Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-38158/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2012 года Дело №А56-38158/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца (заявителя): Шешина Т.Н. по доверенности от 31.10.2012 № 20884/12 от ответчика (должника): не явился, извещен от 3-х лиц: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21290/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2012 по делу № А56-38158/2012 (судья Королева Т.В.), принятое по заявлению Комитета по строительству к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 3-и лица: Общество сограниченной ответственностью "СТР Групп", Общество с ограниченной ответственностью "Марка", Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ" о признании незаконным решения
установил: Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810279397; 190000, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 76; далее - Комитет, заказчик) обратился в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; ОГРН 1027809242933; далее - Управление) от 02.04.2012 г. по делу № 94-331/12 в части признания в действиях заказчика, конкурсной комиссии заказчика нарушения требований части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "СТР Групп" (далее - ООО "СТР Групп"), общество с ограниченной ответственностью «Марка» (далее - ООО "Марка"), общество с ограниченной ответственностью "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ" (далее - ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ"). Решением суда от 13.09.2012 заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение, поскольку считает, что изложенные в решении выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Управление считает, что проведенной им проверкой установлено отсутствие у конкурсной комиссии заказчика оснований для отклонения конкурсных заявок ООО "Марка" и ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ". Представители Управления и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Комитета в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Комитетом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0172200002612000005 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Крытый каток с искусственным льдом по адресу: ул. Маршала Новикова, участок 1 (юго-западнее пересечения с Парашютной ул.)» для государственных нужд Санкт-Петербурга. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске ООО «СТР Групп» к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок от 19.03.2012 № 0172200002612000005-2) в связи с несоответствием заявки пункту 1 части 1 статьи 11, п/п «б», пункта 3 части 3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ, п/п1.1 части 3 пункта 4, части 5 пункта 7 тома 2 конкурсной документации. Управлением по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТР Групп» вынесено решение по делу № 94-331/12 от 02.04.2012 г. Означенным решением Управление признало жалобу ООО «СТР Групп» частично обоснованной, установив, что у комиссии заказчика имелись основания для отклонения конкурсной заявки. Вместе с тем, Управление установило в действиях заказчика и его конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Марка" и ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ". Предписание заказчику не выдавалось в связи с заключением государственного контракта. Решение Управления обжаловано Комитетом в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, и апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона N 94-ФЗ). По смыслу части 1 статьи 20 Закона N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер. Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ (пункт 1 статьи 27 Закона N 94-ФЗ). В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона N 94-ФЗ), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 названного Закона. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается. Как видно из материалов дела, в соответствии с порядком описания участниками размещения заказа выполняемых работ, являющихся предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, предложение о качестве работ должно быть представлено участником размещения заказа путем заполнения формы «Предложение о качестве работ» (приложение № 6 к тому 2 конкурсной документации) в соответствии с техническим заданием (в объеме, не менее установленного разделом 2 тома 3 конкурсной документации, Заданием на проектирование (приложения № 2 к тому 3 конкурсной документации). В графе 2 формы «Предложение о качестве работ» участник размещения заказа должен указать подробное описание качественных характеристик работ по предмету конкурса, предлагаемых участником размещения заказа, в соответствии с техническим заданием, в том числе характеристик по инженерному обеспечению, благоустройству, характеристик проектируемого объекта, иных характеристик по предмету конкурса (в объеме, не менее установленного разделом 2 тома 3 конкурсной документации, Заданием на проектирование (приложения № 2 к тому 3 конкурсной документации). Исследовав содержание заявок ООО «Марка», ООО «Научно-Технический центр «Стройнаука - ВИТУ», суд первой инстанции пришел к правильному выводу об их несоответствии требованиям конкурсной документации. Так, «Предложение о качестве работ», содержащееся в заявках ООО «Марка» и ООО «СТР Групп», имеет лишь ссылку на подпункт 3 пункта 13 тома 2 и приложение 2 к тому 3 конкурсной документации, а в этой же форме ООО «Научно-Технический центр «Стройнаука - ВИТУ» полностью приведено содержание соответствующих разделов конкурсной документации, включая слова «необходимы», «должны», что не могло быть расценено конкурсной комиссией как гарантии выполнения работ в соответствии с характеристиками, требуемыми заказчику. При таких обстоятельствах конкурсная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске указанных обществ к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Решение от 13.09.2012 принято судом в отношении оспариваемой Комитетом части решения, а ошибочное неуказание о том, что пункты 3 и 4 решения Управления (не выдавать предписание, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства) не оспаривались и оценивались судом, не является, по мнению апелляционной инстанции, основанием для отмены судебного акта. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2012 по делу № А56-38158/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А26-4279/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|