Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-40087/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2012 года Дело №А56-40087/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Полубехиной Н.С., Сериковой И.А. при ведении протокола судебного заседания: Сизоненко М.Г. при участии: от заявителя: Копылов Н.Г., Колисниченко Е.В., доверенность от 20.06.2012; от заинтересованного лица: извещён, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21712/2012) Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2012 по делу № А56-40087/2012 (судья Васильева Н.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПаркингИнвест 5", к Правительству Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПаркингИнвест 5» (адрес: 198328, Россия, Санкт-Петербург, ул.Маршала Захарова, д.23, лит А; 191028, Россия, Санкт-Петербург, ул.Фурштатская, д.24, лит а, оф. 306; ОГРН: 1069847173791; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (адрес: 191060, Россия, Санкт-Петербург, Смольный), выразившегося в непринятии решения о предоставлении заявителю земельного участка площадью 2600 кв.м, кадастровый номер 78:7:3207:25, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Профессора Попова, участок 1 (севернее дома 37б, литера А по ул. Профессора Попова), для строительства многоэтажного гаража (паркинга) путем издания соответствующего постановления, и обязании Правительства Санкт-Петербурга принять решение о предоставлении заявителю указанного земельного участка с определением инвестиционных условий на основании его инвестиционной стоимости, определенной в соответствии с Отчетом об оценке рыночной и инвестиционной стоимости комплекса прав на объект недвижимого имущества № 27/11-АК(ОИ) от 19.06.2012, путем издания соответствующего постановления. Решением суда от 21.09.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом Правительство Санкт-Петербурга обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то обстоятельство, что в настоящее время признаны недействующими на территории зон охраны объектов культурного наследия Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, устанавливающие градостроительные регламенты (включая виды разрешенного использования), и отсутствия иных нормативных документов, определяющих виды разрешенного использования в отношении спорного земельного участка. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 07.02.2007 заявитель обратился в СПбГУ «Управление инвестиций» с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства паркинга с предварительным согласованием места размещения объекта. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2008 № 1056 данный участок был предоставлен заявителю для проведения изыскательских работ. Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 03.06.2009 № 161-пр был утвержден проект границ земельного участка. Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 06.08.2009 № 2578 утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, выполненный на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, включающей заключения Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Управления садово-паркового хозяйства, Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Указанным Актом в качестве функционального назначения объекта недвижимости в отношении земельного участка определено размещение многоэтажной автостоянки (паркинга). Кадастровый учет земельного участка произведен 06.03.2012 (кадастровый паспорт земельного участка от 06.03.2012 № 4734), участку присвоен кадастровый номер 78:7:3207:25. В качестве разрешенного использования земельного участка указано размещение объектов транспорта (под гаражи и автостоянки). В отношении земельного участка проведена оценка рыночной и инвестиционной стоимости, что подтверждается Отчетами об оценке рыночной и инвестиционной стоимости № 59/09-ОИ от 16.07.2009 и положительным экспертным заключением ГУП «ГУИОН» № 31-2-0533и/2009 от 27.07.2009. В связи с истечением срока действия указанных Отчетов проведена новая оценка рыночной и инвестиционной стоимости земельного участка, установленная Отчетом об оценке рыночной и инвестиционной стоимости комплекса прав на объект недвижимости № 27/11-АК(ОИ) от 19.06.2012. В соответствии с п.3.15 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1813, заявитель 25.06.2012 обратился в Комитет по строительству с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, с приложением документов в соответствии с требованиями статей 30, 32 Земельного кодекса РФ, п. 3.13 Положения № 1813. Письмом Комитета по строительству от 28.06.2012 № 8949/12 указанные заявление и документы возвращены заявителю со ссылкой на невозможность предоставления земельного участка без определения вида разрешенного использования объекта, в связи с тем, что решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу № 3-311/10 признан недействующим Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 в части установления градостроительных регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия, в одной из которых расположен испрашиваемый земельный участок. Полагая, что указанные обстоятельства являются незаконным бездействием Правительства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Согласно статьям 198 и 201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконными решения или действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта. При этом, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства производится в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ. В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. В соответствии с разделом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1813, решение о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов принимается Правительством Санкт-Петербурга. Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время признаны недействующими на территории зон охраны объектов культурного наследия Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, устанавливающие градостроительные регламенты (включая виды разрешенного использования), и отсутствия иных нормативных документов, определяющих виды разрешенного использования в отношении спорного земельного участка, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего. Признание решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу № 3-311/10 недействующим Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 в части установления этим законом градостроительных регламентов и в том числе видов разрешенного использования в зонах охраны объектов культурного наследия не может являться препятствием для предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка. Вид разрешенного использования земельного участка определен в Акте выбора земельного участка под размещение многоэтажной автостоянки (паркинга), и указан в кадастровом паспорте земельного участка. При этом в соответствии с п.14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ) запрет на предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствие правил землепользования и застройки действует с 31 декабря 2012 года. Принятие решения о предоставлении земельном участке для строительства завершает соответствующую процедуру, осуществленную в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса РФ. Определенное в Акте выбора земельного участка разрешенное использование не предполагает его предоставление в иных целях, для строительства иного объекта при волеизъявлении заявителя в соответствии с установленной Земельным кодексом РФ процедурой. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что непринятие Правительством Санкт-Петербурга решения о предоставлении заявителю земельного участка подлежит признанию незаконным как бездействие данного органа, нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п.3 части 5 статьи 201 АПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя Правительству Санкт-Петербурга обоснованно указал на необходимость принять решение о предоставлении спорного земельного участка в установленный судом срок. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2012 по делу № А56-40087/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Е.В. Жиляева
Судьи Н.С. Полубехина
И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-23544/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|