Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А56-7922/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 декабря 2012 года Дело №А56-7922/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен от 3-го лица: Петрова Н.В. по доверенности от 24.04.2012 № 07-75-07/12 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22220/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2012 по делу № А56-7922/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СтройЛинк" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-е лицо: Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк» на действия конкурсной комиссии администрации Красносельского района Санкт-Петербурга и об обязании Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу принять к рассмотрению жалобу ООО «СтройЛинк» от 03.02.2012 №33.
установил: Общество с ограниченной ответственностью "СтройЛинк" (ОГРН 1089847352110; 194295, Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 6, лит. А, пом. 11-Н; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933; 191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; далее - Управление) в принятии к рассмотрению жалобы на действия конкурсной комиссии Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга и об обязании Управления принять жалобу от 03.02.2012 №33 к рассмотрению. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация). Решением суда от 07.06.2012 заявление Общества удовлетворено частично. Суд признал незаконным оформленный письмом от 10.02.2012 № 11/1323 отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк» на действия конкурсной комиссии Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга. В удовлетворении остальной части требований отказал. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда, как принятое при неправильном применении норм материального права. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что к спорным правоотношениям по проведению конкурса по отбору управляющих организаций применимы положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Управление сообщило, что жалоба Общества в мае 2012 г. передана в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции». Представители Общества и Управления в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения. Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы Управления. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, 26.12.2011 Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга объявлен конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами Красносельского района, расположенными по адресам: Санкт-Петербург, ул. Спирина, д. 1, корпуса 1, 2, 3, ул. Спирина, д. 3, корпуса 1, 2, 3, ул. Геологическая, д. 42, ул. Геологическая, д. 44, корп. 1 и ул. Освобождения, д. 29, корп. 1, все помещения которых находятся в собственности Санкт-Петербурга. Посчитав незаконными действия комиссии Администрации при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Общество обратилось в Управление с жалобой от 03.02.2012 № 33, в которой указало на нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), допущенные заказчиком при проведении конкурса. Письмом от 10.02.2012 № 11/1323 Управление отказало Обществу в принятии жалобы к рассмотрению в порядке главы 8 Закона № 94-ФЗ, указав, что нормами названного Закона проведение конкурса по отбору управляющих организаций не регулируется. Отказ Управления в принятии жалобы к рассмотрению Общество обжаловало в судебном порядке. Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования, и апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (либо непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, либо управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управление управляющей организацией). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161 ЖК РФ). Процедура проведения конкурса в сфере отбора управляющих организаций регламентирована Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75). Согласно пункту 8 Правил № 75 выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с пунктом 87 Правил N 75 участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В силу статьи 57 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления, либо в суд. Право территориального органа Федеральной антимонопольной службы на проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа предусмотрено пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30. Поскольку Правилами № 75 не предусмотрен иной порядок обжалования действий и решений конкурсной комиссии (заказчика, уполномоченного органа) при проведении конкурса, следует признать правильным решение суда первой инстанции об удовлетворении требований Общества и признании незаконным отказа Управления в принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк». Как правильно указал суд, предусмотренных статьей 59 закона № 94-ФЗ оснований возврата участнику размещения заказа поданной им в антимонопольный орган жалобы, также не установлено. Решение суда в части отказа Обществу в удовлетворении требований об обязании Управления принять жалобу от 03.02.2012 №33 к рассмотрению также не подлежит отмене. Обществом решение суда в указанной части не обжаловано. Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что ООО «СтройЛинк», претендующее на рассмотрение его жалобы по правилам главы 8 Закона № 94-ФЗ, с решением суда и в данной части согласно. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона № 94-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Принимая во внимание истечение предусмотренного частью 2 статьи 57 Закона № 94-ФЗ срока, а также дату рассмотрения конкурсных заявок (30.01.2012), следует признать правильным вывод суда о том, что на момент рассмотрения дела судом заявитель утратил право на обжалование действий заказчика. Заявленное Обществом требование не восстановит его права и законные интересы применительно к обстоятельствам данного дела. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.2012 по делу № А56-7922/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А56-30955/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|