Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А56-34485/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

27 декабря 2012 года

Дело №А56-34485/2012

В судебном заседании 19.12.2012 объявлялся перерыв до 11-10 час. 26.12.2012

Резолютивная часть постановления объявлена     26 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  27 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С.

при участии: 

от заявителя: Вычуланиной Е.В., дов. от 13.04.2011 № 01-35-15/11-О

от ответчика: не явился, извещен

от 3-го лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-22244/2012) Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу № А56-34485/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое

по заявлению Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

3-е лицо: ООО "СтройМонтажНаладка"

о  признании незаконным части решения от 16.03.2012

 

установил:

Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области: 188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, Ленинградская ул., д. 46, ОГРН 1024701760698 (далее - Администрация, заявитель, заказчик) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решение Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, ОГРН 1089847323026 (далее – Управление, антимонопольный орган) по делу № 81-03-890-РЗ/12 от 16.03.2012 в части нарушения заказчиком части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).    

Определением суда от 25.07.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «СтройМонтажНаладка».

Решением от 01 октября 2012 года суд отказал в удовлетворении заявления Администрации.

Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу № А56-34485/2012 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

По мнению Администрации, вывод суда об отсутствии разрешения на строительство объекта противоречит представленным доказательствам.

В судебном заседании 19.12.2012 представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области и ООО «СтройМонтажНаладка», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не направили в судебное заседание своих представителей, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

В судебном заседании 19 декабря 2012 года объявлялся перерыв до 11час. 10 мин. 26.12.2012. Судебное заседание продолжено 26.12.2012 в том же судебном составе. После перерыва стороны в судебное заседание не явились.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.01.2012 размещено извещение № 0145300000112000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по прокладке напорного коллектора Ду 560 цеха решеток и устройство ростверков под стальной трубопровод Ду 1000 цеха решеток, входящего в систему канализационных насосных станций перекачки городских сточных вод, очистки и обезвоживания осадка в г.Сосновый Бор Ленинградской области.

В связи с жалобой ООО «СтройМонтажНаладка» на действия заказчика при размещении государственного заказа Управление в порядке части 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ провело внеплановую проверку. По результатам проверки принято решение от 16.03.2012 по делу № 81-03-890-РЗ/12, пунктом 2 которого в действиях Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области признано нарушение части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.

Комиссия Управления пришла к выводу, что поскольку заказчик не располагает разрешением на выполнение строительных работ, то он не вправе требовать от участника размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к строительным работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.

Не согласившись с выводами антимонопольного органа о нарушении части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, Администрация обратилась в суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Администрации, исходил из отсутствия разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Администрации, суд апелляционной инстанции признал жалобу Администрации подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Вывод суда о том, что одни и те же виды работ могут считаться включенными (невключенными) в Перечень в зависимости от наличия у заказчика разрешения на строительство, является ошибочным в силу пункта 2 приказа Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624, согласно которому Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, обязанность получения разрешения на строительство предусмотрена частью 2 статьи 51 ГрК РФ, а Перечень предусматривает виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые в силу части 2 статьи 52 ГрК РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

            Из изложенного следует, что если работы осуществляются на объекте капитального строительства, на который требуется выдача разрешения на строительство, то перечисленные выше работы могут выполняться только лицами, имеющими свидетельство о допуске к таким видам работ.

Исходя из изложенного, требование заказчика к участникам размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о наличии свидетельства о допуске к строительным работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства соответствует нормам ГрК РФ и Закона № 94-ФЗ.

Поскольку на рассматриваемый объект капитального строительства требуется разрешение на строительство, заказчик обязан требовать от участника размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельство о допуске к строительным работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства.

Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам  в области строительства. В свидетельстве должны быть указаны виды работ в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: все виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на объектах водоснабжения и канализации (пункт 33.7 Перечня).

В материалы дела представлено разрешение на строительство № RU4730010002006001-190 объекта капитального строительства: цех решеток (модернизация механической очистки КОС) и положительное заключение № 217-07/СПЭ-58 по проекту «Реконструкция объектов по водоотведению и очистке городских сточных вод», т.е. разрешение на строительство выдано на весь объект строительства, а не на отдельные его этапы.

Доказательства того, что выполнение работ по прокладке напорного коллектора Ду 560 цеха решеток и устройство  ростверков под стальной трубопровод Ду 1000 цеха решеток, входящего в систему канализационных насосных станций перекачки городских сточных вод, очистки и обезвоживания осадка в г. Сосновый Бор Ленинградской области, относится к иному объекту строительства и работы по прокладке напорного коллектора Ду 560 цеха решеток и устройство ростверков под стальной трубопровод Ду 1000 цеха решеток, входящего в систему канализационных насосных станций перекачки городских сточных вод, очистки и обезвоживания осадка не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, материалы дела не содержат.

Частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что такое требование заказчиком установлено, а вывод Комиссии по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Ленинградской области об установлении заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе требование к участнику размещения заказа с нарушением части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ является не обоснованным.

Поскольку судом апелляционной инстанции не установлено в действиях Администрации нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, решение антимонопольного органа в указанной части подлежит признанию недействительным.

В связи с изложенным, решение суда подлежит отмене, а заявление Администрации – удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу № А56-34485/2012 отменить.

            Признать недействительным решение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, ОГРН 1089847323026) от 16 марта 2012г. по делу № 81-03-890-РЗ/12 в части признания в действиях администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, Ленинградская ул., д. 46, ОГРН 1024701760698)  нарушения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

О.И. Есипова

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 по делу n А56-16304/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также