Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 по делу n А56-28851/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 декабря 2012 года Дело №А56-28851/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Манжелей М.Ю. по доверенности от 30.12.2011 от заинтересованного лица: Овчинников В.О. по доверенности от 28.12.2011 № 15-14-1575/11 от 3-х лиц: от Комитета по градостроительству и архитектуре:Попов Р.А. по доверенности от 03.11.2011 № 1-1-67249/юр от Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры: Рябов С.В. по доверенности от 23.08.2011 № 7/2735 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22121/2012) Закрытого акционерного общества "ПОСТЕР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2012 по делу № А56-28851/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению Закрытого акционерного общества "ПОСТЕР" к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации 3-и лица: Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры об оспаривании решения установил: Закрытое акционерное общество «ПОСТЕР» (ОГРН 1037811025053; 191024, Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28 ж; далее – Общество) обратилось с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1037869018219; 193060, Санкт-Петербург, Смольный; далее – Комитет по печати) в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в Санкт-Петербурге от 26.12.2011 № 7246 и обязании Комитета выдать разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д.26. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП). Решением от 24.09.2012 в удовлетворении требования отказано. В апелляционной жалобе, общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в оспариваемом решении отсутствует оценка доводов заявителя. Общество не согласно с выводами суда первой инстанции относительно изменения облика культурного наследия в результате установки рекламной конструкции, а также об ухудшении качественных характеристик городской среды и ее комфортности, так как, по мнению подателя жалобы, данные выводы не подтверждены какими-либо доказательствами. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представители Комитета по печати, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, ссылаясь на их несостоятельность, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства дела. ЗАО «ПОСТЕР» обратилось в Комитет по печати с заявлением от 28.10.2011 № 9102 о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (щит ситиборд; место размещения – газон; площадь информационного поля – 3,6 м*2,6 м; количество информационных полей – 2) по адресу: Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д.26. Рассмотрев заявление, Комитет по печати отказал в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (отказ от 26.12.2011 № 7246) в связи с нарушением требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании; нарушением требований Архитектурно-художественного регламента «Объекты наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге» от 09.11.2004. Полагая, что отказ противоречит действующему законодательству и нарушает принадлежащие заявителю права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обосновано исходил их следующего. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона № 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга» ()далее - Постановление № 904) утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона «О рекламе» (далее – Порядок). Согласно пункту 1 Постановления N 904 и пункту 5 Порядка исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, является Комитет по печати, который при рассмотрении вопроса о выдаче или отказе в выдаче разрешений осуществляет согласования с КГА о соответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану Санкт-Петербурга и размещения рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга. Согласно пункту 5 Порядка при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений или отказе в выдаче разрешений Комитет осуществляет согласования с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и федеральными органами государственной власти (далее - уполномоченные органы) в соответствии с их компетенцией в части, касающейся, в частности: - соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану Санкт-Петербурга и размещения рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга - с Комитетом по градостроительству и архитектуре; - соответствия размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании при установке рекламной конструкции на объекте культурного наследия - с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. В части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ перечислены основания для отказа в выдаче разрешения, в том числе: - нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; - нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; - нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи. Частью 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано, а в качестве одного из оснований такого отказа может быть нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа в результате установки рекламной конструкции (пункт 4). Понятие "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа" носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла пункта 4 части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей. Согласно письму КГИОП от 16.11.2011 № 4-1930-1 документы на размещение рекламной конструкции возвращены без согласования, так как указанная рекламная конструкция размещается на территории выявленного объекта культурного наследия «Бульвар Большого проспекта» и изменяет его облик, что противоречит пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно пункту 2.7 Требований к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением № 904, запрещается размещать рекламные конструкции на расположенных в Санкт-Петербурге объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на культовых зданиях, кладбищах и территориях, непосредственно прилегающих к ним в радиусе 50 м, без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Бульвар Большого проспекта получил статус выявленного объекта культурного наследия на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15. КГИОП считает, что установка рекламной конструкции по адресу: Большой проспект В.О., д.26 изменяет облик объекта, что противоречит пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Закон № 73-ФЗ). Указанное обстоятельство явилось основанием для отказа в согласовании размещения рекламной конструкции. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Приведенное КГИОП основание отказа в согласовании разрешения на установку рекламной конструкции предусмотрено частью 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, а вывод о нарушении установкой рекламной конструкции исторически сложившегося облика бульвара Большого проспекта сделан в соответствии с компетенцией соответствующего Комитета. Комитетом по градостроительству и архитектуре в листе согласований размещения рекламной конструкции от 09.11.2011 указано на отказ в согласовании; основания для отказа – нарушения требований Архитектурно-художественного регламента «Объекты наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге» от 09.11.2004 (рекламные конструкции не должны ухудшать качественные характеристики городской среды и ее комфортность). Как пояснил представитель Комитета по градостроительству и архитектуре, при осуществлении согласования размещения рекламной конструкции было определено, что в пределах шаговой и визуальной доступности к месту предполагаемого размещения рекламного щита по адресу: Большой проспект В.О. находятся два объекта культурного наследия (Андреевский собор и Андреевский рынок). Рекламный щит внешним видом и габаритами будет ухудшать архитектурный облик Санкт-Петербурга, препятствовать визуальному восприятию архитектурно-пространственного и историко-культурного облика сложившейся застройки, тем самым архитектурный облик потеряет историческую ценность. С учетом того, что действующее законодательство не устанавливает четкие критерии и признаки, наличие или отсутствие которых свидетельствует о нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, такое понятие как «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей окружающих зданий и территории, на которой предполагается разместить рекламную конструкцию. Решение вопроса о наличии нарушения качественных характеристик городской среды и ее комфортности в результате установки рекламной конструкции относится к компетенции Комитета по градостроительству и архитектуре. По мнению апелляционного суда, для вывода о том, что внешний вид и габариты рекламного щита на фоне объектов культурного наследия ухудшают качественные характеристики городской среды в радиусе зрительной доступности от места размещения рекламного щита, не требуется проведения экспертизы, о чем указал податель апелляционной жалобы. На основании изложенного отказ Комитета по печати в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции был обусловлен отказом в согласовании размещения рекламной конструкции Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение Комитета по печати об отказе в выдаче разрешения соответствует статье 19 Федерального закона «О рекламе» и постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, следовательно, является правомерным и обоснованным. Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2012 по делу № А56-28851/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "ПОСТЕР"- без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 по делу n А56-37040/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|