Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А56-46396/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 декабря 2012 года

Дело №А56-46396/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     17 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: Ковалев А.А. – по доверенности от 18.07.2012, Тюрин О.И. – генеральный директор по протоколу от 29.05.2009 № 3

от заинтересованных лиц: 1) Баранова Е.К. – по доверенности от 01.10.2012 № 98, 2) не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-22348/2012) открытого акционерного общества «Бокситогорская типография» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.10.2012 по делу № А56-46396/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое

по заявлению ОАО «Бокситогорская типография», место нахождения: 187650, Ленинградская область, г.  Бокситогорск, ул. Заводская, д. 22, ОГРН 1054700506960

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  Ленинградской области,

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Открытое акционерное общество «Бокситогорская типография», 187650, Ленинградская область, г.  Бокситогорск, ул. Заводская, д. 22, ОГРН 1054700506960, (далее – заявитель, Общество, ОАО «Бокситогорская типография»)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением  к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее-Управление Роспотребнадзора),  Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе (далее – административный орган,  Территориальный отдел) о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела №111 от 05.06.2012 о привлечении  к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  с наложением штрафа в размере 20000 рублей.

Решением суда от 09.10.2012  Обществу отказано в удовлетворении  заявления в полном объеме.

В апелляционной жалобе  ОАО «Бокситогорская типография», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить  решение суда от 09.10.2012. Податель жалобы полагает, что в ходе проведения плановой выездной проверки  в отношении Общества Территориальным отделом были нарушены требования Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля  (далее – Закон № 294-ФЗ), выразившиеся  во вручении распоряжения о проведении проверки неуполномоченному лицу, а также указание в акте проверки  о ее проведении в присутствии Смирновой Е.М.,   что не соответствует фактическим обстоятельствам, в связи с чем результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения Обществом обязательных требований.  Общество полагает также, что допущенные должностными лицами  иные нарушения  в ходе проведения проверки, а также недостатки оформления акта, ставят под сомнение акт проверки  как доказательство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель  Управления Роспотребнадзора  просил отказать  в удовлетворении  апелляционной жалобы и оставить без изменения решение суда. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Территориальный отдел, извещенный о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы, явку представителя  в судебное заседание не обеспечил,  что не препятствует рассмотрению жалобы, в связи с чем последняя рассмотрена в отсутствие представителя в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке  в полном объеме.

Из материалов дела следует, что  на основании распоряжения  руководителя  Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от 20.04.2012 № 604 в отношении Общества с 7 мая по 01 июня 2012 года Территориальным отделом проведена плановая выездная проверка по соблюдению законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

По результатам проведенной проверки  01.06.2012 составлен акт  №604, которым установлено, что  Обществом не обеспечены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно в административно-бытовых и производственных помещениях на 1 и 2 этажах по периметру здания на стыке стеновой панели и потолка из-за нарушения герметичности следы протечек наружных атмосферных вод через кровлю здания, отслоение обоев, дефекты покраски и штукатурки на стенах и потолке в помещениях; грибковые поражения стеновых панелей, значительные дефекты напольных линолеумных покрытий; в производственных помещениях, где располагается стационарное крупногабаритное оборудование, дефекты напольного покрытия: трещины, выбоины, дефекты покраски деревянных оконных рам; осветительные устройства покрыты слоем пыли, часть перегоревших ламп не заменена, очистка осветительных устройств своевременно не проводится.

Одновременно с вручением исполнительному директору  Булынкиной А.Е.  акта проверки от 01.06.2012 в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении  по ст.6.4 КоАП РФ.

Постановлением от 05.06.2012  Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по указной квалификации и ему назначен административный штраф в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного орган, Общество оспорило его законность в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, исходил из доказанности административным органом события правонарушения и вины Общества, отсутствии процессуальных нарушений  при привлечении Общества к административной ответственности.

Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность соблюдения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным фактическим обстоятельствам  и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Совершение данного правонарушения влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку данная норма носит бланкетный характер, то привлечение к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под санитарно-эпидемиологическим требованиями  в силу статьи 1 Закона № 52-ФЗ понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), под гигиеническим нормативом понимается установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

На основании Закона № 52-ФЗ  и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, разработаны и введены в действие  с 25.06.2003    санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23 мая 2003 года (далее – Санитарные правила).

 Указанные Санитарные правила согласно пункту 1.2 СП 2.2.2.1327-03  являются нормативно-правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих.

Требования Санитарных правил являются обязательными при проектировании, внедрении в производство и осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной), транспорта, строительства и сельского хозяйства, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности (пункт . 1.3 СП 2.2.2.1327-03) .

В акте проверки  от 01.06.2012 № 604  Санитарные правила СП 2.2.2.1327-03 указаны в числе нормативных документов, исполнение которых   было проверено.

Вместе с тем Обществу вменено нарушение пунктов 63 и 86 Инструкции по санитарному содержанию производственных помещений и оборудования производственных предприятий,  утвержденной  главным санитарным врачом СССР 31.12.66 № 658-66 (Инструкция),  которая  по смыслу, определяемому  статьей 1 Закона № 52-ФЗ, не может быть отнесена к санитарным правилам, устанавливающим  санитарно-эпидемиологические требования, неисполнение которых влечет административную ответственность.

Указанная Инструкция  составлена применительно к требованиям СН-245-63 и санитарных правил по организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию № 554-65 от 23.11.1965.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Поскольку привлечение к административной ответственности по  статье 6.4 КоАП РФ возможно только при установлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных санитарными правилами, вывод суда  о наличии события административного правонарушения нельзя признать правомерным.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о недоказанности Территориальным отделом вопреки требованиям части 4 статьи 210 АПК РФ наличия события вмененного Обществу административного правонарушения.

Отсутствие события административного правонарушения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, доводы апелляционной жалобы о нарушениях в ходе проведения плановой выездной проверки  требований  Закона № 294-ФЗ  в целях применения части 3 статьи 26.2 КоАП РФ  не имеют правового значения и оценке не подлежат.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При установленных обстоятельствах обжалуемое решение нельзя признать законным, в связи с чем на основании пунктов 3,4  части 1 статьи 270 АПК РФ оно подлежит отмене с вынесением  нового судебного акта об удовлетворении заявления ОАО «Бокситогорская типография» и признании незаконным и отмене   постановления административного органа.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 октября 2012 года по делу № А56-46396/2012 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела  Управления Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе № 111 от 05.06.2012 о привлечении Открытого акционерного общества «Бокситогорская типография» (187650, Ленинградская область, г.  Бокситогорск, ул. Заводская, д. 22, ОГРН 1054700506960) к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председательствующий

               О. И. Есипова

 

Судьи

                Г. В. Борисова

 

                     Л. А. Шульга

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А56-34027/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также