Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 по делу n А56-10413/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 декабря 2012 года Дело №А56-10413/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жуковой Т.В. судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г., при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Пампу Н.Б., при участии: от истца (заявителя): Долгая А.В. по доверенности от 02.12.2012, от ответчика (должника): Кудряшова С.В. по доверенности от 05.12.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21630/2012) открытого акционерного общества «Морпорт Спб» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012 по делу № А56-10413/2012 (судья Шелема З.А.), принятое по исковому заявлению ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании 195 248,63 руб. установил: Открытое акционерное общество «Морпорт СПб» (далее – истец, ОАО «Морпорт СПб») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ответчик, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «РЖД») о взыскании 195 248,63 руб. штрафа за просрочку доставки груза. Решением суда от 26.06.2012 в удовлетворении исковых требований было отказано. Не согласившись с указанным решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение. По мнению истца, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что причины задержки вагонов на станции Новый Порт, указанные в актах общей формы, не могут служить основанием для взыскания пени за просрочку доставки груза. По мнению истца, акты общей формы, на которые ссылается ответчик, составлены с нарушением требований действующих правил. Так, в актах отсутствует ссылка на допущенные грузополучателем нарушения, повлекшие задержку доставки груза. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон остались на заявленных ранее позициях. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав объяснения сторон, апелляционный суд установил следующее. 30.07.2010 стороны заключили договор № 18/М на эксплуатацию ж.д. пути необщего пользования при станции Новый Порт Октябрьской железной дороги, обслуживаемого локомотивом перевозчика, в соответствии с которым осуществляется эксплуатация принадлежащего Порту пути необщего пользования, примыкающего к станции Новый Порт, стрелочными переводами № 15, 73, 98, 177. На основании железнодорожных накладных №№ ЭУ 957627, ЭУ 630150, ЭФ 128884, ЭФ 211034, ЭФ 045952, ЭФ 17049, ЭУ 542662 в марте 2011 года ответчиком были приняты к перевозке до станции на станцию Новый Порт Октябрьской железной дороги вагоны с грузом истца. Указывая на превышение сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, истец обратился к ответчику с претензиями о добровольной уплате 195.248,63 руб. штрафа (л.д. 6, 11, 15, 19, 23, 27, 31). Поскольку претензии с требованием уплатить штраф ответчик оставил без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд полагает его законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями статей 29, 33, 39, 97, 119 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – УЖТ РФ), пунктами 6.6. и 6.7. Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 27, (далее – Правила № 27), пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26 (далее – Правила № 26). Согласно статье 33 УЖТ РФ перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки. Статьей 97 УЖТ РФ установлено, что за просрочку доставки грузов или принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств. В соответствии с частью первой статьи 29 УЖТ РФ вследствие не зависящих от перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком. ОАО «РЖД» в обоснование возражений на иск сослалось на часть пятую статьи 33 УЖТ РФ, в соответствии с которой грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, о чем составляется акт общей формы. В соответствии с пунктом 6.7. Правил № 27 о причинах задержки груза, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, (в том числе по причине занятости фронтов выгрузки) и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения – к дорожной ведомости. В графе накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка о задержании груза на станции с указанием причин задержки и срока, на который увеличивается срок доставки. Отметка удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и календарным штемпелем перевозчика. Согласно пункту 3.2.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45 (далее – Правила № 45), при составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком составляется, как правило, два экземпляра: первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу; второй экземпляр акта общей формы хранится в делах перевозчика. О составлении акта общей формы на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика. При составлении акта общей формы в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, аналогичная отметка делается на оборотной стороне дорожной ведомости с левой стороны свободного поля. Пунктом 6.6. Правил № 27 предусмотрено увеличение срока доставки груза на все время задержки в случаях задержки вагона на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя. Статьями 39 и 119 УЖТ РФ также предусмотрено, что задержка вагонов на станции назначения в ожидании их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного пути, удостоверяется актом общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров. Акт общей формы удостоверяет факт и продолжительность простоя вагонов на станционных путях. Согласно пункту 6.7 Правил № 27 и статье 119 УЖТ РФ только составление акта общей формы в двух экземплярах с отметкой о его составлении в перевозочных документах является основанием для увеличения сроков доставки груза по пункту 6.6 Правил № 27. Все представленные в дело накладные содержат сведения о составлении акта общей формы. В имеющихся в деле актах общей формы зафиксировано, что причина задержки доставки вагонов не зависит от перевозчика, вагоны простаивали по вине грузополучателя, а именно, по причине нарушения истцом условий договора, касающихся технологических норм выгрузки. Суд апелляционной инстанции полагает, что представленной в материалы дела совокупности относимых и допустимых доказательств достаточно для вывода о том, что задержка доставки вагонов произошла по причине, не зависящей от перевозчика, вагоны простаивали по вине грузополучателя. Следовательно, в силу статьи 33 Устава грузы считаются доставленными в срок. При указанных обстоятельствах иск о взыскании штрафа за просрочку в доставке груза правомерно отклонен судом. Довод истца о составлении актов общей формы на станции назначения, в то время как оставление вагонов произошло на промежуточной станции в пути следования отклоняется апелляционный судом, поскольку составление указанных актов после окончания периода задержки вагонов в пути следования в связи с занятостью фронтов выгрузки не противоречит положениям УЖТ РФ, а также Правил № 27 и Правил № 45. Также апелляционный суд считает необходимым отметить, что при написании обжалуемого судебного акта, судом была допущена опечатка во втором абзаце снизу на втором листе решения. Указанный абзац следует читать: «В актах общей формы от 09.03.2011 № 178, от 10.03.2011 № 179, от 14.03.2011 №№ 181, 182, 183, 184, 185, 186, 188, 189, 190, 191, 192, от 16.03.2011 № 197 указано, что на путях общего пользования станции Новый Порт по причинам, зависящим от грузополучателя, систематически простаивали вагоны в ожидании выгрузки». Указанная опечатка не повлекла принятие незаконного решения. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит, выводы суда согласуются с позицией Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа к разрешению аналогичных споров (в частности, по делу № А56-10412/2012), оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2012 по делу № А56-10413/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Жукова Судьи Н.М. Попова Я.Г. Смирнова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 по делу n А56-33242/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|