Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А56-49524/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 декабря 2012 года

Дело №А56-49524/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     18 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Черняк Е.В.

при участии:

от  заявителя:  Андриевского В.О. по доверенности от 26.07.2012 №5;

от  заинтересованного лица:  Горской С.В. по доверенности от 03.09.2012 №93;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-22033/2012)  ООО «АКВА-РЕСУРС»   на  решение  Арбитражного  суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от  26.09.2012  по делу № А56-49524/2012 (судья  Соколова Н.Г.) , принятое

по заявлению  ООО «АКВА-РЕСУРС»

к  Территориальному отделу Управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека   по Ленинградской области  в Тихвинском районе   

 

 о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

установил:

   ООО «АКВА-РЕСУРС» (187550, Ленинградская область, г.Тихвин, Коммунальный квартал, д.10, ОГРН,  далее – управляющая компания, общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека   по Ленинградской области  в Тихвинском районе  (187553, Ленинградская область, г.Тихвин, Больничный проезд, д.3,  далее –  ТО Управления Роспотребнадзора, административный орган) от 01.08.2012 №47-16-191-12 о назначении административного наказания по статье  6.3  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях в виде 10 000 рублей штрафа.

Решением  суда  первой  инстанции обществу в удовлетворении заявленных требований  отказано в связи с обоснованным привлечением его к административной ответственности

Не  согласившись  с  решением  суда,  общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об отказе в  удовлетворении  заявления.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что суд неправомерно, при наличии большой задолженности у собственников жилых помещений по оплате содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома,  возложил бремя по его  содержанию на управляющую компанию.

Представитель  ТО Управления Роспотребнадзора   в  судебном заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения, по тем основаниям, что общество, как управляющая компания, является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения и обязано предпринимать своевременные меры по надлежащему содержанию  и ремонту общего имущества дома и соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции не  находит оснований для удовлетворения апелляционной  жалобы.   

Как  видно  из  материалов  дела,  25.06.2012 по фактам, изложенным в жалобе  гражданки Блиновой Н.Н. (вх №1693 от 19.06.2012)  о ненадлежащем содержании управляющей компанией-ООО «АКВА-РЕСУРС» общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Тихвин, ул. Орловская, д.5,  должностными лицами  ТО Управления Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №218 и проведении административного расследования.

   Проверка организации вывоза твердых и жидких бытовых отходов в неблагоустроенном жилом фонде на территории города Тихвина выявила факты ненадлежащего содержания общего туалета  в доме 5 по улице Орловская,  что зафиксировано в протоколе осмотра территории от 26.06.2012, составленном о с  участием двух понятых и фотофиксацией нарушений ( л.д.10-15).

 ТО Управления Роспотребнадзора, оценив полученные в ходе проверки документы и сведения, 24.07.2012  составил в отношении ООО «АКВА-РЕСУРС» протокол об административном правонарушении №178, в котором    в качестве противоправного деяния указано:

 -  нарушение пункта 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», статей 11, 21, 22, 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ)- не обеспечена очистка выгреба многоквартирного дома не реже одного раза в пол года (согласно информации представленной обществом: 2010 год - 1 раз в год - июнь 2010 года, 2011 год - 1 раз в год - июль 2011 года);

      -  нарушение требований пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пункта 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88, статей 11, 23, 99 Закона №52-ФЗ -общий туалет, расположенный на первом этаже дома, находится в нерабочем состоянии: рундук заполнен нечистотами, помещение загрязнено фекалиями и бытовым мусором, ежедневная уборка не производится, помещение один раз в неделю горячей водой с дезинфицирующим средством не промывается;

      -  нарушение пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, статьей 11, 23, 39 Закона №52-ФЗ- слева у входа в общий туалет допущено подтопление лестничной клетки сточными водами.

