Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-46175/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2012 года Дело №А56-46175/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой А.Ю., при участии: от истца (заявителя): Тулаева А.П. по доверенности от 05.12.2011, Каменева И.А. по доверенности от 22.04.2012; от ответчика (должника): Сухаревой Е.А. по доверенности от 25.07.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кингисеппской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу N А56-46175/20012 (судья Гранова Е.А.), принятое по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Кингисеппской таможне об оспаривании постановления
установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - Общество, заявитель, РЖД) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни (далее - таможня, административный орган) от 27.06.2012 N 10218000-271/2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 01.10.2012 заявленные Обществом требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Таможня, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 01.10.2012 отменить, принять новый судебный акт. В судебном заседании представитель таможни доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, 12.05.2012 на железнодорожную станцию Ивангород прибыл из Эстонии железнодорожный вагон № 23998560 с товаром – «дефениламин». Обществом для открытия таможенной процедуры таможенного транзита в таможенный орган были представлены железнодорожная накладная № 0 7702008 и прилагаемые к ней документы (л.д.18). В ходе документального контроля таможня установила, что ввезенный товар - "дефениламин" включен в разделы II и III Единого перечня товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе», что в свою очередь требует предоставления документа о безопасности товара. Такого документа обществом представлено не было. В связи с этим таможенным органом 13.05.2012 в 00-05 часов представителю Общества были переданы акт общей формы от 12.05.12 №1/481, уведомление от 13.05.2012 и запрос о предоставлении недостающих документов в срок до 09-00 часов 13.05.2012 (л.д. 16-18). Документ, подтверждающий безопасность ввезенного товара, в установленный таможней срок Обществом представлен не был. Указанные обстоятельства послужили основанием для запрета ввоза указанного товара с проставлением соответствующего штампа на накладной и возбуждения дела в отношении Общества об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 с. 16.3 КоАП РФ (определение от 13.05.2012, л.д. 34). По окончании административного расследования таможня составила протокол по делу об административном правонарушении от 08.06.2012 N 10218000-271/2012. Постановлением таможни от 27.06.2012 N 10218000-271/2012 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни от 27.06.2012 N 10218000-271/2012, которое удовлетворено судом первой инстанции. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает обжалованное решение суда подлежащим отмене, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 16.3 Кодекса несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в том числе на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 Таможенного кодекса таможенного союза). Частью 2 статьи 159 ТК ТС предусмотрено, что независимо от транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования. Материалами дела доказывается и не оспаривается заявителем, что при ввозе товара- «дифениламин» согласно железнодорожной накладной №07702008 с отметкой «ядовито» Обществом при оформлении таможенной операции – открытия таможенной процедуры таможенного транзита не было представлено документа о безопасности товара. Следовательно, Общество не исполнило публично-правовую обязанность по соблюдению запретов и ограничений неэкономического характера на ввоз товаров на территорию Российской Федерации, в связи с чем, следует признать обоснованным привлечение его к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 Кодекса. Довод Общества, о том, что на момент ввоза товара имелись сведения о безопасности товара (в сети Интернет о государственной регистрации товара «Фенилбензоламин»), а потому у таможни отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности, подлежит отклонению. Таможенным органом доказано, что документы о безопасности товара на момент оформления соответствующей таможенной процедуры не представлялись таможенному органу. Обязанность по представлению необходимых документов или сведений в силу положений части 1 статьи 152, части 2 статьи 159 ТК ТС, пункта 17 раздела IV решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299 (в действующей редакции) возложена именно на Общество, как лицо переместившее товар через таможенную границу. Непредставление документа о безопасности товара при его ввозе образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса, независимо от того имелся ли он в принципе или нет, поскольку обязанность по представлению такого документа возникла при ввозе импортируемого товара, однако исполнена не была. Следует признать необоснованным и довод Общества, поддержанный судом первой инстанции, о том, что на момент составления протокола, 08.06.2012 года, необходимые документы, подтверждающие соблюдение заявителем установленных законодательством ограничений, были представлены таможенному органу, вследствие чего у таможни отсутствовали основания для вывода о наличии вмененного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что в связи с невозможностью предоставления запрашиваемого таможней документа Общество письмом от 14.05.2012 №144/А обратилось в таможенный орган с заявлением о разрешении выпуска вагона №23998560 из зоны таможенного контроля для возврата груза в Эстонию (л.д. 21), что соответствует требованиям части 2 статьи 152 ТК ТС. Факт вывоза груза в вагоне №23998560 с таможенной территории РФ и ввоза его вновь 20.05.2012 уже с представлением необходимых документов подтверждается железнодорожной накладной (вновь оформленной за тем же номером – 07702008) с соответствующим отметками должностных лиц таможни (л.д. 127), а так же протоколом опроса свидетеля - Махрова Виктора Федоровича, являющегося заместителем начальника станции Сала-Ивангород, в должностные обязанности которого входит контроль за работой приемосдатчиков груза и багажа на указанной станции (л.д.90-91). Таким образом, представление необходимых документов о безопасности груза было связано с ввозом на таможенную территорию РФ груза по иной железнодорожной накладной 20.05.2012, а не 12.05.2012, как это отражено в решении суда первой инстанции. При таких обстоятельствах дела, вывод суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ, является ошибочным. Нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012 по делу № А56-46175/2012 отменить. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании незаконным и отмене постановления Кингисеппской таможни от 27.06.2012 по делу об административном правонарушении №10218000-271/2012 отказать. Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи И.Б. Лопато А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-33550/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|