Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-40701/2012. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 декабря 2012 года Дело №А56-40701/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В. при участии: от заявителя: Кирсанова А.Г. по доверенности от 06.06.2012 №8; от заинтересованного лица: Крылова И.В. по доверенности от 14.08.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20862/2012, 13АП-20864/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2012 по делу № А56-40701/2012 (судья Буткевич Л.Ю.) принятое по заявлению Общероссийской общественной организации содействие защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий установил: Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (115093, г.Москва, ул.Дубининская, д.90, ОГРН 1117799008700, далее - заявитель, Общественная организация) обратилась в Арбитражный суд Санкт –Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (199004,Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д.13 лит.А, далее - УФАС по Санкт-Петербургу, антимонопольный орган), выразившихся в отказе 04.05.2012 (исх. № 11/5021) в принятии к рассмотрению жалобы Общественной организации от 02.05.2012 (исх. № 067/001), с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). В обоснование своего заявления Общественная организация ссылается на незаконность оснований для отказа антимонопольного органа в принятии для рассмотрения жалобы на нарушение при размещении заказчиком конкурсной документации положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №94-ФЗ). Решением суда первой инстанции от 05.09.2012 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, выразившиеся в отказе рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» от 02.05.2012 исх. № 067/001, с антимонопольного органа в пользу Общественной организации взыскано 2000 рублей расходов на уплату государственной пошлины. Не согласившись с решением суда, УФАС по Санкт-Петербургу направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и отказать Общественной организации в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общественной организации в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, 23.04.2010 Комитет по транспорту города Санкт-Петербургу (далее- заказчик) опубликовал на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сантехнического оборудования для станции «Бухарестская» и станции «Международная» для строительства Фрунзенского радиуса метрополитена от станции «Садовая» (Площадь Мира-III) до станции «Международная» («Улица Белы Куна») с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь Мир-III») для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), с датой окончания срока подачи заявок- 10.05.2012. Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (до 01.06.2012- Межрегиональная общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»), ознакомившись с размещенной информацией, посчитала, что требования, содержащиеся в конкурсной документации ограничивают конкуренцию лиц, имеющих намерение заключить государственный контракт. По мнению Общественной организации, заказчик нарушив положения ч.1 ст.1, п.1 ч.1 ст.11, ч. 2 ст. ст. 41.6 , ч.7 ст.41.8 Закона №94-ФЗ, п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ, в п.11 Информационной карты открытого аукциона и в п.3.3 ч. 3 Технического задания указал требования создающее менее выгодные условия выполнения контракта для участника, предложившего к поставке эквивалентный (аналогичный) товар не предусмотренный, поименованными проектами и спецификациями, поскольку участник обязан затратить дополнительные временные и материальные средства для качественного исполнения государственного контракта. 02.05.2012 по вышеуказанным фактам Общественная организация обратилась с соответствующей жалобой в УФАС по Санкт-Петербургу ( исх. № 067/001). УФАС по Санкт-Петербургу отказало в принятии данной жалобы и возвратило её без рассмотрения, о чем уведомило Общественную организацию соответствующим письмом (исх. № 11/5021 от 04.05.2012). Основанием для возврата послужил вывод о том, что организация не аккредитована на электронной площадке и не является участником размещенного заказа и соответственно не вправе подавать жалобу по проведению открытого аукциона. Считая указанные действия незаконными, Общественная организация обратилась в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, приняв к производству и рассмотрев по существу заявление Общественной организации не дал оценки требованиям к подведомственности, установленным статьями 27-29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, то есть неподведомственно арбитражному суду. Параграфом 1 главы 4 АПК РФ установлены правила подведомственности дел арбитражным судам (ст. ст. 27 - 33). Подведомственность дел арбитражным судам определена в статье 27 АПК РФ, согласно части 1 которой к юрисдикции арбитражных судов относится разрешение экономических споров и рассмотрение других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 27 АПК РФ) Частью 1 статьи 28 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных отношений определена в п. 2 ст. 29 АПК РФ, согласно которому арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума от 05.06.2007 по делу N 2238/2007, исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 27, статьи 28 АПК РФ определяющим моментом отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов является субъектный состав, а также предмет спора, экономический (имущественный) характер требования. Как следует из материалов дела, стороны являются юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. В соответствии с п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Согласно п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривается, что общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. Согласно выписке ЕГРЮЛ, протоколу учредительной конференции, организационно правовая форма заявителя- общественная организация. В суде апелляционной инстанции представитель пояснил, что организация в соответствии с Уставом реализует мероприятия независимого контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере размещения государственного заказа и содействует недопущению ограничения конкуренции при проведении государственными заказчиками торгов, предпринимательской деятельности организация не осуществляет. Предметом рассмотрения по настоящему делу N А56-40701/2012 является оспаривание незаконного отказа УФАС Санкт-Петербурга в принятии к рассмотрению жалобы Общероссийской общественной организации в защиту неопределенного круга лиц по факту наличия в конкурсной документации Комитета по транспорту Санкт-Петербурга требований, ограничивающих конкуренцию лиц, имеющих намерение заключить государственный контракт на поставку сантехнического оборудования для станции «Бухарестская» и станции «Международная». Принимая во внимание изложенное, смысл и содержание вышеуказанных норм АПК РФ, организационно-правовую форму заявителя (Общероссийская общественная организация) суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что настоящий спор (о признании незаконным отказа в принятии жалобы на размещение конкурсной документации в интересах неопределенного круга лиц) исходя из предмета и оснований заявленных требований, неподведомственен арбитражному суду, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в силу п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене. Руководствуясь частью 1 пунктом 1 статьи 150, пунктом 3 статьи 269, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 сентября 2012 года по делу № А56-40701/2012 отменить. Производство по делу А56-40701/2012 прекратить. Возвратить Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (115093, г.Москва, ул.Дубининская ,д.90, ОГРН 1117799008700) из средств федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи Е.А. Фокина
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А56-10663/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|