Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 по делу n А56-39563/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 декабря 2012 года Дело №А56-39563/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б. Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Борисов К.С. – доверенность № 2-3500/12 от 30.11.2012 от заинтересованных лиц: не явились (извещены) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21350/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2012 по делу № А56-39563/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по иску (заявлению) Жилищного комитета Санкт-Петербурга к 1) Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, 2) ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», 3) ООО «КСК», 4) ООО «ПромБизнес» об оспаривании решения и предписания от 21.06.2012 по делу №94-679/12 установил: Жилищный комитет Санкт-Петербурга (ОГРН 1047839009129; место нахождения: Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, далее - Комитет, заказчик) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, Санкт-Петербургское УФАС) от 21.06.2012 по делу № 94-679/12 о нарушении законодательства о размещении заказов. В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (109028, г. Москва, ул.Большая Татарская, д. 9), общество с ограниченной ответственностью «КСК» (194044, Санкт-Петербург, ул. Александра Матросова, д. 1), общество с ограниченной ответственностью «Промбизнес» (197101, Санкт-Петербург, ул.Мира, д. 6, лит.А, пом.18-Н). Решением от 20.08.2102 заявление Комитета удовлетворено, оспариваемые решение и предписания Санкт-Петербургского УФАС признаны недействительными, как не соответствующие статье 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 20.08.2012 по настоящему делу отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Комитета доводы жалобы отклонил, просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным. Представители Санкт-Петербургского УФАС, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «КСК», ООО «Промбизнес», извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы Управления в настоящем судебном заседании. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 04.06.2012 Комитет как государственный заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий по адресам: ул. Бабушкина, д. 39, корп.1, лит.В, ул. Бабушкина, д.42, корп.2, лит. А. Начальная (максимальная) цена контракта 64 505 437, 50 руб. В период с 15.06.2012 по 19.06.2012 в Управление поступили жалобы ООО «КСК» и ООО «Промбизнес» на положения документации об указанном аукционе, а именно: - в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки действующего допуска СРО на выполнение работ; - в аукционной документации установлено требование о запрете к привлечению к выполнению работ субподрядных организаций. По фактам, изложенным в жалобах, комиссия Санкт-Петербургского УФАС в порядке части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку, по результатам которой пришла к выводу о том, что предметом аукциона не предусмотрены работы, требующие наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ. Вместе с тем Управление посчитало, что установленный в аукционной документации запрет о привлечении к выполнению работ субподрядных организаций свидетельствует о нарушении заказчиком части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Решением от 21.06.2012 по делу № 94-679/12 Управление признало жалобы ООО «КСК» и ООО «Промбизнес» частично обоснованными, установив в действиях заказчика нарушения вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов. Предписанием от 21.06.2012 Управление обязало заявителя устранить выявленное нарушение путем внесения изменения в аукционную документацию в части исключения незаконно установленных в п.4.4, 4.9 Государственного контракта, п. 7.2.12 Тома 3 требований о выполнении работ лично, продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения внесения изменений до дат окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе составлял не менее чем 15 дней, завершить процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также представить в срок до 21.07.2012 доказательства исполнения предписания. Не согласившись с законностью решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности вынесенных Управлением актов. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы Санкт-Петербургского УФАС. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», часть 1 статьи 1 которого в числе прочего устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (часть 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ). При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, предусмотренные частями 1-3 статьи 11 и статьей 55.3 Закона № 94-ФЗ. Согласно части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ иные требования к участникам размещения заказа заказчик устанавливать не вправе. Согласно части 1 статьи 2 Закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Пункт 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в аукционную документацию требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций, и следовательно, решающую роль при определении правомерности привлечения субподрядчиков имеет указанный в документации предмет аукциона, а именно, предусматривают ли условия подлежащего заключению контракта обязанность выполнить работы лично или с привлечением субподрядчиков. В пунктах п. 7.2.12 Тома 3 аукционной документации, п.4.4, 4.9 Государственного контракта определено, что одним из условий выполнения работ является их проведение подрядчиком собственными силами, без привлечения третьих лиц - субподрядчиков. Как указал Комитет в своем заявлении, исполнение государственного контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения государственного контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика. По мнению апелляционной коллегии данная позиция Комитета согласуется с диспозитивной нормой, закрепленной в пункте 1 статьи 706 ГК РФ, и не противоречит положениям Законом о размещении заказов. При этом, для выполнения работ по вывозу строительных отходов, требующих специального разрешения, привлечение субподрядчиков разрешено. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что положения аукционной документации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, действия Комитета не нарушают часть 4 статьи 11 Закона №94-ФЗ, а выводы Управления об отсутствии правовых оснований для включения заказчиком в аукционную документацию условия о выполнении работ подрядчиком собственными силами, без привлечения субподрядчиков, не согласуются с положениями Закона о размещении заказов и статьей 706 ГК РФ. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление Комитета, признав решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС не соответствующим Закону о размещении заказов. Судом правильно применены нормы материального права, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не допущено нарушений процессуальных норм, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 августа 2012 года по делу № А56-39563/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012 по делу n А56-34298/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|