Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-40087/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 декабря 2012 года

Дело №А56-40087/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     10 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Жиляевой Е.В.

судей  Полубехиной Н.С., Сериковой И.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Сизоненко М.Г.

при участии: 

от заявителя: Копылов Н.Г., Колисниченко Е.В., доверенность от 20.06.2012;

от заинтересованного лица: извещён, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-21712/2012)  Правительства Санкт-Петербурга

на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2012 по делу № А56-40087/2012 (судья Васильева Н.В.), принятое

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПаркингИнвест 5",

к Правительству Санкт-Петербурга

о признании незаконным бездействия

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ПаркингИнвест 5» (адрес: 198328, Россия, Санкт-Петербург, ул.Маршала Захарова, д.23, лит А; 191028, Россия, Санкт-Петербург, ул.Фурштатская, д.24, лит а, оф. 306; ОГРН: 1069847173791; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (адрес: 191060, Россия, Санкт-Петербург, Смольный), выразившегося в непринятии решения о предоставлении заявителю земельного участка площадью 2600 кв.м, кадастровый номер 78:7:3207:25, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Профессора Попова, участок 1 (севернее дома 37б, литера А по ул. Профессора Попова), для строительства многоэтажного гаража (паркинга) путем издания соответствующего постановления, и обязании Правительства Санкт-Петербурга принять решение о предоставлении заявителю указанного земельного участка с определением инвестиционных условий на основании его инвестиционной стоимости, определенной в соответствии с Отчетом об оценке рыночной и инвестиционной стоимости комплекса прав на объект недвижимого имущества № 27/11-АК(ОИ) от 19.06.2012, путем издания соответствующего постановления.

Решением суда от 21.09.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом Правительство Санкт-Петербурга обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то обстоятельство, что  в настоящее время признаны недействующими на территории зон охраны объектов культурного наследия Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, устанавливающие градостроительные регламенты (включая виды разрешенного использования), и отсутствия иных нормативных документов, определяющих виды разрешенного использования в отношении спорного земельного участка.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 07.02.2007 заявитель обратился в СПбГУ «Управление инвестиций» с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства паркинга с предварительным согласованием места размещения объекта.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2008 № 1056 данный участок был предоставлен заявителю для проведения изыскательских работ.

Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 03.06.2009 № 161-пр был утвержден проект границ земельного участка.

Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 06.08.2009 № 2578 утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, выполненный на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, включающей заключения Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Управления садово-паркового хозяйства, Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Указанным Актом в качестве функционального назначения объекта недвижимости в отношении земельного участка определено размещение многоэтажной автостоянки (паркинга).

Кадастровый учет земельного участка произведен 06.03.2012 (кадастровый паспорт земельного участка от 06.03.2012 № 4734), участку присвоен кадастровый номер 78:7:3207:25. В качестве разрешенного использования земельного участка указано размещение объектов транспорта (под гаражи и автостоянки).

В отношении земельного участка проведена оценка рыночной и инвестиционной стоимости, что подтверждается Отчетами об оценке рыночной и инвестиционной стоимости № 59/09-ОИ от 16.07.2009 и положительным экспертным заключением ГУП «ГУИОН» № 31-2-0533и/2009 от 27.07.2009. В связи с истечением срока действия указанных Отчетов проведена новая оценка рыночной и инвестиционной стоимости земельного участка, установленная Отчетом об оценке рыночной и инвестиционной стоимости комплекса прав на объект недвижимости             № 27/11-АК(ОИ) от 19.06.2012.

В соответствии с п.3.15 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1813, заявитель 25.06.2012 обратился в Комитет по строительству с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, с приложением документов в соответствии с требованиями статей 30, 32 Земельного кодекса РФ, п. 3.13 Положения № 1813.

Письмом Комитета по строительству от 28.06.2012 № 8949/12 указанные заявление и документы возвращены заявителю со ссылкой на невозможность предоставления земельного участка без определения вида разрешенного использования объекта, в связи с тем, что решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу № 3-311/10 признан недействующим Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 в части установления градостроительных регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия, в одной из которых расположен испрашиваемый земельный участок.

Полагая, что указанные обстоятельства являются незаконным бездействием Правительства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии оснований для  удовлетворения заявления.

Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Согласно статьям 198 и 201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконными решения или действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлено с предварительным согласованием места размещения объекта. При этом, принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства производится в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

В соответствии с разделом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1813, решение о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов принимается Правительством Санкт-Петербурга.

Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время признаны недействующими на территории зон охраны объектов культурного наследия Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, устанавливающие градостроительные регламенты (включая виды разрешенного использования), и отсутствия иных нормативных документов, определяющих виды разрешенного использования в отношении спорного земельного участка, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.

Признание решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу № 3-311/10 недействующим Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 в части установления этим законом градостроительных регламентов и в том числе видов разрешенного использования в зонах охраны объектов культурного наследия не может являться препятствием для предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка.

Вид разрешенного использования земельного участка определен в Акте выбора земельного участка под размещение многоэтажной автостоянки (паркинга), и указан в кадастровом паспорте земельного участка.

При этом в соответствии с п.14 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ) запрет на предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствие правил землепользования и застройки действует с 31 декабря 2012 года.

Принятие решения о предоставлении земельном участке для строительства завершает соответствующую процедуру, осуществленную в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса РФ. Определенное в Акте выбора земельного участка разрешенное использование не предполагает его предоставление в иных целях, для строительства иного объекта при волеизъявлении заявителя в соответствии с установленной Земельным кодексом РФ процедурой.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что непринятие Правительством Санкт-Петербурга решения о предоставлении заявителю земельного участка подлежит признанию незаконным как бездействие данного органа, нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п.3 части 5 статьи 201 АПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя Правительству Санкт-Петербурга обоснованно указал на необходимость принять решение о предоставлении спорного земельного участка в установленный судом срок.

Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены или изменения принятого решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 21.09.2012 по делу №  А56-40087/2012  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Е.В. Жиляева

 

Судьи

Н.С. Полубехина

 

 И.А. Серикова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-23544/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также