Рассмотрев  материалы административного дела,  ТО Управления  Роспотребнадзора  01.08.2012 вынес  постановление  №47-16-192-12 о  привлечении ООО «АКВА-РЕСУРС»   к  административной  ответственности по статье 6.3  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  с  назначением  наказания  в  виде  штрафа  в  размере  10 000 рублей.

ООО «АКВА-РЕСУРС» не согласилось  с  указанным  постановлением  по  тем  основаниям, что в отсутствие оплаты  собственниками жилых помещений  содержания общедомового имущества, управляющая компания неправомерно привлечена к административной ответственности. Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции, отказывая в  удовлетворении заявленных требований,  обоснованно указал, что управляющая компания  является надлежащим субъектом вменяемого ей правонарушения. Данный вывод суда апелляционный суд считает  правильным в силу следующего.

Согласно  статьи 6.3  Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях   за  нарушение  законодательства  в  области  обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  выразившееся  в  нарушении  действующих  санитарных  правил  и  гигиенических  нормативов,  невыполнении  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  установлена  административная  ответственность  в  виде  штрафа  на юридических лиц  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В  статье 1 Закона  N 52-ФЗ  дано понятие санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, согласно которому- это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со статьями 8 и 11 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанное право обеспечивается возложением на юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанностей по выполнению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 22 Закона №52-ФЗ).

 ООО «АКВА-РЕСУРС» в соответствии с договором управления от 15.05.2008 №02-150 является управляющей компанией многоквартирного жилого дома №5 по улице Орловской в городе Тихвине, следовательно,  обязано соблюдать требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491).

     Согласно пункту 10 Правил № 491 имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.

     Подпунктом «д» пункта 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

     Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами (пункт 2.3.5).

     В силу пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

     С учетом изложенного, сбор и вывоз ТБО и ЖБО относится к содержанию общего имущества и с момента выбора способа управления все обязательства по содержанию и технической эксплуатации многоквартирных домов и их общего имущества несёт управляющая организация.

В рассматриваемом случае протоколом осмотра от 26.06.2012 №17, фотоматериалами, объяснениями, актами выполненных работ, протоколом об административном правонарушении от 24.07.2012 №178 подтверждается факт нарушения управляющей компанией требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях .

Таким образом, утверждение ТО Управления Роспотребнадзора о том, что управляющей компанией допущено нарушение требований статей 11, 21, 22, 39 Закона №52-ФЗ, пунктов 9.1,  9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10,  пунктов 2.3.4, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 соответствует материалам административного дела, а вывод  суда первой инстанции о том, что ООО «АКВА-РЕСУРС»   является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  статьей 6.3 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях , обоснован.

Процессуальных  нарушений  при  составлении  протокола  об  административном  правонарушении  и  вынесении  постановления  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности апелляционным судом не установлено. Квалификация  ответственности  за  совершенное  деяние  административным  органом  определена  правильно.  Оспариваемое  постановление  вынесено  в  пределах  полномочий  принявшего  его  должностного  лица,  соответствует  положениям  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Доводы  управляющей компании,  указанные  в  апелляционной  жалобе,  повторяют ее позицию,  изложенную  в    заявлении,  которой  дана  правовая  оценка  судом  первой  инстанции.  Апелляционный  суд  не  находит  оснований  для  переоценки, поскольку общество должно принимать своевременные и надлежащие меры,  в том числе и по взысканию в судебном порядке с собственников жилых помещений  имеющейся у них задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  в  полном  объеме  исследовал  фактические  обстоятельства  дела,  дал  им  надлежащую  оценку,  нарушений  или  неправильного  применения  норм  материального  и  процессуального  права  судом  первой  инстанции  не  допущено,   оснований  для  удовлетворения  апелляционной  жалобы  и  отмены  решения  суда  не  имеется.

На  основании  изложенного,  руководствуясь  пунктом 1  статьи  269,  статьей 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 26 сентября 2012 года по делу №А56-49524/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «АКВА-РЕСУРС» без удовлетворения.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

Е.А. Фокина

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А56-38957/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также