Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А56-55285/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 декабря 2012 года

Дело №А56-55285/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     20 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Черняк Е.В.

при участии: 

от заявителя:  Дзюба В.Ю. по доверенности № 03-Д  от 11.01.2012, Левченко А.И. по доверенности № 45-Д от 06.12.2012.

от ответчика:  не явился, извещен.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-21979/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия на  решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2012 года  по делу № А56-55285/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия

к ЗАО "Региональные Интернет Сети"

о привлечении к административной ответственности

 

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (185910, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 41, далее – Управление Роскомнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Региональные Интернет Сети» (199397, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 30, лит. А, пом. 236Н, ОГРН 1107847251148, далее - Общество, ЗАО «РИС») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).           

Решением от 12.10.2012 суд отказал Управлению в удовлетворении заявления.

Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение от 12.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в материалы дел представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях Общества. Управление Роскомнадзора также не согласно с выводом суда первой инстанции об истечении срока давности привлечения общества к административной ответственности.

В судебном заседании представители административного органа поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, пояснили, что фиксация факта отсутствия вещания телеканала была выявлена посредством визуального восприятия; в акте проверки и протоколе об административном правонарушении  указан адрес головной станции ЗАО «РИС» (Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Лесная, д. 10), по которому и проводилась внеплановая проверка.

ЗАО «РИС» надлежащим образом в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направило.

В отзыве на апелляционную жалобу, направленном в суд, общество просило решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,  14.06.2012 на основании приказов руководителя Управления от 23.05.2012 № 125 и от 09.06.2012 № 143 в связи с поступившим обращением гражданки Ковалевской Л.В. Управлением в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения последним лицензионных условий (лицензия от 01.12.2010 № 81929) и обязательных требований на услуги связи для целей кабельного вещания, в ходе которой выявлены нарушения пункта 13.1 статьи 2 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ и пункта 10 лицензии,  а именно:  не осуществляется  трансляция обязательного общедоступного телеканала «Первый канал».

Результаты проверки оформлены актом от 14.06.2012 № А-10-12-05/121.         

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 28.06.2012 Управление составило протокол об административном правонарушении № 159-Пр и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направило материалы проверки в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из недоказанности Управлением в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, суд посчитал, что на момент рассмотрения дела истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления административного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Как видно из материалов дела, 01.12.2010 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ЗАО «РИС» выдана лицензия № 81929 на осуществление деятельности по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания сроком действия до 01.12.2015.

В соответствии с пунктом 10 лицензионных условий, лицензиат обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, перечень которых определяется законодательством РФ о средствах массовой информации, в неизменном виде за свой счет.

Пунктом 13.1 статьи 2 Закона № 126-ФЗ также предусмотрено, что оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов - оператор связи, который на основании договора с абонентом оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) и в соответствии с настоящим Федеральным законом обязан осуществлять трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

В Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, утвержденный Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715, включен «Первый канал».

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административного правонарушения от  28.06.2012 № 159-Пр и заявления, поданного в суд первой инстанции, Управлением Роскомнадзора вменено в вину обществу нарушение пункта 13.1 статьи 2 Закона № 126-ФЗ и пункта 10 лицензии, выразившееся в не осуществлении ЗАО «РИС» трансляции обязательного общедоступного телеканала «Первый канал».

Из Перечня транслирующих программ  ЗАО «РИС» в г. Сегежа Республики Карелия, представленного в материалы дела и подписанного генеральным директором организации Балашовым В.В., следует, что ЗАО «РИС» не осуществляет вещание обязательного общедоступного телеканала «Первый канал» (л.д. 53)

В письме № 67, направленном Управлению Роскомнадзору 27.06.2012, ЗАО «РИС» сообщило о восстановлении трансляции телеканала «Первый канал» 14.06.2012.

Таким образом, оценив указанные выше документы, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности материалами дела факта отсутствия вещания общеобязательного общедоступного телеканала «Первый канал», что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей.

По некоторым категориям дел, к которым, в частности, относятся дела за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителя, указанной нормой предусмотрен увеличенный срок привлечения к административной ответственности один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.06.2004 г. N 10, в особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, поэтому суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

Судом апелляционной инстанции установлено, что Общество осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ. В данном случае общество посягало на права и законные интересы гражданки Ковалевской Л.В.  на получение услуг связи, в связи с чем,  исходя из существа допущенного обществом правонарушения, из цели законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан, апелляционный суд считает, что вменяемое обществу правонарушение непосредственно посягает на права потребителей. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение в силу статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 159-Пр, нарушение обществом лицензионных условий имело место 14.06.2012,  следовательно, годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности ни на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы, не истек.

Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении и производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 40 000 руб.

Поскольку установленные статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, отсутствуют, апелляционный суд считает возможным назначить обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, решение от 12.10.2012 подлежит отмене, заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия о привлечении ЗАО «Региональные Интернет Сети» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

                                       ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2012 года по делу № А56-55285/2012 отменить.

Заявление  Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (185910, Республика Карелия, ул. Балтийская, д. 41) удовлетворить.

Привлечь закрытое акционерное общество «Региональные Интернет Сети» (199397, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 30, лит. А, пом. 236Н, ИНН 7801525852, КПП 780101001, ОГРН 1107847251148) к административной ответственности  на  основании  части 3 статьи 14.1 КоАП РФ  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  30 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Счет № 40 10 18 106 000000 1 000 6

ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г.Петрозаводска

БИК 048 602 001

Получатель: Управление  Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роскомнадзора по Республике Карелия)

ИНН 1001047941

КПП 100101001

ОКАТО 86401000000

Код бюджетной классификации 096 116 900 4004 6000 140

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

 

Судьи

Г.В. Борисова

 

 

 О.И. Есипова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А56-40058/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также