Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n А56-15298/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 декабря 2012 года

Дело №А56-15298/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     10 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

от 3-го лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19353/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2012 по делу № А56-15298/2012 (судья Трохова М.В.), принятое

по заявлению Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга, место нахождения: 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Верности, д. 44, 2, лит. А, ОГРН 1027802502144

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

3-е лицо: ООО «Торговый дом Веста», место нахождения: 192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, 22, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН 1117847337190

о признании недействительными решения и предписания

 

установил:

государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга, 195273, г. Санкт-Петербург, ул. Верности, д. 44, 2, лит. А, ОГРН 1027802502144, (далее – детский сад № 44, Организатор торгов, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, антимонопольный орган) от 15.12.2011 по делу № 94-1043/11 о нарушении законодательства о размещении заказов.

В качестве третьего лица к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Веста», 192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, 22, лит. А, пом. 1-Н, ОГРН 1117847337190 (далее – ООО ТД «Веста», третье лицо).

Решением суда от 27.07.2012 заявление детского сада № 44 удовлетворено в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 27.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений частей 4 и 6 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). При этом управление указывает на доказанность материалами дела данных нарушений.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей Учреждения, Управления и третьего лица.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, детский сад № 44 (Организатор торгов) разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет извещение № 0372200137411000002 о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в государственных учреждениях образования Калининского района Санкт-Петербурга на 2012 год. Начальная (максимальная) цена контракта – 288 477 797,91 рублей.

Согласно «Извещению о проведении открытого конкурса» № 0372200137411000002 организатор торгов определил предмет торгов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)  5520107 «Услуги столовых».

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Веста» на нарушение организатором торгов формы торгов, антимонопольный орган принял решение от 15.12.2011 по делу № 94-1043/11, которым признал в действиях Организатора торгов нарушение требований частей 4 и 6 статьи 10 Закон № 94-ФЗ, выразившихся в неправильном выборе способа размещения заказа, а также в объединении в один лот товаров, не являющихся одноименными в соответствии с номенклатурой, что ограничивает круг участников размещения заказа.

На основании указанного решения Управление вынесло в адрес Организатора торгов предписание от 15.12.2011 по делу № 94-1043/11 об  устранении нарушения частей 4 и 6 статьи 10 Закона №94-ФЗ путем отмены всех юридически значимых действий, связанных с проведением процедуры № 0372200137411000002 (аннулирование процедуры размещения заказа).

Полагая решение и предписание Управления незаконным, детский сад № 44 оспорил их в арбитражном суде.

Признав требования Учреждения законными и обоснованными, суд первой инстанции удовлетворил заявление Организатора торгов в полном объеме.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

В соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ).

При этом в силу части 4 статьи 10 названного Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 названной статьи – путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от  27.02.2008 № 236-р (далее – Перечень).

В указанный Перечень, в том числе включен и код ОКДП 5500000 «Услуги гостиниц и ресторанов» (кроме кодов 5520101 - 5520109, 5520302, 5520303, 5520304, 5520306, 5520308 и 5520309). Согласно ОКДП к коду 5520000 относятся «Услуги ресторанов, баров и столовых», а к коду 5520010 - «Услуги общественного питания» (начиная с кода 5520100 по код 5520310).

Как следует из материалов дела, предметом открытого конкурса является размещение заказа на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных учреждениях образования Калининского района Санкт-Петербурга на 2012 год.

Предметом конкурса в данном случае являются не услуги определенного вида предприятия общественного питания, выбор которого осуществляется посредством проведения конкурса, а услуги по организации питания. Именно поэтому данный вид услуги не подпадает ни под один из вышеупомянутых кодов ОКДП (5520101 - 5520109, 5520302, 5520303, 5520304, 5520306, 5520308 и 5520309). Соответственно, суд первой инстанции, исходя из содержания конкурсной документации, ошибочно принял довод Учреждения о применении в данном случае кода ОКДП 5520107 «Услуги столовых».

Проектом договора, включенного в конкурсную документацию, предусмотрено, что заказчик предоставляет исполнителю помещение и оборудование для приготовления и хранения пищи, а значит, предметом заказа является не какая-либо конкретная услуга предприятия общественного питания, а комплексная услуга по организации питания. Следовательно, услуги, являвшиеся предметом конкурса, не подпадают под описание кода 5520107 ОКДП, примененного заявителем.

Кроме того, согласно  конкурсной документации в состав услуг также входит поставка продуктов питания в образовательные учреждения, что соответствует коду ОКДП 1500000 («Пищевые продукты и напитки»), который также включен в Перечень.

Таким образом, размещение заказа на оказание услуг по организации питания на 2012 год в соответствии с предложенными участникам условиями должно осуществляться именно путем проведения аукциона.

При таких обстоятельствах Управление пришло к обоснованному выводу о том, что размещение заказа путем проведения конкурса на оказание услуг по организации питания детским садом № 44 осуществлялось с нарушением части 4 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, а суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о правильном выборе способа размещения заказа.

Также следует признать ошибочной и позицию суда первой инстанции относительно неправомерного вменения нарушения части 6 статьи 10 Закона №94-ФЗ.

Частью 6 статьи 10 Закона № 94-ФЗ два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Поскольку, как установлено выше, предметом конкурса являются услуги, относящиеся к разным кодам ОКДП (поставка продуктов питания – код 1500000, а также услуги по приготовлению горячего питания – код 5520200), антимонопольный орган пришел к правильному выводу о нарушении организатором торгов положений части 6 статьи 10 закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного апелляционная жалоба Управления подлежит удовлетворения, а обжалуемое решение – отмене с вынесением нового судебного акта об отказе Учреждению в удовлетворении заявленных требований.

По результатам рассмотрения дела и в силу статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции относятся на Учреждение.

Вместе с тем, учитывая, что при подаче заявления в суд первой инстанции Учреждение оплатило 2 000 рублей государственной пошлины, в то время как заявило два неимущественных требования (о признании недействительными решения и предписания), в силу пункта 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с детского сада № 44 в доход федерального бюджета надлежит довзыскать 2 000 рублей государственной пошлины.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 июля 2012 года по делу № А56-15298/2012 отменить.

В удовлетворении заявления государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга (195273, г. Санкт-Петербург, ул. Верности, д. 44, 2, лит. А, ОГРН 1027802502144) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15.12.2011 по делу № 94-1043/11 отказать.

Взыскать с государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 44 Калининского района Санкт-Петербурга в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.

Председательствующий

               О. И. Есипова

 

Судьи

                Г. В. Борисова

 

                     Л. А. Шульга

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n А56-26755/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также