Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А26-5863/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 декабря 2012 года Дело №А26-5863/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Федуловой М.К. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20732/2012) МИФНС № 10 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.09.2012 по делу № А26-5863/2012 (судья Александрович Е.О.), принятое по заявлению МИФНС к МОУ "Суоёкская начальная общеобразовательная школа" о взыскании задолженности по налогам, штрафам
установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия (далее – заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению "Суоёкская начальная общеобразовательная школа" (ОГРН 1021001062081, ИНН 1016080758, место нахождения: Республика Карелия, Суоярвский район, пгт Суоеки, ул. Октябрьская, 10) , в том числе: 1562 руб. – налог на добавленную стоимость за второй квартал 2011 года, 49 руб. 95 коп. – пени по налогу на добавленную стоимость, 312 руб. 40 коп. – штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), 400 руб. – штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ. Решением суда от 11.09.2012 требования удовлетворены частично. Суд взыскал с Муниципального общеобразовательного учреждения "Суоёкская начальная общеобразовательная школа" в доход бюджета штраф по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 400 руб., в остальной части в удовлетворении заявления отказал. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, в части отказа в удовлетворении требований о взыскании НДС в сумме 1 924, 35 руб. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что Учреждение представило в Инспекцию документы, подтверждающие право на льготу по НДС по коду 1010232, только после вынесения решения по результатам камеральной проверки, в связи с чем не вправе требовать подтверждения льготы по НДС в судебном порядке, если такая процедура не была соблюдена при подаче налоговой декларации. Кроме того, налоговый орган полагает, что у суда отсутствовали основания принимать, представленные Учреждением документы и на их основании выносить решение. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие. Законность и обоснованность решение суда проверены в обжалуемой части на основании пункта 5 статьи 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 20.07.2011 Учреждением представлена налоговая декларация по НДС за второй квартал 2011 года, в которой по коду операции 10110231 (реализация услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях) указана стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) в сумме 18 593 руб., по коду операции 1010232 (реализация продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениями) - 8 676 руб. Инспекция в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации направила Учреждению требование № 2.13-18/986 о предоставлении в течение десяти дней документов, необходимых для подтверждения правомерности заявленной налоговой льготы. В частности, истребованы лицензия с приложениями по образовательным программам, перечень договоров на содержание детей, действующих в указанном периоде, оборотные ведомости по начислению родительской платы за содержание детей в детских садах, по оприходованию продуктов питания, оборотные ведомости по поступлению родительской платы за содержание детей в детских садах, по поступлению платы за питание. В установленный в требовании срок необходимые документы Учреждением представлены не были, данные документы были направлены 23.11.2011. 03.11.2011 Инспекцией по итогам камеральной проверки составлен акт № 673/1126, в котором отражено, что Учреждением не подтверждена правомерность применения налоговых льгот в сумме 27 269 руб. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки и представленных документов налоговым органом принято решение № 787/546 о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 1 562 руб., пени в сумме 49 руб. 95 коп., Учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 312 руб. 40 коп. Требованием от 23.01.2012 № 49 ответчику предложено уплатить задолженность по налогу, пеням и штрафу в общей сумме 1924 руб. 35 коп. в срок до 10.02.2012 (л.д.25). Неисполнение требования налогового органа в установленный срок послужило основанием для взыскания Инспекцией задолженности в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении требований о взыскании налога на добавленную стоимость, пеней и штрафа за его неуплату, суд правомерно исходил из следующего. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость регламентирован главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения признается в том числе реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), содержится в статье 149 НК РФ. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям. Согласно пункту 6 статьи 149 НК РФ перечисленные данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании подпункта 19 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся. В пункте 5 статьи 31 Закона об образовании установлено, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.07.2004 № 242-О изложена правовая позиция о косвенном характере налога на добавленную стоимость, который включается налогоплательщиками в цену реализованных товаров (работ, услуг) и фактически уплачивается в бюджет за счет средств покупателей. Таким образом, целью предоставления указанной налоговой льготы является поддержка социально важных программ государства - обеспечения доступного питания для наиболее социально незащищенных слоев населения: школьников, студентов, больных, персонала соответствующих учреждений образования и здравоохранения. Как пояснил представитель Учреждения, помимо лицензии на право осуществления образовательной деятельности по требованию налогового органа были представлены перечень договоров на содержание детей и оборотная ведомость по начислению и поступлению родительской платы за содержание детей в детских садах за апрель, май, июнь, в том числе за питание. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. При данных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал, что налоговым органом не доказан факт непредставления Учреждением документов, подтверждающих право на получение льготы, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ, поскольку на копии сопроводительного письма имеется оттиск штампа налогового органа о приёме документов 23.11.2011. Кроме того, ответчиком в материалы дела представлены документы, подтверждающие факт получения выручки во втором квартале 2011 года в сумме 8676 руб. именно от реализации продуктов питания в столовой образовательной организации. При этом для получения права на льготу не имеет значения факт реализации продукции, произведённой в столовой самим образовательным учреждением, либо полученной на основании заключенных договоров. Карточка счёта 2 205 31 02 за второй квартал 2011 года (л.д. 60-61) содержит перечень договоров на содержание детей, в соответствии с которым от родителей воспитанников образовательного учреждения получена плата за питание школьников в общей сумме 8676 руб. Данная сумма отражена также в оборотно-сальдовой ведомости по счёту (л.д. 59) как поступление оплаты за питание школьников во втором квартале 2011 года. Указанные документы ненадлежащими доказательствами (в частности, сфальсифицированными) в судебном порядке не признаны, реальность финансово-хозяйственных операций Инспекцией не оспорена. Представление доказательств, в том числе части первичных документов, налогоплательщиком непосредственно в арбитражный суд, нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не запрещено. Более того, обязанность арбитражного суда принять и исследовать документы, которые являются основанием для получения налогового вычета, разъяснена в постановлении Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. № 5 и определении Конституционного суда РФ от 12.07.2006 г. № 267-О. При данных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно принял и оценил представленные Учреждением непосредственно в материалы дела документы в обоснование требований относительно неправомерности доначислений по налогам. Доводы Инспекции о том, что в ходе судебного разбирательства необходимо истребовать первичные бухгалтерские документы о приобретении Учреждением продуктов питания, либо иные первичные документы, подтверждающие факт обеспечения питанием его учащихся, правомерно отклонены судом, так как объём доказательств, необходимый и достаточный для вынесения решения, определяется судом самостоятельно с учётом действующего законодательства. Представленными Учреждением в материалы дела документами (оборотно-сальдовая ведомость и карточка счёта) подтверждается факт поступления выручки в размере 8 676 руб. от родителей за питание детей, а, следовательно, и правомерность заявленной в налоговой декларации по НДС за второй квартал 2011 года по коду 1010232 льготы. О достаточности указанных документов свидетельствует и содержание выставленного в рамках камеральной проверки требования, в котором в числе запрашиваемых документов указаны только оборотно-сальдовые ведомости. Истребование у налогоплательщика в рамках арбитражного дела иных документов фактически привело бы к возложению на орган судебной власти функции проведения налоговой проверки, что противоречит существу судопроизводства. Несогласие Инспекции с выраженной судом оценкой представленным доказательствам и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не может являться основанием для отмены (изменения) обжалуемого решения суда. Нарушений или неправильного применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. С учетом изложенного основания для отмены решения суда в обжалуемой части отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.09.2012 по делу № А26-5863/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий В.А. Семиглазов
Судьи М.В. Будылева
Л.П. Загараева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А56-20899/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|