Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А56-36602/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

24 декабря 2012 года

Дело №А56-36602/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  17 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Черенов К.А. – доверенность от 14.07.2012

от ответчика (должника): предст. Зайцев А.В. – доверенность № 03-02-18 от 21.12.2011

от третьих лиц: 1) не явился (извещен);

2) предст. Добровольская С.И. – доверенность № 26 от 09.08.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22011/2012) Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2012 по делу № А56-36602/2012 (судья Королева Т.В.), принятое

по иску (заявлению) ООО «СНИП»

к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

третьи лица: 1) Администрация Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район,

2) Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СНИП» (ОГРН 10247021836156) (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет по транспорту СПб, административный орган) от 09.06.2012, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга №273-70).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области (далее – Комитет по транспорту ЛО) и Администрация Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район (далее – Администрация).

Решением суда от 04.10.2012 заявление Общества удовлетворено, суд признал  оспариваемое постановление незаконным, указав на отсутствие в действиях Общества субъективной стороны вмененного ему правонарушения.

В апелляционной жалобе Комитет по транспорту СПб просит решение суда первой инстанции отменить, полагая, что судом дана неправильная оценка фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, договор между Обществом и МО «Ломоносовский муниципальный район» является ничтожным, а из прилагаемой переписки между Комитетом по транспорту СПб и Комитетом по транспорту ЛО следует, что маршрут К-639Б является неустановленным.

В судебном заседании представитель Комитета по транспорту СПб поддержал доводы жалобы. Общество доводы жалобы отклонило по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Комитета по транспорту ЛО в судебном заседании подтвердил, что Приказом от 30.11.2012 № 01-11/12 были внесены изменения в реестр автобусных маршрутов Ленинградской области, раздел «1.5 Ломоносовский район» дополнен маршрутом № 639Б Санкт-Петербург, ст. м. «Проспект Ветеранов» - д. Низино.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 12.04.2012 Комитетом было установлено нарушение Обществом части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», выразившееся в оказании ООО «СНИП» услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок № 639Б на 3-х автомобилях марки «Луидор» 22370С с государственными регистрационными номерами В 085 СТ 47, В 079 СТ 47, В 245 СС 47 вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок.

По данному факту 12.04.2012 уполномоченным должностным лицом Комитета по транспорту СПб в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

25.05.2012 Комитетом по транспорту СПб в присутствии законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении АП-Юр № 0000207.

По результатам рассмотрения материалов административного дела Комитетом по транспорту СПб в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, 09.06.2012 вынесено постановление о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурге № 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 руб.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Общество оспорило данное постановление в арбитражном суде.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Комитета по транспорту СПб в связи со следующим.     

Частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 установлена административная ответственность за оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 19-4) оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается.

Согласно части 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 19-4 Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута, утверждает расписание движения транспорта по маршрутам.

Комитет по транспорту СПб действует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226 «О комитете по транспорту» (далее - Положения). Согласно пункту 1.2 Положения Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта.

Рассматриваемый маршрут проходит как по территории Ленинградской области, так и по территории Санкт-Петербурга.

Между Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области 24.12.2009 заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предметом которого является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Соглашение).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в Соглашении маршрут № 639Б (Жилгородок - ст. м. «Проспект Ветеранов») отсутствует.

Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70, административным органом установлено и доказано.

Вместе с тем, в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что спорный маршрут был внесен в реестр автомобильных маршрутов Ленинградской области приказом Комитета по транспорту ЛО от 31.11.2012 № 01-11/12 (данный приказ приобщен к материалам дела).

На основании решения конкурсной комиссии (протокол от 28.10.2011, номер торгов К-147/11) между Комитетом по транспорту ЛО (Заказчик), администрацией МО «Ломоносовский муниципальный район ЛО» и ООО «СНИП» был заключен договор №КТ 7214/11/110053 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении, в который Дополнительным соглашением № 1 от 28.03.2012 были внесены изменения в маршрутные задания, в том числе, в части маршрута № 639Б: д. Низино - Санкт-Петербург, ст. м. «Проспект Ветеранов».

Оригинал указанного дополнительного соглашения обозревался в судебном заседании, подлинность документа никем из сторон под сомнение не ставится.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный маршрут в нарушение Соглашения был установлен Комитетом по транспорту ЛО и им же внесены изменения в маршрутные задания и условия трехстороннего договора № КТ 7214/11/110053, которые должны были исполняться Обществом.

Учитывая вышеизложенное, вывод суда первой инстанции об отсутствии вины Общества во вменяемом ему правонарушении применительно к статье 2.1 КоАП РФ является правильным. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда.

Суд первой инстанции также правомерно обратил внимание на допущенные Комитентом по транспорту СПб нарушения процедуры привлечения к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен инспектором ЦИАЗ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 25.05.2012 в присутствии законного представителя Общества по части 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга №273-70, а оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности по части 1 этой же статьи Закона.

Позднее инспектором ЦИАЗ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 25.05.2012 было вынесено определение об исправлении неточности в указании частей статьи 42 Закона Санкт-Петербурга №273-70, однако данное определение не было направлено в адрес Общества.

Кроме того, нормы КоАП РФ не позволяют административному органу изменять квалификацию правонарушения на стадии рассмотрения дела и вынесения постановления, протокол по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 административным органом не составлялся.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения жалобы Комитета по  транспорту Правительства Санкт-Петербурга.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 октября 2012 года по делу № А56-36602/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

И.Б. Лопато

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А56-32376/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также