Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А56-49261/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 декабря 2012 года Дело №А56-49261/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Левченко А.И. – доверенность № 45-Д от 06.12.2012; предст. Золотов Е.А. – доверенность № 31-Д от 20.01.2012 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21699/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.10.2012 по делу № А56-49261/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Республике Карелия к ЗАО «Региональные Интернет Сети» о привлечении к административной ответственности установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Региональные Интернет Сети» (ОГРН 1107847251148; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30, литер А, помещение 236Н) (далее – ЗАО «РИС», общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 08.10.2012 в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности отказано. В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление, административный орган), ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда от 08.10.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы апелляционной жалобы. ЗАО «РИС», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ЗАО «РИС» имеет лицензию № 81929 сроком действия с 01.12.2010 до 01.12.2015 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания (л.д. 35-38). В связи с поступившим обращением граждански Ковалевской Л.В., проживающей в городе Сегежа Республики Карелия, на ненадлежащее качество телекоммуникационных услуг, оказываемых ЗАО «РИС» на основании договора от 25.04.2011 № 1303502111, Управлением на основании приказа от 23.05.2012 № 125 проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «РИС» на предмет, в том числе, соблюдения лицензионных требований и условий. В ходе проверки административным органом выявлено, в том числе, нарушение обязательных требований и условий, предусмотренных пунктом 9 раздела 17 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» и пункта 9 лицензии № 81929, а именно оказание услуг связи для целей кабельного вещания без договоров с лицензиатами-вещателями: «СТС», «ТВ3», «Звезда», «Улыбка ребенка», «РБК», «Перец», «Мир», «ТНТ», «РенТВ» и «ТВЦ» (акт проверки №А-10-12-05/121 от 14.06.2012, л.д.46-48). По факту выявленного в ходе проверки нарушения лицензионных требований и условий уполномоченным должностным лицом Управления 28.06.2012 в отношении общества составлен протокол № 158-Пр об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление Роскомнадзора по Республике Карелия обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «РИС» к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также указал на истечение срока привлечения к ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, в связи с чем отказал в привлечении общества к административной ответственности. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утверждены Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, в том числе раздел 17 - Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания. В силу пункта 9 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями. В пункте 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №81929 также указано, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем. Суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, обществом в ходе проверки был представлен административному органу Перечень транслируемых программ КРС ЗАО «РИС» в г. Сегежа Республики Карелия, в котором указано на отсутствие договоров с лицензиатом-вещателем в отношении телеканалов «ТВ3» (ООО «Телеканал ТВ3), «РБК» (ЗАО «РБК-ТВ»), «Мир» (ЗАО «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»). «ТНТ» (ОАО «ТНТ-Телесеть»), «СТС» (телеканал СТС), «ТВЦ» (Телеканал «ТВ «Центр»), «РЕН-ТВ» и «Ника плюс» (Телеканал «Рен ТВ»), «Улыбка ребенка» (Телеканал «ТБН»), «Звезда» (ООО «Телекомпания «Звезда») и «Перец» (л.д.51-53). Указанный Перечень транслируемых программ составлен непосредственно обществом, подписан генеральным директором ЗАО «РИС» Балашовым В.В. и приобщен к акту проверки № А-10-12-05/121 от 14.06.2012. Тем самым, общество в ходе проверки подтвердило факт трансляции в городе Сегежа Республики Карелия перечисленных телепрограмм в отсутствие договоров с лицензиатами-вещателями. В письме от 27.06.2012 № 67 ЗАО «РИС» также пояснило, что обществом по предписанию № П-10-0056 от 14.06.2012 ведется договорная работа по получению договоров от вещателей (л.д.18). Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, административным органом в ходе проверки установлено (и не оспаривалось обществом), что трансляция телевизионных программ «СТС», «ТВ3», «Звезда», «Улыбка ребенка», «РБК», «Перец», «Мир», «ТНТ», «РенТВ» и «ТВЦ» на территории города Сегежа Республики Карелия осуществлялась без договоров на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями, что является нарушением пункта 9 раздела 17 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» и пункта 9 лицензии № 81929 и образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд апелляционной инстанции усматривает наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем ошибочный вывод суда первой инстанции о недоказанности наличия состава вменяемого обществу административного правонарушения не привел в целом к принятию неправильного решения, поскольку на момент рассмотрения судом первой инстанции дела об административном правонарушении истек установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ). Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта. Вменяемое обществу административное правонарушение (нарушение лицензионных требований и условий) является длящимся, носит характер длительного непрекращающегося невыполнения (ненадлежащего выполнения) обществом обязанностей, возложенных на него законом. Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, вменяемое обществу правонарушение выявлено административным органом в ходе проверки - 14.06.2012. Таким образом, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции (01.10.2012) установленный частью 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является в силу статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 разъяснено, что суд, в случае пропуска срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования Управления о привлечении общества к административной ответственности. Учитывая изложенное, основания для отмены решения суда от 08.10.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы Управления Роскомнадзора по Республике Карелия отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 октября 2012 года по делу № А56-49261/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А42-1950/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|