Кингисеппспецтранс») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом) о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области: 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4 (далее – Комитет, административный орган) от 05.07.2012 № 0137-12/Д о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 09.10.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления.

Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2012 года по делу № А56-43030/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии состава вменяемого обществу административного правонарушения.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Комитета, ссылаясь на их несостоятельность, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что в ходе рейдовой проверки административным органом зафиксирована транспортировка и несанкционированное размещение отходов производства и потребления автомобилем марки ГАЗ-531401 с государственным регистрационным знаком - В 685 СН 47 на участке, расположенном в 27 квартале Кингисеппского лесничества на территории Кингисеппского района Ленинградской области (в 0,7км от дер. Малый Луцк и в 7 км. от г. Кингисеппа).

Данный факт зафиксирован актом осмотра территории от 03.04.2012 и актом рейдовой проверки № 1-17-0044-12/Р от 03.04.2012 из которых следует, что местом указанного размещения отходов, является бывшая свалка ТБО, на которой, в соответствии с вступившим в законную силу решением Кингисеппского городского суда по делу № 2-24/2011 от 11.01.2011,   запрещено   размещение, захоронение   и   складирование   отходов производства и потребления, так как свалка не является санкционированным местом размещения отходов и отсутствует в государственном реестре объектов размещения отходов. Состав отходов, которые были выгружены с а/м ГАЗ 531401 (В 685 СН 47) -  картонные коробки, мусор в полиэтиленовых мешках, отработанные автомобильные покрышки, пластиковая тара и другие отходы в виде упаковки. Данные отходы не являются крупногабаритными, а являются бытовыми отходами.

Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным Приказом МПР РФ от 30.07.2003 № 663 и Приказом МПР от 02.12.2002 № 786, отходы данного вида отнесены к IV-V классам опасности.

До выгрузки кузов а/м ГАЗ 531401 был заполнен на 100% (фото 1-2, приложение к акту осмотра территории от 03.04.2012). Объем кузова ГАЗ 531401 составляет 4 куб.м., то есть, объем выгруженных отходов в несанкционированное место составил 4 куб.м.

Автомобиль ГАЗ 531401 не является специально оборудованным транспортным средством, не снабжен специальными знаками, что является нарушением требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ) при перевозке опасных отходов. В соответствии с ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка» отходы относятся к 9 классу опасных грузов.

В рамках административного производства № 0137-12/Д также установлено, что ООО «Кингисеппспецтранс» является собственником а/м марки ГАЗ 531401 с государственным регистрационным номером - В 685 СН 47. При проверке представлен паспорт технического средства на указанный автомобиль - серия 47 № 575829.

Основной деятельностью ООО «Кингисеппспецтранс» является удаление и обработка твердых отходов, а дополнительными видами деятельности являются: удаление и обработка сточных вод, уборка территории и аналогичная деятельность, чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств. ООО «Кингисеппспецтранс» имеет лицензию серия 78 № 00027 от 21.02.2012 на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов IV класса опасности.

ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» предоставила административному органу перечень автотранспортных средств ООО «Кингисеппспецтранс», которые транспортируют для размещения отходы на полигон ТБО, в котором присутствует ГАЗ 531401 (В 685 СН 47).

ООО «Кингисеппспецтранс» заключены договоры на вывоз мусора с рядом организаций, в том числе с ОАО «Управляющая компания» на вывоз крупногабаритных отходов.

Водитель данного транспортного средства Баранов А.М. состоит в трудовых отношениях с ООО «Кингисеппспецтранс», что подтверждается приказом от 29.07.2011 № 1-к.

По признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, Комитет составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 28.06.2012 № 0137-12/Д.

Постановлением от 05.07.2012 № 0137-12/Д общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Установив в действиях общества наличие состава вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал ООО «Кингисеппспецтранс» в удовлетворении заявления.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Указанным федеральным законом определены требования к объектам размещения отходов, к обращению с опасными отходами, к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-V класса опасности, транспортированию отходов (статьи 12 - 16 Закона № 89-ФЗ).

Согласно пункту 5 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ  отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (часть 2 статьи 51).

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что участок, расположенный в 27 квартале Кингисеппского лесничества на территории Кингисеппского района Ленинградской области (в 0,7км от дер. Малый Луцк и в 7 км. от г. Кингисеппа), ранее использовался в Кингисеппском районе как свалка ТБО.

Решением Кингисеппского городского суда от 11.01.2011 № 2-24/2011, отставленным без изменения определением Ленинградского областного суда от 24.02.201 № 33-938/2011, запрещена эксплуатация и размещение (захоронение, складирование) отходов производства и потребления  на свалке ТБО, расположенной по адресу: Ленинградская область, г. Кингисепп – 7 км, дер. Малый Луцк – 0,7 км, 27 квартал Кингисеппского лесничества.

Факт несанкционированного размещения (сброса) обществом отходов производства и потребления на указанном участке, подтверждается материалами дела: актами осмотра территории от 03.04.2012 и рейдовой проверки № 1-17-0044-12/Р от 03.04.2012 с приложением фотоматериалов и составом отходов, выгруженных с а/м ГАЗ 531401 (В 685 СН 47); объяснениями должностных лиц и водителя автотранспортного средства; протоколом об административных правонарушениях от 28.06.2012 № 0137-12/Д.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения установленных требований по обращению с отходами, а равно принятии обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

С учетом, установленных по делу фактических обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции считает ошибочными доводы общества о том, что соблюдение сотрудниками предприятия требований действующего законодательства, является обязанностью самих сотрудников.

Юридическое лицо как коллективный субъект права отвечает за нарушения, допущенные его работником при осуществлении им трудовых обязанностей и ненадлежащее исполнение работником его обязанностей, так как работник действует от имени юридического лица, которое выступает самостоятельным субъектом административной ответственности. При этом в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и физических лиц, виновных в совершении административного правонарушения.

Таким образом, тот факт, что водитель Баранов А.М. является сотрудником общества, при совершении административного правонарушения был использован транспорт общества, а правонарушение совершено работником общества, подтверждает вину ООО «Кингисеппспецтранс» во вменяемом правонарушении.

Установив факт несоблюдения обществом санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не усматривается.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Комитета.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2012 года по делу № А56-43030/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Кингисеппспецтранс» - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2013 по делу n А42-4605/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также