Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2005 по делу n А56-30561/2004. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 декабря 2005 года Дело №А56-30561/2004 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимошенко А.С. судей Семиглазова В.А., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Сёмак Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9996/2005) ГУ "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2005 года по делу № А56-30561/2004 (судья Королева Т.В.), по заявлению ГУ "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" к Межрайонной инспекции ФНС № 4 по Ленинградской области о признании недействительным решения при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Догадина Ю.С. – доверенность от 19.09.2005 года № 03-08/11956; установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2005 года отказано в удовлетворении требований ГУ "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" о признании недействительным решения Инспекции МНС Российской Федерации по Подпорожскому району Ленинградской области от 23.06.2004 года № 156. В апелляционной жалобе ГУ "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. ГУ "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заявителя. В судебном заседании представитель Инспекции просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции установил: 23.06.2004 года Инспекцией вынесено Решение №156 о проведении выездной налоговой проверки заявителя по вопросам полноты и своевременности представления сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц по состоянию на 01.01.2004 года. Учреждение считает, что обжалуемым Решением нарушены его права, так как Инспекция не имеет права проверять у Учреждения полноту и своевременность представления сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, поскольку ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 23.12.2003 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и предпринимателей» внесены изменения в формулировку п. 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанная норма адресована органам, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Таким органом является Ленинградская областная регистрационная палата, а не Учреждение. В апелляционной жалобе учреждение ссылается на то, что оно не является налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию Учреждения. На основании действующей на проверяемый период (до 2004 года) редакции п. 4 ст. 85 Налогового кодекса, органы , осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества. В соответствии с п. 4 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данный Закон не признан утратившим силу, следовательно должен быть соблюден. Исходя из п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. В данном Законе нет разъяснений, какие именно проверки имеют право проводить налоговые органы. Налоговым кодексом предусмотрено два вида налоговых проверок: камеральная и выездная. Инспекция приняла решение провести выездную налоговую проверку с выходом на место в связи с большим объемом документов у Заявителя. Данная выездная налоговая проверка необходима для контроля за правильностью исчисления налога на имущество физических лиц, так как начисление налога по ставке 0,1 % напрямую зависит от инвентаризационной стоимости недвижимости. Полноту и правильность предоставления сведений оценки недвижимости можно установить только проводя выездную налоговую проверку. Данной выездной проверкой нарушений выявлено не было, установлено, что сведения представлены в налоговую инспекцию своевременно 26.02.2004 г. с учетом коэффициента индексации инвентаризационной стоимости принадлежащих гражданам объектов недвижимого имущества. При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2005 года по делу № А56-30561/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий А.С. Тимошенко
Судьи В.А. Семиглазов
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2005 по делу n А21-4661/2003. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|